Материалы для конкурса "Режиссура урока"
учебно-методический материал на тему
В данном архиве содержится презентация и выступление для профессионального конкурса "Режиссура урока"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhissura_uroka_shkoda_s.v._mkou_sosh_no7.zip | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
РАЙОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС
«РЕЖИССУРА УРОКА»
КОНСПЕКТ УРОКА-ТРЕНИНГА ПО ТЕМЕ
«Правописание непроизносимых согласных»
(в виде технологической карты)
Выполнен:
Шкода Светланой Викторовной
учителем начальных классов
первой квалификационной категории
МКОУ СОШ №7 г.Светлограда
Февраль, 2015 г.
АНАЛИЗ УРОКА
ТЕМА: «Правописание непроизносимых согласных»
МЕТОДЫ:
1. Деятельностный метод обучения.
2. Словесные:
- эвристическая беседа;
- элементы учебной дискуссии;
- работа со словарем, раздаточным материалом.
3.Частично поисковый:
- индивидуальное исследование, групповое исследование;
- эвристическая беседа, ведущая к выводу;
- поиск примеров и фактов, коллективное формулирование вывода.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: коллективная, индивидуальная, групповая.
ЦЕЛИ: развитие умений находить орфограммы непроизносимых согласных в корне слова, графически обозначать их, объяснять выбор букв, опираясь на обобщённое правило написания орфограмм-букв согласных в корне слова.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Выполнять упражнения на повторение данной орфограммы. Повторять правило написания непроизносимых согласных в корне слова.
Развивающие: Развивать умения называть и находить в словах «опасные» буквосочетания. Развивать потребность к самовыражению через различные виды работ, самостоятельно или в группе подбирать и анализировать материал, а также потребность в творческой деятельности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, аккуратность и ответственность в учебной деятельности, прививать уважительное отношение к одноклассникам.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ НА УРОКЕ:
Личностные: воспринимать одноклассников как членов своей команды; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
Регулятивные: Аргументировать правильность выбора буквы. Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки. Выявлять в тексте слова с заданной орфограммой. Планировать собственную запись в соответствии с условием задания. Устанавливать тип орфограммы.
Познавательные: Задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Развивать способность к самооценке.
Коммуникативные: Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах и группах.
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:
- Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
- Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
- Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
- Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
- Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
- Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
- Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: Макет газеты (стандартный лист ватмана с заголовком «Непроизносимые согласные.»; таблички на столах: отдел писем, отдел рекламы, отдел новостей, справочный отдел, отдел художников; карточки для самостоятельной работы; иллюстрации для художественного оформления газеты; вывеска «Редакционный совет газеты «Непроизносимые согласные», презентация – кроссворд, словари.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ УРОКА:
Предмет, класс | Русский язык 3 класс |
Тема урока | «Правописание непроизносимых согласных» |
Актуальность использования средств ИКТ | Наглядный показ материала, экономия времени, объем материала, повышение познавательного интереса, самостоятельный поиск информации в сети Интернет. |
1. Место данного урока в системе уроков | Данный урок – заключительный урок-тренинг в разделе: «Непроизносимые согласные в корне слова». |
2. Чем обоснован выбор структуры урока | Такая структура урока-тренинга способствует усилению коммуникативного аспекта в обучении, повышению уровня абстрактного и логического мышления учащихся. Процесс закрепления и обобщения становится более творческим и осознанным. Таким образом речь идет об оптимизации обучения. |
3. Обоснование выбранных методов обучения | Информационные, частично-поисковые, иллюстративно-объяснительные методы помогают добиться поставленных целей. Позволяют активизировать познавательную и мыслительную активность учащихся, создать атмосферу сотрудничества на уроке, ситуацию успеха. |
4. Какие новые технологии использованы на уроке. |
|
Государственный образовательный стандарт «ориентирует школу на переход от старых к новым принципам образования, от безличностной к деятельностной системе обучения, направленной на умственное и общее развитие учащихся современной школы». Поэтому каждый свой урок стараюсь продумать до мелочей: учитываю специфику урока, методы контроля, формы деятельности, безопасность учащихся на уроке, соблюдение СанПиНа.
Использованная литература:
- Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3 класса. Под науч. ред.акад. А.А.Леонтьева. Изд. 5.-М.:Баласс, 2013.
- С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1999.
- Ресурсы сети Интернет.
- Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа, 2000.
- Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка: Более 5 000 слов / Под ред. Н. Н. Голубкова. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — К.: Радянська школа, 1989.
Технологическая карта урока русского языка
Предмет, класс: русский язык, 3 класс
Тема урока | Правописание непроизносимых согласных. |
Тип урока, вид урока | Урок не урок, метапредметный урок, проектное занятие. |
Цели урока | Развитие умений находить орфограммы непроизносимых согласных в корне слова, графически обозначать их, объяснять выбор букв, опираясь на обобщённое правило написания орфограмм-букв согласных в корне слова. |
Задачи урока | Обучающие: Выполнять упражнения на повторение данной орфограммы. Повторять правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Развивающие: Развивать умения называть и находить в словах «опасные» буквосочетания. Развивать потребность к самовыражению через различные виды работ, самостоятельно или в группе подбирать и анализировать материал, а также потребность в творческой деятельности. Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, аккуратность и ответственность в учебной деятельности, прививать культуру сотрудничества и культуру труда. |
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке | Личностные: воспринимать одноклассников как членов своей команды; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; Регулятивные: Аргументировать правильность выбора буквы. Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки. Выявлять в тексте слова с заданной орфограммой. Планировать собственную запись в соответствии с условием задания. Устанавливать тип орфограммы. Познавательные: Задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Развивать способность к самооценке. Коммуникативные: Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах и группах. |
Методы | МЕТОДЫ:
- эвристическая беседа; - элементы учебной дискуссии; - работа со словарем, раздаточным материалом. 3. Частично поисковый: - индивидуальное исследование, групповое исследование; - эвристическая беседа, ведущая к выводу; - поиск информации, коллективное формулирование вывода. |
Форма обучения | Коллективная, индивидуальная. |
Оборудование | Компьютер, проектор, презентация, словари. Макет газеты (стандартный лист ватмана с заголовком «Непроизносимые согласные.»; таблички на столах: отдел писем, отдел рекламы, отдел новостей, справочный отдел, отдел художников; карточки для самостоятельной работы; иллюстрации для художественного оформления газеты; вывеска «Редакционный совет газеты «Непроизносимые согласные», презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к открытому уроку "Дорога жизни"
презентация urok.pptxвидеоролик из мультфильма "Паровозик из Ромашково" (караоке);видеоролик (песенка "Хорошо бродить по свету") их мультфильма "Приключения Фунтика";видеоролик из мультфильма "Алеша П...
Методические материалы "Практика на уроках окружающего мира через деятельностный подход"
Современное образование нацеливает учителя на создание условий для формирования у ученика умений и навыков исследовательского поведения. Предлагаю познакомиться коллег с авторскими разработками практи...
материалы для подготовки урока конституции 2 сентября 2013 года.
В папке письмо от минобр науки рф о проведении урока конституции. методические рекомендации к проведению уроков в начальных классах, 5-7 и 8-9, 10-11....
Материалы для итогового урока по теме "Предложения"
Материал для итогового урока по теме "Предложения" в виде тестов.Содержит 2 варианта заданий для обучающихся....
Методические материалы для учителя "Уроки информатики" в начальной школе
Уроки информатики в начальной школе. Методические материалы....
материалы для проведения урока литературного чтения А.Аксаков "Аленький цветочек", 4 класс
Материалы включают в себя конспект урока, методические рекомендации, буклет, игру, презентацию к уроку...
Электронные методические материалы для проведения урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: "Растениеводство"
Презентация по окружающему миру по теме: "Растениеводство"....