Программа экскурсионной деятельности "Мир вокруг нас"
рабочая программа (3 класс) на тему
Программа нацелена на комплексное изучение родного края на основе экскурсионной деятельности, в результате которой у детей закладываются основы интереса к окружающему миру, создаются условия для формирования нравственных качеств. Ребёнок на доступном ему уровне осознаёт важность и ценность окружающего мира; в привычном открывает новые стороны, учится правильно взаимодействовать с ним. Экскурсионно-краеведческая деятельность является одним из эффективных средств для комплексного воздействия на формирование личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_ekskursinnaya_deyatelnost.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Результаты освоения курса «Мир вокруг нас» экскурсионной деятельности
Программа предполагает следующие результаты экскурсионно-краеведческой деятельности:
Предметные результаты:
-усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, изучаемой социальной и природной действительности;
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории города, выделять характерные особенности окружающих природных объектов и явлений.
Личностные результаты:
- осознание себя членом общества, жителем своего города, сформированное чувство любви к своей Родине, выражающееся в интересе к ее истории, культуре, природе и желании участвовать в ее делах и событиях;
2. осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений, этических чувств, культуры поведения и взаимоотношений с окружающим миром;
3. установка на безопасный здоровый образ жизни;
4. способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности;
5. способность осуществлять информационный поиск для выполнения поставленных задач;
- осознание и выполнение правил и норм поведения в природе;
Метапредметные результаты:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в процессе экскурсионно-краеведческой деятельности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение учиться: осуществлять во время занятий (очных и заочных экскурсий), решение творческих и познавательных задач;
- учитывать при анализе деятельности разные мнения и стремиться к координации различных позиций;
- умение планировать, контролировать и оценивать действия одноклассников во время контроля их деятельности;
- освоение способов решения творческого и поискового характера;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска в книгах, в справочниках и пространстве сети Интернет, сбора, обработки, анализа информации о г.Москве, посёлке Щапово;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
- умение договариваться в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих во время внеурочной деятельности;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях рассматриваемого объекта;
- овладение правилами безопасности во время проведения экскурсий.
Программа предусматривает достижение двух уровней ожидаемых результатов.
Первый уровень предполагает приобретение новых знаний, умений, расширение кругозора по различным направлениям; результат деятельности выражается в понимании детьми сути экскурсионно-краеведческой деятельности, умении поэтапно осуществлять аналитическую и рефлексивную деятельность после осуществления этой работы.
Второй уровень предусматривает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности, к образованию, самообразованию; результат проявляется через осознанное поведение учащихся во время экскурсий, в уважении к людям труда, в любви к малой родине, через конкурсы, выступления, выставки, сочинения.
Программа нацелена на комплексное изучение родного края на основе экскурсионной деятельности, в результате которой у детей закладываются основы интереса к окружающему миру, создаются условия для формирования нравственных качеств. Ребёнок на доступном ему уровне осознаёт важность и ценность окружающего мира; в привычном открывает новые стороны, учится правильно взаимодействовать с ним. Экскурсионно-краеведческая деятельность является одним из эффективных средств для комплексного воздействия на формирование личности.
2.Содержание курса
Содержание программы согласовано с содержанием программ окружающего мира, русского языка, физической культуры. Логика построения программы обусловлена системой экскурсионной деятельности краеведческой направленности, которая предполагает развитие у учащихся активной мыслительной деятельности, обучение наблюдениям, осмыслению причинно-следственных связей между хозяйственной деятельностью человека и его жизнью. Особенностью программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться и самостоятельно добывать краеведческие знания, учитывая при этом, что каждый ребёнок индивидуален как личность в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности. В содержание программы включены элементы топонимики, т. е. происхождение того или иного географического названия (р.Моча, р.Пахра, г. Москва и т. п. ).
Разделы программы
Вводное занятие. (1ч.)
Знакомство с режимом работы по программе «Мир вокруг нас», правилами поведения во время занятий и экскурсий.
Осенний цикл. (8 ч.)
Данный раздел включает в себя ряд тем: «Удивительный мир природы Подмосковья»,
«Наша малая Родина – посёлок Щапово», «Достопримечательности родного города», «Наша школа», «Наш микрорайон» и предполагает очные и заочные экскурсии в природу, краеведческий музей, школьный музей, экскурсию по микрорайону.
Осенне-зимний цикл. (8 ч)
Темы раздела: «Удивительный мир природы Подмосковья», «Предприятия нашего города», «Наша школа», «Наш микрорайон», «Культура города». Очные и заочные экскурсии в природу, школьный музей, на предприятия района, в поселковую библиотеку, в органный зал, экскурсия по микрорайону.
Зимне-весенний цикл. (8 ч.)
Данный раздел включает в себя ряд тем: «Наша малая Родина – посёлок Щапово», «Удивительный мир природы Подмосковья», «Наши земляки», «Наша школа», «Культура города» и предполагает очные и заочные экскурсии в природу, органный зал, школьный музей, краеведческий музей, поселковую библиотеку.
Весенний цикл. (8 ч.)
Темы раздела: «Удивительный мир природы Подмосковья», «Достопримечательности родного города», «Профессии», «Наша школа», «Культура города». Очные и заочные экскурсии в природу, школьный музей, на почту, в краеведческий музей, экскурсия к памятникам воинам-освободителям.
Итоговое занятие. (1ч.)
Подведение итогов работы по курсу «Мир вокруг нас». Составление отчёта об экскурсионной деятельности за год.
3.Тематическое планирование.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Экскурсия в школьный музей Экскурсия в краеведческий музей посёлка Щапово Экскурсия в поселковую библиотеку Посещение органного зала посёлка Щапово Посещение краеведческого музея г.Подольска Посещение музея архива Министерства обороны Посещение выставочного зала г.Подольска Экскурсия в Этномир | 2 раза 3 раза 2 раза 2 раза 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз | 2 часа 6 часов 4 часа 4 часа 4 часа 4 часа 4 часа 6 часов | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Мир вокруг нас"
Рабочая программа кружка "Мир вокруг нас" (проектная деятельность)Пояснительная записка -цели и задачи.Планирование работы.Разработки проектов....
Программа экскурсионной деятельности в начальной школе.
Обобщение опыта работы по теме "Экскурсионная деятельность как средство активного взаимодействия семьи и школы". Программа экскурсионной деятельности в начальной школе....
Программа экскурсионной деятельности "Мир природы"
Программа состоит из трех основных тем, которые соответствуют учебным темам в курсе «Окружающий мир» для 3 и 4 класса....
Авторская программа экскурсионного воспитания
Авторская программа экскурсионного воспитания "Знаю и люблю свой край" учителя начальных классов МБОУ Весёловская СОШ№1 п. Весёлый Кобылат Елены Николаевны.Авторская программа экскурсионного...
Паспорт-рецензия на авторскую программу экскурсионного воспитания
Паспорт-рецензия на авторскую программу экскурсионного воспитания "Знаю и люблю свой край". Данный педагогический проект – авторская программа экскурсионного воспитания «Зна...
Программа "Экскурсионная деятельность" 1 класс
Экскурсии – особый вид познания, который может быть бесконечно разнообразен в своем культурном контексте......
Программа экскурсионной деятельности "В мир прекрасного"
Программа экскурсионной деятельности "В мир прекрасного"...