эссе
материал на тему

Нетёсова Лариса Петровна

"Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тетрадки и книжки, и школьные доски,

И класс мой – нелёгкая радость моя…

Учителем в школе работать не просто.

Учителем в школе работаю я.

И в душах пишу, как на белых страницах.

В чужие сердца я вхожу, как в тома.

Вхожу, и в глазах начинают светиться

Созвездия чувств и зарницы ума.

И юные души, вбирая, как реки

 Ключей светоносных моих серебро

До человечества, до человека,

До каждого сердца доносят добро.

       1982 год… За спиной годы учёбы, насыщенной интересной жизни в любимой школе п. Бубновка. И грустно и радостно, тревожно и очень волнительно вступать в самостоятельную жизнь. Коллектив учителей родной мне  школы стал тем ориентиром, который определил мою судьбу, судьбу педагога.«Ты будешь учителем!» -  сказал мне однажды мой преподаватель русского языка и литературы Черкашин Владимир Петрович. А в нём я видела человека, горячо любящего свою землю, Родину и нас – учеников! Это учитель- интеллигент, учитель – советчик, учитель-друг, большой души человек. А как он умел  зажечь!  Его уроки притягивали, заставляли задуматься, вселяли в нас жажду к познанию. Я мечтала стать именно таким учителем. Он стал маяком моей педагогической деятельности.      

   И вот я учитель! Я не просто учитель. Я – первая учительница, которая  входит в жизнь ребёнка. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Моя задача  не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители. «Каждый человек выбирает свой жизненный путь с того момента, когда появились «маленькие крылышки», с помощью которых он пытается взлететь вверх, но они ещё слишком малы, чтобы взлететь, и поэтому он бежит по земле, перебирая своими ещё не окрепшими ножками, в надежде почувствовать свободу полёта. И куда приведут его эти ножки, если рядом не окажется того, кто будет учить летать?» Я учу их летать!

      Бегут года, изменяют свой вид города, меняются человеческие потребности, а вместе с ними и ценности, и за этим бесконечным круговоротом совершенствования и развития всё заметнее проявляется людское равнодушие и чёрствость, нежелание понять и принять. А школа сегодня похожа на улей, в котором всё движется в поисках нововведений. А вот и они, долгожданные стандарты нового поколения в образовании. Огромная армия педагогов, мастеров своего дела, владеющих разными методами, ставит цели и задачи, и одна из наиболее важных – «Развитие личностных качеств ученика, посредством…» и далее идёт целый перечень, каким образом развивать их в «будущем продукте». А как же душевное тепло, искренность, доброта, спокойный располагающий тон, открытый ясный взгляд человека, излучающего свет от знаний, готового делиться ими? Где же тот добрый старый учитель с его гражданской позицией, учитель, способный дарить всё, что имеет сам. Свои знания, умения, любовь и доброту.

    Каким же должен быть современный учитель?  

    Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом всех необходимых качеств, которые способствуют не только успешной передаче знаний, развитию личности.  Он должен быть человеком большой души,  совмещать в себе много профессий,  когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Учитель - помощник, советчик, воспитатель, защитник, стремящийся уберечь своих воспитанников в водовороте жизни. В моем понимании учитель – это человек, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить к лучшему. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. За годы работы  я твердо усвоила, что мастерство учителя - не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, удачами  и неудачами.

   А что должно быть главным для учителя?  Думаю, главное для учителя - научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор.  Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у  них  получается – я счастлива.

  Анализируя свой каждый день, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – еще многому нужно научиться.  Я готова к урокам жизни, урокам профессии, потому что люблю и дорожу своим делом, которому  посветила свою жизнь.

Мне большего счастья, чем это не надо.

Стучит, переполнено им до краёв,

Для юного племени, юного сада

Настежь открытое сердце моё.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...