эссе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Тетрадки и книжки, и школьные доски,
И класс мой – нелёгкая радость моя…
Учителем в школе работать не просто.
Учителем в школе работаю я.
И в душах пишу, как на белых страницах.
В чужие сердца я вхожу, как в тома.
Вхожу, и в глазах начинают светиться
Созвездия чувств и зарницы ума.
И юные души, вбирая, как реки
Ключей светоносных моих серебро
До человечества, до человека,
До каждого сердца доносят добро.
1982 год… За спиной годы учёбы, насыщенной интересной жизни в любимой школе п. Бубновка. И грустно и радостно, тревожно и очень волнительно вступать в самостоятельную жизнь. Коллектив учителей родной мне школы стал тем ориентиром, который определил мою судьбу, судьбу педагога.«Ты будешь учителем!» - сказал мне однажды мой преподаватель русского языка и литературы Черкашин Владимир Петрович. А в нём я видела человека, горячо любящего свою землю, Родину и нас – учеников! Это учитель- интеллигент, учитель – советчик, учитель-друг, большой души человек. А как он умел зажечь! Его уроки притягивали, заставляли задуматься, вселяли в нас жажду к познанию. Я мечтала стать именно таким учителем. Он стал маяком моей педагогической деятельности.
И вот я учитель! Я не просто учитель. Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Моя задача не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители. «Каждый человек выбирает свой жизненный путь с того момента, когда появились «маленькие крылышки», с помощью которых он пытается взлететь вверх, но они ещё слишком малы, чтобы взлететь, и поэтому он бежит по земле, перебирая своими ещё не окрепшими ножками, в надежде почувствовать свободу полёта. И куда приведут его эти ножки, если рядом не окажется того, кто будет учить летать?» Я учу их летать!
Бегут года, изменяют свой вид города, меняются человеческие потребности, а вместе с ними и ценности, и за этим бесконечным круговоротом совершенствования и развития всё заметнее проявляется людское равнодушие и чёрствость, нежелание понять и принять. А школа сегодня похожа на улей, в котором всё движется в поисках нововведений. А вот и они, долгожданные стандарты нового поколения в образовании. Огромная армия педагогов, мастеров своего дела, владеющих разными методами, ставит цели и задачи, и одна из наиболее важных – «Развитие личностных качеств ученика, посредством…» и далее идёт целый перечень, каким образом развивать их в «будущем продукте». А как же душевное тепло, искренность, доброта, спокойный располагающий тон, открытый ясный взгляд человека, излучающего свет от знаний, готового делиться ими? Где же тот добрый старый учитель с его гражданской позицией, учитель, способный дарить всё, что имеет сам. Свои знания, умения, любовь и доброту.
Каким же должен быть современный учитель?
Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом всех необходимых качеств, которые способствуют не только успешной передаче знаний, развитию личности. Он должен быть человеком большой души, совмещать в себе много профессий, когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Учитель - помощник, советчик, воспитатель, защитник, стремящийся уберечь своих воспитанников в водовороте жизни. В моем понимании учитель – это человек, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить к лучшему. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. За годы работы я твердо усвоила, что мастерство учителя - не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, удачами и неудачами.
А что должно быть главным для учителя? Думаю, главное для учителя - научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у них получается – я счастлива.
Анализируя свой каждый день, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – еще многому нужно научиться. Я готова к урокам жизни, урокам профессии, потому что люблю и дорожу своим делом, которому посветила свою жизнь.
Мне большего счастья, чем это не надо.
Стучит, переполнено им до краёв,
Для юного племени, юного сада
Настежь открытое сердце моё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...