Индивидуальная работа с родителями
материал на тему

Саванчук Мария Николаевна

Данная брошюра предназначена для учителей. В данной брошюре вы найдёте, правила эффективного взаимодействия педагога с семьями учащихся, правила установления контактов с семьей школьника, формы индивидуальной работы с родителями учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_rabota_s_roditelyami.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа с родителями

Подготовила

Студентка Ш-31 группы

Саванчук Мария

Содержание:

Введение………………………………………………2стр.

Правила эффективного взаимодействия педагога с семьями учащихся……………..3-4стр.

Правила установления контактов с семьей школьника…………………………………………4-6стр.

Формы индивидуальной работы с родителями учащихся……………………………………………6-7стр.

Введение.

Данная брошюра предназначена для учителей. В данной брошюре вы найдёте, правила эффективного взаимодействия педагога с семьями учащихся, правила установления контактов с семьей школьника, формы индивидуальной работы с родителями учащихся.

Л. П. Шаулко выделяет следующие правила эффективного взаимодействия педагога с семьями учащихся:

Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, - создайте необходимые условия для общения с вами!

Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече на другое время!

Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать; это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей!

Умейте терпеливо слушать родителей, дайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!

Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали!

То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов!

Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность!

Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но в первую очередь хорошее, дающее шанс на будущее!

Каждая встреча с родителями должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика!

Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалисту!

Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы!  

С. В. Астахова отмечает следующие правила установления контактов с семьей школьника:

Первое правило. В основе работы школы и учителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Единственно правильная норма взаимоотношений учителей и родителей – взаимное уважение. Тогда и формой контроля становятся обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое решение, удовлетворяющее обе стороны. Ценность таких отношений в том, что они развивают и у учителей, и у родителей чувство ответственности, требовательности, гражданского долга.

Второе правило. Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания школы. Даже те родители, которые не имеют педагогической подготовки и высокого образования, с глубоким пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей.

Третье правило. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Учитель – лицо официальное, но по роду своей деятельности он должен касаться интимных сторон жизни семьи. Хороший педагог в семье не чужой, в поисках помощи родители ему доверяют сокровенное, советуются. Какой бы ни была семья, какими бы воспитателями ни были родители, учитель должен быть всегда тактичным, доброжелательным. Все знания о семье он должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании.

         Четвертое правило. Жизнеутверждающий, мажорный настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности. Формирование характера воспитанника не обходится без трудностей, противоречий и неожиданностей. Известно, что существуют десятки способов решения педагогической задачи, но только один из них является верным в данных конкретных условиях. И поэтому должен быть взгляд на педагогику как на науку об общих законах эффективного воздействия на личность, а не как на рецептурный указатель  .

Итак, установление контактов с родителями, с семьей учащихся – первостепенная задача в работе учителя.

Индивидуальная работа с родителями разнообразна. Индивидуальное общение, если оно продумано учителем, как правило, результативно. Преимуществом индивидуальной работы является то, что, находясь наедине с психологом, родители откровеннее рассказывают ему о своих проблемах, затруднениях, радостях и т.д.

В педагогической литературе различными авторами называются следующие формы индивидуальной работы с родителями учащихся:

посещение семьи школьника;

переписка с родителями;

анкетирование или тестирование;

беседа;

консультации, в процессе которых родители получают ответы на интересующие их вопросы;

индивидуальные приглашения родителей для выступлений на родительских собраниях, для проведения бесед и т.д.;

привлечение родителей к выполнению разовых поручений;

привлечение семей к планированию и проведению учебно-воспитательного процесса;

обсуждение с родителями обучающихся состояния дел;

индивидуальная работа с родителями обучающихся, имеющих проблемы в учебе, пропуски занятий по уважительным или неуважительным причинам;

выражение благодарности родителям за воспитание детей, успешно обучающихся и активно участвовавших в жизни школы;

родительские тренинги;

индивидуальная коррекционная работа с одаренными детьми и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Индивидуальная работа с родителями.

В данной статье описываются проблемные ситуации в работе с родителями учащихся и пути решения трудностей для успешного взаимодействия....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Родительские собрания, тренинги и индивидуальные работы с родителями.

Эти разработки помогут учителям начальной школы в работе с родителями....

План индивидуальной работы с одаренными детьми с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Актуальность программы по работе с одарёнными детьми. В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально- экономического потенциала общества. Это возможно в случае рос...

Материалы для работы с родителями (методические разработки индивидуальных консультации для родителей в рамках компетенции педагога дополнительного образования, сценарий родительского собрания)

Индивидуальная консультация в учреждении дополнительного образования – это одна из важнейших форм сотрудничества педагога с родителями обучающихся. Зачастую она дает практические советы по...