эссе "Я - учитель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Я - учитель!
Учитель… Слово-то какое!
Учитель! Вот они бегут.
Тропиночкою по-над рекою
Воробышки, что меж собою
Тебя учителем зовут.
Бегут. Румянятся их лица,
А в сумочках карандаш,
Тетради … и еще частица
Твоей – на всех одна – души.
Выбор профессии всегда ответственное дело. В детстве мы мечтаем о героических профессиях, встав взрослее задумаемся о престижности, востребованности выбираемой профессии, и, сами того не осознавая, решаем вопрос о том, как мы проживем оставшуюся жизнь: несчастливо и печально, собираясь каждодневно на работу с тяжелым чувством отвращения, или легко и радостно, просыпаясь по утрам в предвкушении возможности окунуться в любимое дело. Я бесконечно счастлива, что смогла найти это любимое дело, и в этом мне помогла школа.
Почему из сотен профессии я выбрала профессию учителя? Что стало основной причиной, определивший мой выбор? Учителя! Мои школьные учителя! В первый же день посещения школы, по словам моей мамы, я была в восторге от моей первой учительницы. Мне хотелось быть такой же умной, красивой, нежной и доброй… Глядя на неё широко открытыми глазами, я скорее всего воспринимала её как маму. Взрослея, я стала понимать, что учитель несет людям свет познания, помогает преодолеть свои сомнения, разочарования, хотя ещё не могла себе представить, какая огромная, трудная и кропотливая работа стоит за этим. О том, что в понятие «учитель» вложен более глубокий смысл, я поняла в 10 ом классе на уроке литературы. Меня потрясли слова Некрасова адресованные Добролюбову: «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени». После этого я уже не сомневалась: самая лучшая профессия на земле – учитель.
Став студенткой Мензелинского педагогического училища, я полностью погрузилась открывать для себя все секреты мира педагогики. Добилась первых успехов, во мне росла уверенность в том, что я буду хорошим учителем. Это подтверждали мои наставники, они научили меня трудиться не покладая рук, преодолевать сложности на моем профессиональном пути, помогли приобрести уверенность в себе и в своих возможностях. Окончив училище с красным дипломом, я переступила порог Старокурмашевской средней школы Актанышского района учителем начальных классов. Это было непросто. И вот уже:
….Который год – ах, трудно право,
И вспомнить: годы так летят!
Ты перед этою оравой
Встаешь… который год подряд!
О сорок пять минут урока!
О радость полной тишины,
Глаза к тебе устремлены
Доверчиво и беззащитно
Глядят они. И ты в кругу
Тех синих, карих глаз, учитель,
Как на нескошенном лугу.
Более 10 лет моя профессия даёт мне творческое вдохновенье, позволяет развиваться, совершенствоваться, заряжает энергией, помогает открывать в детях таланты, что доставляет мне огромную радость.
Мир, в котором мы живем, меняется на наших глазах. Главная задача современной школы -это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, с активной гражданской позицией, способной к самоопределению и самореализации. И мне, школьному учителю, отведена в этом деле важная роль. Сегодня учитель должен быть компонентным не только в своей профессии, нужно быть очень хорошим психологом, уметь видеть и слышать радости и горести своих воспитанников проявляя огромную чуткость и терпение. Какой бы не была трудной и не престижной моя профессия, на вопрос: «Кем вы работаете?» Я с гордо поднятой головой отвечаю: «Учителем!» Я горю сама и зажигаю детские сердца. Я живу в мире, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда –это поиск нового, интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам, где все время надо быть интересным для окружающих и оставаться таким всегда. Школа – это особый мир детства, не терпящий лжи и фальши, не прощающий ошибок взрослым. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, терпеливые, искренние, ответственные , интересные и яркие люди. Каждый учитель – это вечный ученик, исследователь, творец! Новый день выдвигает новые требования. Нужны новые знания, методы, чтобы увлечь современных детей, сделать каждый урок интересным. И я учусь, учусь сама, учусь у своих коллег, но более всего у своих учеников. Это очень заставляет меня двигаться вперёд, идти в ногу со временем, не бояться казаться смешной и наивной, не бояться признавать свои ошибки. У детей можно научиться умению быть счастливым. Счастливый ли я человек? Да! У меня любимая работа, мои коллеги всегда готовы поддержать и помочь, вокруг меня дети, которые любят и ценят меня, в моем сердце живёт любовь к жизни, к себе, профессии, к своему предмету и самое главное-любовь к детям! Без любви ежедневный труд становиться утомительным и безрадостным, образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение. Быть учителем трудно – но возможно. Я не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Как любого человека, меня волнует многое и помимо работы. Прежде всего, это моя семья, будущее моих детей. У меня есть увлечения - книги, садоводство, цветоводство… Я люблю пошутить и посмеяться, в атмосфере скуки и недоброжелательства мне неуютно. Профессия учителя -это образ жизни, а мастерство - систематический поиск и труд, часто будничный, наполненный раздумьями, открытиями, неудачами и успехами.
В чем кроется успех учителя? Успех приходит к тем, кто знает чего он хочет, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Быть учителем для меня - это не существовать, а жить, любить детей. Если детей одаряют любовью, они тем же платят. Если им ничего не дается, так нечего и возвращать. Любить их - принимать такими, какие они есть, помогать им стать лучше, зажигать свет в их маленьких сердцах.
Я хочу закончить свои размышления словами великого китайского философа Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». Пусть же верным будет тот путь, который указывает своими учениками Учитель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"
Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....
Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"
мои размышления о выбранной мной профессии учителя...
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...
Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"
Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
КОНКУРС "Учитель года" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...