Презентация. Формирование умения работы с учебником.
учебно-методический материал на тему
Презентация к докладу "Приемы и методы работы с учебником на уроках гуманитарного цикла".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к докладу по работе с учебником. | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. В ФГОС говориться что ученик должен уметь: искать, анализировать, преобразовывать и применять информацию, а так же говориться, что любой современный человек должен самообразовываться, то есть быть готовым конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.
Что такое учебник? Учебник — книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения.
Значение работы с учебником. Робота с учебником способствует развитию у школьников самостоятельности в познавательной деятельности. Кроме того основным и главным источником знаний в процессе самообразования будет книга, к работе с книгой ребят надо готовить со школьной скамьи, при чем готовить преимущественно в классе, под руководством учителя, задача каждого учителя – научить детей самостоятельно работать с учебником, уметь пользоваться всеми заданиями учебника.
Первый этап работы с учебником. Первый этап работы с учебником начинается с мобилизации внимания, активизации восприятия его содержания. Перед изучением новой главы или раздела сначала задаём вопросы: Как вы думаете , о чём пойдёт речь? План работы с главой или темой урока. Чтение главы или темы урока. Находим знакомые слова (термины) Строим предположения (гипотезы) Проверяем правильность наших предположений.
Методы и приёмы работы с текстом. Чтение текста с выделением главных мыслей; Чтение текста и составление плана прочитанного; Составление ответа по составленному плану; Чтение текста учащимися и разбиение его на составные части; Комментированное чтение текста (вопросы при этом могут быть следующими. Что из прочитанного вам уже известно? Что нового вы узнали? Как выделены в тексте новые понятия? Ответы на эти вопросы помогают научить учеников ориентироваться в тексте); Устные и письменные ответы на вопросы к тексту; Выделение терминов и их определение; Запись терминологического текста; Заполнение таблиц; Составление схем; 2 этап- работа с текстом.
2 этап- работа с текстом. Составление вопросов к тексту; Составление рассказ о герое, событии; Иллюстрирование. При работе с текстом можно давать дифференцированные задания: Детям с художественными наклонностями предложить иллюстрирование; «Музыкантам» –подобрать музыкальный ряд; Детям с развитым чувством языка – подготовить устное словесное рисование.
Умение работать с учебником помогает обучающему работать и с другими источниками информации. Вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование умения работать с аппаратом учебника
Формирование умение работать с главой, темой урока, условными обозначениями и оглавлением учебника....
Доклад «Формирование умения работать с учебником в начальной школе — залог успешного обучения в дальнейшем»
Мы живем в такое время, когда многое необычно, когда от учителя требуется переосмысление того, что происходит вокруг, как меняется наша жизнь, наука, школа, дети, учительский труд, как меняемся мы.Сег...
Статья "Формирование умения работать с информацией у обучающихся начальных классов" (Из опыта работы)
Оформив информацию в виде таблицы на уроке окружающего мира, работаем с данными таблицы на уроках математики, русского языка, литературного чтения. ...
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ и ВПР в начальной школе
Часто дети, читая тексты, воспринимают их неточно и подчас неверно, замечают лишь основные поступки героев, следят за ходом сюжета и пропускают в произведении всё, что их затрудняет....
Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы
laquo;Формирование умения работать с текстом как шагк успешному выполнению комплексной контрольной работы»...
Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...