План самообразования
материал на тему

Миннегалиева
План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_kadriya.docx56.16 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразовательной работы

на 2014-2019 год

Миннегалиевой Кадрии Миргарифановны

учителя начальных классов I квалификационной категории

МБОУ  «Верхнечелнинская СОШ»  НМР Республики Татарстан

Образование –  Высшее  профессиональное образование.

Нижнекамское педагогическое училище, специальность «Преподавание в начальных классах», 2003 год;

ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально – педагогических технологий и ресурсов», специальность «Педагогика и методика начального образования», 2012 год

Когда обучался на курсах: курсы повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ в рамках реализации ФГОС», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет», 72 часа, от 2014 год

Единая методическая проблема школьного методического объединения: «Повышение качества образования в условиях ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных и ИК технологий»

Единая методическая проблема методического объединения учителей начальных классов: «Развитие познавательных способностей  у младших школьников в процессе формирования универсальных учебных действий»

Тема самообразования: «Создание условий для формирования у младших школьников универсальных учебных действий в процессе организации урочной и внеурочной деятельности»

Работа над темой начата в 2014 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.        

Цель:  способствовать формированию у младших школьников универсальных учебных действий в процессе организации урочной и внеурочной деятельности через внедрение различных образовательных технологий»

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения успешности учащихся;
  • использование технологии системно - деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей с успешными детьми;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении,
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского сообществ учителей начальных классов;

План работы педагога над темой.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014-2019 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы/

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2014-2015 г.

Выступление на МО «Создание условий для формирования у младших школьников универсальных учебных действий в процессе организации урочной и внеурочной деятельности»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2015-2018 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете

“Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования”.  Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку»,
проведение открытых уроков, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2016-2019 г.

Участие на  семинарах МО учителей начальных классов ,участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах, консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014-2019 г.

Выступление в рамках курсов повышения квалификации учителей начальных классов при ИРО РТ по теме «Проектирование урока по курсу ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО», 2014 г.

Публикация методического разработка по ОРКСЭ в «Грани мастерства», 2014 г.

Публикации на образовательном интернет-ресурсе «Учительский сайт» методических разработок по татарскому языку и литературе, 2015 г.

Публикация на сайте InfoUrok.ru методическую разработку по татарскому языку «Ялгызлык һәм уртаклык исемнәр», 3 класс

2015 г.

Публикация в журнале «Магариф»: методическая разработка по математике, 2015 г.

Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

«Ялгызлык һәм уртаклык исемнәр», 3 класс

школьный

открытый урок по татарскому языку

2014 г.

2

«И туган тел, и матур тел…»

3 класс

школьный

открытое внеклассное мероприятие

2014 г.

3

«Ялгызлык һәм уртаклык исемнәр», 3 класс

муниципальный

открытый урок по татарскому языку в рамках  конкурса «Учитель года-2015» на муниципальном уровне  

2014г.

4

«Тырышкан табар, ташка кадак кагар», 3 класс

муниципальный

Открытый классный час в рамках конкурса «Учитель года-2015» на муниципальном уровне

2014г.

5

«Сәламәт тәндә-сәламәт акыл”

4 класс

школьный

открытый классный час

2015г.

6

«Әнием-кадерлем»

4 класс

школьный

мероприятие для родителей

2015 г.

7

«Тукай әкиятләре буйлап…» 3 класс

школьный

открытое внеклассное мероприятие

2015 г.

2.4.2.Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

Участие в республиканском обучающем семинаре – практикуме

республиканский

«Инновационные технологии обучения татарскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста», пгт. Камские Поляны

2014г.

2

Выступление с докладом на семинаре по теме «Роль метода проектов в учебно-опытнической деятельности учащихся при изучении биологии и экологии»

муниципальный

для заведующих пришкольными учебно-опытными участками общеобразовательных сельских школ НМР

2014 г.

3

Выступление по теме «Проектирование урока по курсу ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

республиканский

в рамках курсов повышения квалификации учителей начальных классов при ИРО РТ

2014 г.

4

Выступление по теме «Организация деятельности объединения экологического направления младших школьников»

республиканский

для педагогических работников учреждений дополнительного образования эколого-биологического профиля

2015 г.

5

Участие во Всероссийском слёте кадетских школ, кадетских классов и военно-патриотических объединений

2015 г.

6

Мастер-класс по теме «Системно деятельностный подход в обучении младших школьников»

муниципальный

в рамках  конкурса «Учитель года-2015»

2015г.

7

Методические публикации

Тема (название),вид публикации

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

Публикация в сборнике методических разработок «Грани мастерства» разработку урока по ОРКСЭ

международный

В рамках конкурса методических разработок

2014г

2

Разработка по окружающему миру «Хайваннарны саклау» (3 класс)

Всероссийский

Публикация на  XV интернет-педсовете: http://14.pedsovet.org

2015

3

Методическая разработка  по татарскому языку «Ялгызлык һәм уртаклык исемнәр», 3 класс

Публикация на сайте InfoUrok.ru http://infourok.ru/user/minnegalieva-kadriya-mirgarifanovna

2015 г.

4

Публикация в электронном журнале МАГАРИФ по теме «Авыл мәктәбенең бала тәрбияләүдәге роле”

Всероссийский

В рамках конкурса "Авыл укытучысы - 2015", организованного редакцией журнала "Магариф"

2015г

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

 Результаты республиканского тестирования учащихся 4  классов

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

2011-2012

математика

4

100%

нет

70%

2011-2012

русс. язык

4

100%

нет

79%;

2011-2012

Татарский язык

4

100%

нет

85 %;

2015-2016

математика

4

2015-2016

русс. язык

4

2015-2016

Татарский язык

4

2015-2016

Окруж.мир

4

Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Татарский язык

муниципальный

3 место

2015г

грамота

Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

 Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

 «Вундеркинд» (весенний сезон),

Международного чемпионата начальной школы

2 место Шаймарданов Ш.

 2014 г

грамота

 «Вундеркинд» (весенний сезон),

Международного чемпионата начальной школы

лауреат Миннегалиев Р.

2014 г

грамота

 «Ёж», по русскому языку,

Международный Конкурс -  игра

1 место Зиатдинова Т.

2014 г

диплом

«Зирәк тиен” по татарскому языку,

Всероссийский Конкурс – игра

2 место Шаймарданов Ш.

2014 г.

грамота

«Ёж», по русскому языку,

Международный Конкурс -  игра

лауреат Зиатдинова Т.

2015 г.

грамота

 «Йомшак керпе» по татарскому языку,

Всероссийский конкурс

2 место Шаймарданов Ш.

2015 г

грамота

«Олимпиада плюс»  онлайн олимпиада по математике для начальных классов

Всероссийский

победитель

2015 г.

диплом

«IT-чемпион-2015»,

Республиканский

победитель Миннегалиев Р.

2015 г.

диплом

«Профессия моих родителей», конкурс рисунков и поделок,

Муниципальный

1 место Пепенеева Д.

2016 г.

диплом

«Успевай-ка» метапредметный конкурс

Всероссийский

участие

2016

сертификат

«Золотой ключик» заочный конкурс по математике

Всероссийский

участие

2016 г.

сертификат

«Татарстан - это мы!», конкурс детских рисунков

муниципальный

3 место

Зиатдинова Т.

2016 г.

диплом

«Олимпус» олимпиада по русскому языку

Всероссийский

2016 г.

Участие педагога в профессиональных конкурсах, соревнованиях

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Смотр-конкурс учебно-опытных участков

Республиканский

участие

2014 год

Диплом Министерства образования и науки Республики Татарстан

Конкурс  на Грант Главы НМР в области образования в номинации «Лучший сельский учитель»,

муниципальный

3 место

2014 г.

Диплом

Конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС» в номинации «Сценарий урока, содержащего учебную ситуацию»

Всероссийский

лауреат

2015 г.

Диплом

«Мастер - класс» в рамках  конкурса «Учитель года – 2015»

муниципальный

лауреата

2015 г.

Сертификат

VII Спартакиада сельских поселений НМР «Спортивная семья»

 

муниципальный

2 место

2015 г.

Диплом

Участие в XI летних сельских спортивных играх «Авыл Яшьляре- 2015» РТ, (Соревнование спортивных семей – 5 место в республике)

республиканский

участие

2015

Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной  деятельности, образовательной практике

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска

Как часто

регулярно

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций

Источники самообразования

 

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет – ресурсы.

551


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...