Рабочая программа по курсу Фотокружок. 1 год обучения
рабочая программа (1 класс)
Программа «Фотостудия» направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность по работе с цифровыми фотографиями. Данный курс разработан параллельно с курсом «Веселые Папарацци», где младшим детям будут помогать старшие в реализации практического материала.
Цель
Создание условий для развития индивидуальных и творческих способностей и обучающихся при работе с компьютерными приложениями по обработке фотографий.
Задачи
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- создание необходимой атмосферы, позволяющей учащимся развиваться творчески;
- развитие мотивации к данному виду деятельности;
- формирование навыков коммуникативного общения;
- развитие личностных свойств: самостоятельности, активности;
- формирование потребности в самопознании, саморазвитии.
- формирование творческих способностей, всестороннее развитие учащихся.
Принципы программы:
- включение учащихся в активную деятельность;
- связь теории с практикой;
- сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
- целенаправленность и последовательность деятельности;
- применение ИКТ – компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ ЗАБОРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«УТВЕРЖДАЮ»
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
_____ /Сизова Н.В../
Пр.№191 от 31.08.2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ
«Фотостудия»
1 «Б» КЛАСС
СОСТАВИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Лаптева М.В.
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь её избранные,
значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили,
остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только
фотография может зафиксировать такой точный момент, мы
играем с вещами, которые исчезают, и когда они исчезли, невозможно
заставить их вернуться вновь.
Анри Картье-Брессон
(Henri Cartier-Bresson), фотограф
Рабочая программа внеурочной деятельности «Фотостудия» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (стандарты второго поколения), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, определившей воспитательный идеал и базовые национальные ценности.
Внеурочная деятельность учащихся в современной школе – это очень важный и значимый компонент. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью бразовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность должна быть направлена на достижение общей цели обучения и воспитания обучающихся в целом, а также на развитие индивидуальных способностей каждого учащегося в отдельности. Различные виды внеурочной деятельности школьников необходимы для развития личности каждого ребёнка, его интеллектуальных, творческих, личностных качеств.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Ещё в древности многие философы и мыслители в своих трудах обосновывали значимость такого обучения. Аристоксен, Сократ, Платон, Аристотель и другие считали, что развитие мышления человека может успешно протекать только в процессе самостоятельной деятельности, а совершенствование личности и развитие её способностей - путём самопознания. По их мнению, такая деятельность доставляет ребёнку радость и удовлетворение и тем самым способствует приобретению новых знаний. Русский мыслитель - Виссарион Григорьевич Белинский – писал, что школа должна решать не только образовательные, но и воспитательные задачи. Он видел необходимость в использовании в школе активных методов обучения, которые бы учили воспитанников учиться, развивали бы их активность и самостоятельность.
Сегодня одним из важнейших требований к системе российского образования является ориентация образования не только на освоение школьником определенных знаний,
но и на развитие его личности, познавательных, созидательных способностей, а также
способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Данная программа внеурочной деятельности разработана и предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 6 класса по обще интеллектуальному направлению. Программа направлена на формирование у обучающихся творческих способностей, способности к саморазвитию, самостоятельности, к эффективному сотрудничеству с одноклассниками.
Программа «Фотостудия» направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность по работе с цифровыми фотографиями. Данный курс разработан параллельно с курсом «Веселые Папарацци», где младшим детям будут помогать старшие в реализации практического материала.
Цель
Создание условий для развития индивидуальных и творческих способностей и обучающихся при работе с компьютерными приложениями по обработке фотографий.
Задачи
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- создание необходимой атмосферы, позволяющей учащимся развиваться творчески;
- развитие мотивации к данному виду деятельности;
- формирование навыков коммуникативного общения;
- развитие личностных свойств: самостоятельности, активности;
- формирование потребности в самопознании, саморазвитии.
- формирование творческих способностей, всестороннее развитие учащихся.
Принципы программы:
- включение учащихся в активную деятельность;
- связь теории с практикой;
- сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
- целенаправленность и последовательность деятельности;
- применение ИКТ – компетенции.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Сегодня в век информационных технологий мы не представляем себе жизнь без цифровой фотографии. Встроенная фотокамера есть даже в сотовом телефоне, пользоваться которыми совсем несложно и ребёнку и взрослому человеку. Современные программы для редактирования цифровых фотографий и изображений позволяют создавать прекрасные фотографии даже фотографам любителям.
«Фотография» - получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере. Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется ввиду, как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).
В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что также характерно для любого вида искусства [6].
Данная программа внеурочной деятельности предусматривает формирование у обучающихся начальных знаний по искусству фотографии. Часовая нагрузка по данному курсу внеурочной деятельности рассчитана на 33 часа в год. Срок реализации 2016-2017 учебный год. Возраст учащихся 1 класс. Совместная кружковая работа с ребятами 2-6 классов
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ
В обучении школьников начального звена наиболее приемлемы игровые занятия, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых. Во внеурочное время с учащимися проводятся разные по целям и задачам беседы – вводные, по сообщению новых знаний, инструктажей, этические беседы, комментарии при просмотре фотографий.
Проводятся занятия в игровой форме с применением интерактивной доски, интеллектуальные турниры и викторины. Важную роль играют практические занятия.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ
В рамках курса предусмотрены практические занятия – работа в приложениях по обработке фотографий. Презентация итоговых проектов в виде выставок.
СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Посещение музея школы, библиотек школьной и районной, экскурсии на пришкольную территорию, с целью фотосъёмки. Использование ИКТ-технологий для обработки фотографий и создания проекта.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Данная программа предполагает формирование личного (эмоционального) отношения к фотоискусству, воспитание уважительного отношения к творчеству одноклассников, развитие самостоятельности, отработка навыков групповой работы.
Планирование учебного сотрудничества, владение современными средствами коммуникации, умение донести свою позицию до других, умение договариваться и уважительно относится к позиции другого. В процессе реализации программы - формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками и учителями (в процессе учебы, во внеклассной деятельности); учиться монологической и диалоговой речи. Овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик». Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
Осознание учеником роли знаний в жизни человека, ознакомление учащихся с терминологией и классификацией искусства фотографии, получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.).
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с поставленными задачами; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио -, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Технические средства обучения.
Кабинет оборудован следующими устройствами, необходимыми для
образовательного процесса:
компьютер учительский - моноблок;
компьютеры ученические - 11 шт. (Операционная система Windows 7, пакет офисных
приложений LibreOffice).
принтер;
сканер;
колонки акустические;
комплект устройств для подключения к сети Интернет;
интерактивная доска;
проектор.
Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Фотостудия" 1 класс | ||||
32 часа | ||||
Теоретические лекции используются на базе видео уроков автора Евгения Карташова | ||||
Тема | №урока | элементы содержания | планируемая дата | практика |
Моя первая фотография 8 часов | ||||
Вводное занятие. Что такое фотография. | 1 | Виды фотографий. Обсуждение. История возникновения фото. | 2 неделя |
|
Фотоаппараты. Фотосъемка. | 2 | Обсуждение. Групповая работа | 3 неделя |
|
Фотосъемка. Осенние пейзажи | 3 | Работа с готовыми фотографиями. Анализ | 4 неделя | Практическое занятие. Осенние пейзажи на прогулке |
Обработка цифровых фотографий | 4 | Волшебство специальных программ. Как меняется картинка и почему. Яркость, цвет, контраст. | 5 неделя | Microsoft Office Picture Manager, Adobe Photoshop - обработка изображений |
Практическое занятие. Обработка фотографий | 5*6 | Обработка фотографий средствами ИКТ | 6-7 неделя | Работа с фотографиями из осеннего пейзажа |
Фото-коллаж | 7 | Обсуждение готовых работ | 8 неделя |
|
Фото-коллаж | 8 | Создание своего фото-коллажа. Выставка | 9 неделя |
|
Проект "Наш класс" 8 часов | ||||
Жанры фотографий | 9 | Понятия портрет, натюрморт, пейзаж, репортаж, документальное фото, художественное фото | 10 неделя | Обсуждение готовых фотографий |
Фотосъемка. Я и мои одноклассники | 10 | Фотография на тему Мой класс. Портретная фотография. | 11 неделя | Дневное освещение. Искусственное освещение. Фотовспышка |
Создание фото-коллажа "Мой класс" | 11*12 | Групповая работа. Обработка фотографий средствами ИКТ | 12-13 неделя | Сбор портретных снимков одноклассников. Выбор качественного материала и сбор в одну композицию |
Знакомство с программой Movie Maker (киностудия) | 13*14 | Знакомство с программой киностудии. Основные ее функции | 14-15 неделя | Сбор материала для фильма |
Создание фильма "Мой класс" посредством киностудии | 15*16 | Обработка фотографий средствами ИКТ | 16-17 неделя | Монтаж и обработка фотографий |
Проект "Зимние забавы" 10 часов | ||||
Понятие композиции | 17 | Понятия: перспектива и кадрирование | 18 неделя | Обсуждение готовых фотографий, анализ |
Программа Picasa 3 (Пикассо) | 18 | Знакомство с программой. Основные функции | 19 неделя | функциональный органайзер от компании Google для работы с фотографиями и видеоматериалами |
Фотосъемка "Зимние забавы" | 19 | Сбор материала. Обработка фотографий | 20 неделя |
|
Составление композиций с помощью Picasa 3 | 20*21 | Подбор фонового материла для коллажа | 21-22 неделя | Монтаж и обработка фотографий |
Проект "Зимние чудеса" средствами программы Movie Maker (киностудия) | 22*23*24 | Сбор материала. Обработка фотографий | 23-25 неделя |
|
Презентации и выставки готовых проектов | 25 | Презентация фильма "Наш 1 класс" (на базе школы) | 26 неделя |
|
Резерв (обобщение) | 26 | Подведение итогов по полученным материалам | 27 неделя | Обсуждение проекта "Моя школа" |
Проект "Наша начальная школа" 6 часов | ||||
Размер: увеличение и уменьшение размера фотографий для печати с помощью программ ИКТ | 27-28 | Понятие: репортаж, интервью. Оптимизация увеличения и уменьшения цифровых фото | 28-29 неделя | Для чего нужно уменьшить или увеличить фотографию. Практическая работа в программе Picasa 3 и Picture Manager |
Интервью с начальной школой | 29-31 | Выбор программы. Планирование фоторепортажа в классах | 30-32 неделя | Сбор и монтирование материала |
Презентация проекта "Наша началка" | 32 |
| 33 неделя |
|
Резерв (обобщение) | 33 | Подведение итогов за год. Актуальность курса для ребят на следующий год |
|
|
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Печатные пособия и цифровые образовательные ресурсы.
1. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России. – М. : Просвещение, 2009. –
24с. – (Стандарты второго поколения).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования – М.: Просвещение, 2011
4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Основная школа. - М.: Просвещение, 2011
5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: утв.
Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271.
6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Фотография.
7. http://photo.far-for.net/ История фотографии.
8. http://media-shoot.ru/publ/18-1-0-28 Кино-, фото-искусство.
9. http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов.
10. http://www.1september.ru .
Согласовано
протокол №___--- заседания методобъединения
учителей начальных классов
от « ____» ________________ 2016г.
Согласовано
замдиректора по УВР
Кабилова О. .В. ________
«___» _________________ 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-27565-1377098338.jpg)
Рабочая программа учебного курса ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ в 1 классе
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-65203-1384893047.jpg)
Рабочая программа учебного курса "Обучение грамоте и письму" (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-253888-1705345515.jpg)
Рабочая учебная программа по курсу «Предметно-практическое обучение» во 2 классе
Решение широкого спектра разноплановых задач оказывается возможным благодаря специфике ППО. На уроках ППО школьники занимаются различными видами предметно-практической деятельности: лепкой, аппликаци...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «обучение чтению и письму» 1 класс надомное обучение
Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.Программа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-335060-1591034823.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «математика» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного раз...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-21139-1706800879.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу обучение грамоте по УМК « Учим русский язык» 1 класс для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу обучение грамоте по УМК « Учим русский язык»1 класс для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995425-1515945067.jpg)
Рабочая программа по курсу фотокружок 3-4 класс
Сейчас, в начале 21 века, мы вступили в новый период увлечения фотографией. Она стала массовым народным искусством. Наибольшее распространение получила цифровая фотография, вытеснившая аналогову...