Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста
статья на тему

Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста.

     Дидактические игры имеют большое значение в  развитии ребенка младшего дошкольного  возраста.

     Содержание  дидактических игр формирует  у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет его знания (лото «Растёт, цветёт, зреет», «Тут и там», «Прятки», «Разрезные картинки» и др.) В игре дети отражают окружающую жизнь и познают доступные их восприятию и пониманию факты, явления (игры с куклой «Оденем Катю на прогулку», «Напоим куклу чаем», «В гости» и др.). Также дидактические игры развивают сенсорные способности детей («Цветные кубики» «Подбери фигуру» и др.), а игры с дидактическими игрушками, укрепляют мелкую моторику рук («Матрёшка большая и маленькая» «Спрячь в ладошке», «Сделаем кукле бусы», «Спрячь мышку», «Игра с тестом» и др.).

     Дидактические игры развивают мышление и речь детей («Где круг, а где квадрат?», «Назови правильно», «Что сначала, что потом» и др.). Пополняется словарь ребенка, формируется правильная, речь, умение правильно выражать свои мысли.

     Многие  дидактические игры вызывают интерес  к труду взрослых, желание самим  трудиться (лото «Кому что нужно для работы», «Парные картинки» и др.). 

     Дидактические игры служат целям художественного воспитания, воспитания любви к прекрасному. Игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и вместе с тем требует определенного напряжения нервной системы .

      Дидактические игры имеют определенное значение в  нравственном воспитании детей. В игре дети ярко выражают социальные чувства, стремятся делать все сообща. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания. У детей формируются нравственные представления о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности у них вырабатывается умение действовать в среде сверстников.

           В дидактических  играх проявляются черты характера каждого участника, как положительные, так и отрицательные. Так, с помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей, посредством этих же игр педагог устраняет нежелательные проявления в характере воспитанников.  Из понимания значения дидактических игр вытекают следующие требования к ним:

·         Каждая дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания.

·         В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей.

·         Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи. Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющиеся у детей, причем часто в одной игре они могут использовать знания и представления, полученные на занятиях по разным разделам программы.

      Дидактические материалы и настольно – печатные игры должны быть красочными, крупными, прочными, иметь познавательное и доступное для понимания ребёнка содержание.

      Таким образом, при правильном руководстве игра становится школой воспитания детей младшего дошкольного возраста. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление детей что-то узнавать, искать, проявлять усилие и находить, обогащает духовный мир детей. А это все содействует умственному и общему развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_didakticheskaya_igra.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста.

     Дидактические игры имеют большое значение в  развитии ребенка младшего дошкольного  возраста.

     Содержание  дидактических игр формирует  у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет его знания (лото «Растёт, цветёт, зреет», «Тут и там», «Прятки», «Разрезные картинки» и др.) В игре дети отражают окружающую жизнь и познают доступные их восприятию и пониманию факты, явления (игры с куклой «Оденем Катю на прогулку», «Напоим куклу чаем», «В гости» и др.). Также дидактические игры развивают сенсорные способности детей («Цветные кубики» «Подбери фигуру» и др.), а игры с дидактическими игрушками, укрепляют мелкую моторику рук («Матрёшка большая и маленькая» «Спрячь в ладошке», «Сделаем кукле бусы», «Спрячь мышку», «Игра с тестом» и др.).

     Дидактические игры развивают мышление и речь детей («Где круг, а где квадрат?», «Назови правильно», «Что сначала, что потом» и др.). Пополняется словарь ребенка, формируется правильная, речь, умение правильно выражать свои мысли.

     Многие  дидактические игры вызывают интерес  к труду взрослых, желание самим  трудиться (лото «Кому что нужно для работы», «Парные картинки» и др.). 

     Дидактические игры служат целям художественного воспитания, воспитания любви к прекрасному. Игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и вместе с тем требует определенного напряжения нервной системы .

      Дидактические игры имеют определенное значение в  нравственном воспитании детей. В игре дети ярко выражают социальные чувства, стремятся делать все сообща. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания. У детей формируются нравственные представления о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности у них вырабатывается умение действовать в среде сверстников.

           В дидактических  играх проявляются черты характера каждого участника, как положительные, так и отрицательные. Так, с помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей, посредством этих же игр педагог устраняет нежелательные проявления в характере воспитанников.  Из понимания значения дидактических игр вытекают следующие требования к ним:

  • Каждая дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания.
  • В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей.
  • Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи. Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющиеся у детей, причем часто в одной игре они могут использовать знания и представления, полученные на занятиях по разным разделам программы.

      Дидактические материалы и настольно – печатные игры должны быть красочными, крупными, прочными, иметь познавательное и доступное для понимания ребёнка содержание.

      Таким образом, при правильном руководстве игра становится школой воспитания детей младшего дошкольного возраста. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление детей что-то узнавать, искать, проявлять усилие и находить, обогащает духовный мир детей. А это все содействует умственному и общему развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей дошкольного возраста мордовскому (мокшанскому) языку

Мордовская детская художественная литература и устное народное творчество (сказки, рассказы, стихотворения), открывает ребенку мир человеческих чувств и взаимоотношений, дает прекрасные образцы литера...

Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку

Обучение прыжкам со скакалкой с дошкольного  возраста. С чего начинать. Рекомендации. Комплекс упражнений....

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОСНОВАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ...

Дидактические игры по экологии для старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возрастаКарточка №1«Что в корзинку мы берем».Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай ...

Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста

 Игра помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Это традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а п...

Методики чтения нот для игры на фортепиано для детей дошкольного возраста

В данной статье представлены методы и способы разъяснительной и эффектифной работы по более быстрому обучению и пониманию нотного репертуара детей дошкольного возраста...

Деловая игра для воспитателей: "Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста"

Цель:Систематизировать знания педагогов по вопросам развития речи у детейпосредством дидактической игры.Задачи:1.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать вколлективе.2.Совер...