План самообразования
материал на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразовательной работы
на 2014-2019 год
Миннегалиевой Кадрии Миргарифановны
учителя начальных классов I квалификационной категории
МБОУ «Верхнечелнинская СОШ» НМР Республики Татарстан
Образование – Высшее профессиональное образование.
Нижнекамское педагогическое училище, специальность «Преподавание в начальных классах», 2003 год;
ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально – педагогических технологий и ресурсов», специальность «Педагогика и методика начального образования», 2012 год
Когда обучался на курсах: курсы повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ в рамках реализации ФГОС», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет», 72 часа, от 2014 год
Единая методическая проблема школьного методического объединения: «Повышение качества образования в условиях ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных и ИК технологий»
Единая методическая проблема методического объединения учителей начальных классов: «Развитие познавательных способностей у младших школьников в процессе формирования универсальных учебных действий»
Тема самообразования: «Создание условий для формирования у младших школьников универсальных учебных действий в процессе организации урочной и внеурочной деятельности»
Работа над темой начата в 2014 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.
Цель: способствовать формированию у младших школьников универсальных учебных действий в процессе организации урочной и внеурочной деятельности через внедрение различных образовательных технологий»
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения успешности учащихся;
- использование технологии системно - деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта других преподавателей с успешными детьми;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении,
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского сообществ учителей начальных классов;
План работы педагога над темой.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2019 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2014-2015 г. | Выступление на МО «Создание условий для формирования у младших школьников универсальных учебных действий в процессе организации урочной и внеурочной деятельности» |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2015-2018 г. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования”. Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку», |
Обобщающий | Подведение итогов | 2016-2019 г. | Участие на семинарах МО учителей начальных классов ,участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах, консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014-2019 г. | Выступление в рамках курсов повышения квалификации учителей начальных классов при ИРО РТ по теме «Проектирование урока по курсу ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО», 2014 г. Публикация методического разработка по ОРКСЭ в «Грани мастерства», 2014 г. Публикации на образовательном интернет-ресурсе «Учительский сайт» методических разработок по татарскому языку и литературе, 2015 г. Публикация на сайте InfoUrok.ru методическую разработку по татарскому языку «Ялгызлык һәм уртаклык исемнәр», 3 класс 2015 г. Публикация в журнале «Магариф»: методическая разработка по математике, 2015 г. |
Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | «Ялгызлык һәм уртаклык исемнәр», 3 класс | школьный | открытый урок по татарскому языку | 2014 г. |
2 | «И туган тел, и матур тел…» 3 класс | школьный | открытое внеклассное мероприятие | 2014 г. |
3 | «Ялгызлык һәм уртаклык исемнәр», 3 класс | муниципальный | открытый урок по татарскому языку в рамках конкурса «Учитель года-2015» на муниципальном уровне | 2014г. |
4 | «Тырышкан табар, ташка кадак кагар», 3 класс | муниципальный | Открытый классный час в рамках конкурса «Учитель года-2015» на муниципальном уровне | 2014г. |
5 | «Сәламәт тәндә-сәламәт акыл” 4 класс | школьный | открытый классный час | 2015г. |
6 | «Әнием-кадерлем» 4 класс | школьный | мероприятие для родителей | 2015 г. |
7 | «Тукай әкиятләре буйлап…» 3 класс | школьный | открытое внеклассное мероприятие | 2015 г. |
2.4.2.Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | Участие в республиканском обучающем семинаре – практикуме | республиканский | «Инновационные технологии обучения татарскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста», пгт. Камские Поляны | 2014г. |
2 | Выступление с докладом на семинаре по теме «Роль метода проектов в учебно-опытнической деятельности учащихся при изучении биологии и экологии» | муниципальный | для заведующих пришкольными учебно-опытными участками общеобразовательных сельских школ НМР | 2014 г. |
3 | Выступление по теме «Проектирование урока по курсу ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО» | республиканский | в рамках курсов повышения квалификации учителей начальных классов при ИРО РТ | 2014 г. |
4 | Выступление по теме «Организация деятельности объединения экологического направления младших школьников» | республиканский | для педагогических работников учреждений дополнительного образования эколого-биологического профиля | 2015 г. |
5 | Участие во Всероссийском слёте кадетских школ, кадетских классов и военно-патриотических объединений | 2015 г. | ||
6 | Мастер-класс по теме «Системно деятельностный подход в обучении младших школьников» | муниципальный | в рамках конкурса «Учитель года-2015» | 2015г. |
7 |
Методические публикации
№ | Тема (название),вид публикации | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | Публикация в сборнике методических разработок «Грани мастерства» разработку урока по ОРКСЭ | международный | В рамках конкурса методических разработок | 2014г |
2 | Разработка по окружающему миру «Хайваннарны саклау» (3 класс) | Всероссийский | Публикация на XV интернет-педсовете: http://14.pedsovet.org | 2015 |
3 | Методическая разработка по татарскому языку «Ялгызлык һәм уртаклык исемнәр», 3 класс | Публикация на сайте InfoUrok.ru http://infourok.ru/user/minnegalieva-kadriya-mirgarifanovna | 2015 г. | |
4 | Публикация в электронном журнале МАГАРИФ по теме «Авыл мәктәбенең бала тәрбияләүдәге роле” | Всероссийский | В рамках конкурса "Авыл укытучысы - 2015", организованного редакцией журнала "Магариф" | 2015г |
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
Результаты республиканского тестирования учащихся 4 классов
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Средний балл |
2011-2012 | математика | 4 | 100% | нет | 70% |
2011-2012 | русс. язык | 4 | 100% | нет | 79%; |
2011-2012 | Татарский язык | 4 | 100% | нет | 85 %; |
2015-2016 | математика | 4 | |||
2015-2016 | русс. язык | 4 | |||
2015-2016 | Татарский язык | 4 | |||
2015-2016 | Окруж.мир | 4 |
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Татарский язык | муниципальный | 3 место | 2015г | грамота |
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
«Вундеркинд» (весенний сезон), | Международного чемпионата начальной школы | 2 место Шаймарданов Ш. | 2014 г | грамота |
«Вундеркинд» (весенний сезон), | Международного чемпионата начальной школы | лауреат Миннегалиев Р. | 2014 г | грамота |
«Ёж», по русскому языку, | Международный Конкурс - игра | 1 место Зиатдинова Т. | 2014 г | диплом |
«Зирәк тиен” по татарскому языку, | Всероссийский Конкурс – игра | 2 место Шаймарданов Ш. | 2014 г. | грамота |
«Ёж», по русскому языку, | Международный Конкурс - игра | лауреат Зиатдинова Т. | 2015 г. | грамота |
«Йомшак керпе» по татарскому языку, | Всероссийский конкурс | 2 место Шаймарданов Ш. | 2015 г | грамота |
«Олимпиада плюс» онлайн олимпиада по математике для начальных классов | Всероссийский | победитель | 2015 г. | диплом |
«IT-чемпион-2015», | Республиканский | победитель Миннегалиев Р. | 2015 г. | диплом |
«Профессия моих родителей», конкурс рисунков и поделок, | Муниципальный | 1 место Пепенеева Д. | 2016 г. | диплом |
«Успевай-ка» метапредметный конкурс | Всероссийский | участие | 2016 | сертификат |
«Золотой ключик» заочный конкурс по математике | Всероссийский | участие | 2016 г. | сертификат |
«Татарстан - это мы!», конкурс детских рисунков | муниципальный | 3 место Зиатдинова Т. | 2016 г. | диплом |
«Олимпус» олимпиада по русскому языку | Всероссийский | 2016 г. | ||
Участие педагога в профессиональных конкурсах, соревнованиях
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Смотр-конкурс учебно-опытных участков | Республиканский | участие | 2014 год | Диплом Министерства образования и науки Республики Татарстан |
Конкурс на Грант Главы НМР в области образования в номинации «Лучший сельский учитель», | муниципальный | 3 место | 2014 г. | Диплом |
Конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС» в номинации «Сценарий урока, содержащего учебную ситуацию» | Всероссийский | лауреат | 2015 г. | Диплом |
«Мастер - класс» в рамках конкурса «Учитель года – 2015» | муниципальный | лауреата | 2015 г. | Сертификат |
VII Спартакиада сельских поселений НМР «Спортивная семья»
| муниципальный | 2 место | 2015 г. | Диплом |
Участие в XI летних сельских спортивных играх «Авыл Яшьляре- 2015» РТ, (Соревнование спортивных семей – 5 место в республике) | республиканский | участие | 2015 | |
Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска |
Как часто | регулярно |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций |
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...