Конспект классного часа на тему "Хоровод сказок"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Хоровод сказок».
Дидактическая цель:
- способствовать развитию внимания, воображения;
- создать условия для воспитания чувства коллективизма, умения общаться.
Планируемые результаты:
Личностные:
-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать;
Регулятивные:
-удерживать цель деятельности до получения ее результата;
-анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Познавательные:
-уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации;
-уметь добывать информацию из дополнительных источников;
Коммуникативные:
-уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении;
-слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Материально – техническое обеспечение: раздаточный материал, презентация, аудиозапись, компьютер, интерактивная доска, проектор.
Сценарий занятия:
I. Подготовительный этап:
1.Организационно-подготовительный
1)Приветствие:
Здравствуйте, ребята. Сегодня классный час проведу у вас я Дарья Витальевна.
2)Организация начала занятия
Прослушивание песни «В мире много сказок»
2.Диагностический
1)Открытие темы занятия
- Дети, кто из вас догадался, о чём сегодня пойдёт речь на занятии?
- Молодцы, Вы правы, сегодня тема нашего занятия будет посвящена «Сказкам».
- Ребята, а любите те ли вы сказки?
-А почему они вам так нравятся? (в них есть волшебство, превращения, добро побеждает зло)
II. Конструирующий
1.Основной
1)Беседа
История создания сказок
Сказка— это особый литературный жанр, история, разворачивающаяся во вневременном и внепространственном измерении. Действующие лица такой истории — вымышленные персонажи, попадающие в сложные ситуации и выходящие из них благодаря помощникам, чаще всего наделенным волшебными свойствами. При этом коварные злодеи чинят им разные козни, однако в конечном итоге добро побеждает. Создание сказок имеет древнюю историю . Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об их авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования.
Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя их и дополняя новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и — вопреки нашему нынешнему представлению — не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх — и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые ученые полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись — рассказы же сохранились как кладези полезных и поучительных знаний.
2.Систематизированный
2)Игра «Бюро находок»
- Ребята! А теперь я предлагаю вам открыть самое настоящее «Бюро находок». Давайте поможем сказочным героям найти их вещи. На экране вы увидите предметы. Ваша задача правильно угадать, кому из сказочных персонажей может принадлежать этот предмет.
1. Маленькая хрустальная туфелька (Золушке из сказки Ш. Перро «Золушка»)
2. Золотые орешки, ядра которых чистый изумруд (Белочке из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»)
3. Азбука, с которой нужно ходить в школу (Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
4. Зеркало, которое рассказывало о самой красивой женщине на свете. (Злой царице из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина)
5. Самовар, купленный за одну денежку. (Мухе-цокотухе из одноименной сказки К.И.Чуковского)
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
3)Игра «Узнай сказку».
А сейчас, давайте поиграем в игру «Узнай сказку».Ваша задача – отгадать загадки, которые я буду вам загадывать.
1.Рыбка не простая, чешуя сверкает,
Плавает, ныряет, желанье исполняет.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
2.Конь ретивый, долгогривый,
Скачет полем, скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
(«Конёк-горбунок»)
3.Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(«Лиса и журавль»)
4.Лисичка дом себе нашла:
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
5.Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
(«Колобок»)
- Молодцы, и с этим заданием справились.
4)Конкурс «Угадай-ка героя»
А теперь проверим, как вы знаете героев сказок. Вы должны угадать героя.
1.Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула, там три кружки,
Три кровати, три подушки…(Три медведя)
2.С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган…(Буратино)
3.Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал. (Золушка)
4.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила…(Красная Шапочка)
5.Парень слез с любимой печки,
За водой поплёлся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.(Емеля)
6.На кочке болотной
Невестушка ждёт,
Когда же за нею
Царевич придёт.(Царевна-лягушка)
7.Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал.
В мрачном он дворце живёт
И чужих невест крадёт. (Кощей бессмертный)
5)Игра «Сказочный переполох».
Ребята, посмотрите на доску. Злая колдунья перепутала названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей – Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Соедините правильные названия сказок.
«Царевна Хаврошечка»
«Иван-царевич и Бессмертный»
«Крошечка Серый волк»
«Финист Лягушка»
«Кощей Ясный Сокол»
6)Игра «Сказка стала былью»
Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя, как рыбы. Мечтали и о волшебных предметах - помните о волшебном горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и многие мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.
Гусли – самогуды (магнитофон)
Ступа (ракета, самолёт)
Чудо-зеркало (телевизор, компьютер)
Перо жар-птицы (лампа)
Сани, что везут сами (автомобиль)
Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)
7)Конкурс «Музыкальный»
А сейчас, музыкальная пауза. Вам нужно узнать песню по фонограмме и исполнить её.
Минусовки песен «Пусть бегут неуклюже…», «Песенка Красной Шапочки», «Я на солнышке лежу…», «Ничего на свете лучше нету…»
I. Итоговый
1)Рефлексивный
На доске вы видите – яблоню, а на столах у вас лежат яблоки зелёного и красного цвета. Если вам понравилось занятие и вам было весело, возьмите зелёное яблоко и прикрепите на дерево. Если же вам не понравилось то, что мы сегодня делали возьмите красное яблоко и прикрепите на яблоню.
- Ребята, посмотрите какое красивое дерево у нас получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Конспект классного часа . Тема: «Парад героев сказок»
Материалы классного чтения могут быть использованы учителем на уроках литературного чтения и классных часах во 2-3 классах....
Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»
Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...