планирование на тему "Краеведение"
календарно-тематическое планирование по теме
Еженедельное перспективное планирование во второй младшей группе на тему "Краеведение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование с 7 ноября по 17 ноября.
Тема: «Краеведение».
Цель: – формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, к родному городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края; воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего города, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание работы с семьей |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность | |||
Утро. Прием детей, игровая деятельность Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак, II завтрак, обед, уплотненный полдник Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность Подготовка к дневному сну, сон II половина дня Ласковый и постепенный подъем детей. Подъем Обучающая, игровая деятельность Уход детей домой | Встреча детей в спокойной, радостной обстановке, помогать общаться друг с другом. Беседа с детьми на тему: «Прогулка по родному городу» -формировать умение отвечать на вопросы, вести диалог, правильно называть название родного города. «Мой адрес» - закреплять домашний адрес детей. Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест нашего города - знакомить с достопримечательностями города Нефтекамска. Рассматривание картин с изображениями народов разных национальностей живущих в республике Башкортостан. Пальчиковая гимнастика: – упражнение на развитие мелкой моторики рук, движение пальцев рук. «Дом». Мы построим дом, дом Будем жить в нем, в нем. Крышу не забудем Окошечко прорубим. Утром папочка придет, Утром мамочка придёт, Утром солнышко взойдёт. Укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность. КУГ № Формировать культурно-гигиенические навыки (учить аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания своим полотенцем). Разучивание потешки- Чистая водица Моет наши лица, Моет руки, моет нос. Глядь, и ты уже подрос. -формировать у детей правила поведения в раздевальной комнате (громко не разговаривать, не бегать, друг друга не толкать); – развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности – формировать у детей технику безопасности во время прогулки и подвижных игр на участке. Наблюдения: 1. Наблюдение за работой дворника осенью. Беседа о труде. -обогащать представления о разных профессиях и труде дворника; развивать познавательный интерес в профессиях; учить использовать орудия труда по назначению. 2.Наблюдение за птицами, кормление птиц. (обратить внимание на то, что птиц стало меньше, и установить причину) – обогащать преставление детей об окружающем мире, развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. 3.Целевая прогулка по территории детского сада – осмотр территории детского сада, обогащать представления детей о природных явлениях и действиях людей в зимний период. 4. Наблюдение за изменением погоды - расширять словарный запас при описании погоды (стало очень холодно, идёт снег, солнце светит неярко). 5. Наблюдение за ветром-продолжать обогащать знания детей о природных явлениях ( послушать как колышутся листья и ветви деревьев, как сметает ветер с земли листья, как падают листья - листопад). Трудовая деятельность: 1. «Соберем игрушки по окончанию прогулки» – вызвать у детей интерес выполнять простейшие поручения. 2. «Соберем веточки на участке» – привлекать к выполнению простейших поручений. 3. «Сметем мусор с веранды» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Вызвать у детей желание аккуратно убирать одежду в шкафчик. Воспитывать положительное отношение к дневному сну; – прививать бережное отношение к вещам личного пользования. Закаливающие и гигиенические процедуры; – прививать навыки ЗОЖ., формировать начальные представления о необходимости закаливания, положительно настроить детей. Организовать сюжетно-ролевую игру «Автобус» -поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать правила и, выбирать роль, выполнять действия, делиться впечатлениями; расширять словарь детей( кондуктор, пассажиры, водитель, билет, проездной) «Куклы едут на праздник на машине»- формировать умение взаимодействовать в сюжетах с тремя действующими лицами(мама, папа, дочка), создавать условия для гендерного воспитания. Чтение художественной литературы – приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее интересные из прочитанного; участвовать в обсуждении прочитанного произведения. 1.М.Тахистова «Мой дом». 2.В.Сутеева «Три котёнка» 3.С. Маршак «Белые медведи» 4.Р.Н.С. «Как коза избушку построила». 5.Чтение отрывка «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. Пушкина. 6.Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка». Формировать умение отпрашиваться, прощаться с воспитателем, младшим воспитателем, со сверстниками. | Рисование карандашом – формировать умение правильно держать карандаш в руке. «Лото с картинками»- различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши.) Работа с парными картинками «на что это похоже» - развивать умение соотносить форму с картинкой. Конструирование «Домик», «Заборчик для детского сада» -формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. Закрепление основных цветов с Данилом, Арсением, Аскаром. Настольно-печатные игры «Сложи картинку»,игры-вкладыши. -воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом – формировать навык правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. Самостоятельная игровая деятельность детей с любимыми игрушками: – воспитывать дружелюбие между детьми.
Подвижные игры: 1. «Солнышко и дождик» -учить ходить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу воспитателя. 2.»День - ночь» - приучать соблюдать правила игры, быть внимательным. 3. «Воробышки и автомобили»- развивать двигательную активность детей. 4. «По ровненькой дорожке»- учить владеть основными движениями, проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Самостоятельные игры с выносным материалом/ игрушками: – продолжать формировать навык соблюдать технику безопасности во время игры, воспитывать дружеские отношения между детьми. Индивидуальная работа: 1. Перешагивание через препятствие 2. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» – упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. 3. Метание в цель. 4. Упражнять в ходьбе по прямой. 5. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию. Ситуативный разговор о том, почему нельзя брать грязные руки в рот. Наблюдения за детьми старшей группы – воспитывать интерес к посещению детского сада. Развивать умение самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать одежду в свой шкафчик Труд в уголке природы- Полив комнатных цветов -привлекать к помощи детей, закреплять названия цветов; продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями. Игры по развитию речи-расширять знания об обобщающих словах «Назови одним словом». «Что лишнее» - развивать внимательность, умение логически мыслить, делать выводы, обобщать. Дидактические игры: «Кто больше»- определить какой зверь на картине больше. «Это чьё» -рассматривают картинку и определяют кому принадлежит предмет, девочке или мальчику. «Найди и назови» -найти игрушку в мешочке и назвать её. «Кто что ест» -закреплять названия животных и чем они питаются. Игра «Наведем порядок в группе» – приучать детей убирать за собой игрушки. | Вторник 06.11 900 – 910 – Познание (математика) – занятие 2- формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.И.А.Помораева «ФЭМП» (стр.17-18). 920 – 930 – Физкультура –упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги. Пензулаева с.34-35 Среда 07.11 900 – 910 – Коммуникация (развитие речи) – Рассматривание сюжетных картин(Коза с козлятами) – формировать умение понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активации речи. В.В. Гербова «РР в д/с» (стр. 43-44).
925 – 935 – физкультура-развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании Пензулаева с.35-37 Четверг 08.11 910 – 920 –– Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»-Учить наклеивать изображения круглой формы, учить чередовать кружки по цвету; упражнять в аккуратном наклеивании; закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) .Комарова с. 60-61 1010 – 1020 – Физкультура на улице – формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности в процессе освоения разных видов движений. Программа с.105 Пятница 09.11 900 – 910 – Коммуникация (развитие речи) Цель: создание условий для закрепления навыка составления рассказа по картинке. Задача: закрепить речевые навыки по составлению рассказа о животных с слова с помощью суффикса «онок». Программа с.54
920 – 930 – Музыка-продолжать развивать музыкальное восприятие в процессе разных видов деятельности. Понедельник 12.11 9.00-9.10 художественное творчество «Цыплёнок и котёнок подружились»- научить размазывать краску рукой, дорисовывать фломастером мелкие детали при помощи приема кляксографии. Программа с.81 9.20-9.30 музыка- продолжать развивать музыкальное восприятие в процессе разных видов деятельности. Вторник 13.11 900 – 910 – Познание (математика)-продолжать учить находить один и много предметов, обозначать совокупности словами один, много. Помораева с.18- 19. 920 – 930 – Физкультура-«Обручи» : формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности в процессе освоения разных видов движений. Программа с.105 Среда 13.11 900 – 910 – Коммуникация (развитие речи) «Цыплёнок» Произношение звука «к».-развивать речевые умения и навыки в процессе произношения звука «К».Познакомить и заучить наизусть стихотворение В. Мирясовой. Программа с.54 925 – 935 – Физкультура – «Обручи» (продолжение) формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности в процессе освоения разных видов движений. Программа с.105 Четверг 14.11 910 – 920 –– Лепка «Пряники» закрепить умения и навыки «сплющивания» и «сдавливания» пластилина. Комарова с. 63
1010 – 1020 – Физкультура на улице -«Обручи»(продолжение) : формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности в процессе освоения разных видов движений. Программа с.105 Пятница 15.11 900 – 910 познание(окр.мир)- «Наша безопасность»- научить правилам безопасного поведения на улице и в помещении. Программа с.20 920 – 930 – Музыка- продолжать развивать музыкальное восприятие в процессе разных видов деятельности.
Итоговое ООД «Посещение музея в детском саду»- познакомить с национальными особенностями своей родной республики, с некоторыми предметами быта из прошлого своего народа. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей; об их поведении. Беседы с родителями о сменной одежде. Индивидуальные беседы «Если у ребенка плохой аппетит». Консультации для родителей «Режим и его значение в жизни ребенка». Помощь родителей в оформлении интерьера группы и игровой площадки. Беседа с родителями «Родители- образец для подражания». Индивидуальные беседы «Здоровый сон». Советы медсестры «Гигиена вашего ребенка». Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультации для родителей «Простудные заболевния» Привлечение родителей к оформлению национально- регионального уголка. Оформление папки с достопримечательностями города Нефтекамска. Напоминать родителям о своевременной оплате за детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
![](/sites/default/files/pictures/2010/06/27/picture-262.jpg)
Планирование уроков изобразительного искусства
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-181017-1535460942.jpg)
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-186305-1549175574.jpg)
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Хороший план. Спасибо за
Хороший план. Спасибо за публикацию.