Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный крючок"
рабочая программа (1, 2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_kryuchok._rp_1god.docx | 40.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Рощинская сош №17
Рассмотрено | Согласовано: зам. директора по ВР ________________________ Л.В. Белокопытова | Утверждено: Н.И. Козликина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2016 – 2017 учебный год
к дополнительной общеобразовательной программе
« Волшебный крючок»
(название дополнительной общеобразовательной программы)
Составитель: Шрайнер Светлана Михайловна ( высшая)
(Ф.И.О. педагога, категория)
Форма реализации программы – очная;
Год обучения – первый;
Возраст обучающихся – 7 – 8 лет.
2016 – 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Программа дополнительного образования «Волшебный крючок» является художественно–эстетической, по функциональному предназначению – прикладной, по форме организации – групповой, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами вязания крючком. Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]: под ред. В.А. Горского. – М.:Просвещение,2014. - 111с. – (Стандарты второго поколения).
2.Особенности организации образовательного процесса по дополнительной общеразвивающей программе
Особенностью программы является то, что на основе минимальных полученных знаний обучающиеся включаются в творческую деятельность и уже имеют возможность самостоятельно в творческом процессе изготавливать сувениры и игрушки, вязаные изделия. Программа «Волшебный крючок» предназначена для детей 7-8 лет, интересующихся декоративно – прикладным искусством. Данный курс обучения направлен на обеспечение дополнительной теоретической подготовки по вязанию крючком и нацелен на развитие творческих способностей детей средствами вязания.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения: 66 часов , 2ч в неделю.
3.Цель рабочей программы на текущий учебный год для конкретной учебной группы
Цель программы заключается в создании условий для развития у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире, развитие интереса к рукоделию, раскрытие творческого потенциала, организация досуга.
4.Задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы:
Образовательные:
- научить четко, выполнять основные приемы вязания;
- обучить свободному пользованию схемами из журналов по вязанию;
- обучить экономному отношению к используемым материалам;
- научить применять полученные знания на практике.
Развивающие:
- развивать творческие способности;
- развивать фантазию, эстетический и художественный вкус.
Воспитательные:
- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение;
- умение доводить начатое дело до конца;
- формировать культуру взаимоотношений.
5.Режим занятий в текущем учебном году (указать продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта, продолжительность учебного часа, если она отличается от академического часа)
Формы занятий :
Обучение по программе предполагает групповые, фронтальные, индивидуальные, коллективные формы занятий:
- Фронтальная, в зависимости от изучаемой темы;
- Индивидуальная – каждый ребенок работает над созданием своего изделия;
- Коллективная –оформление выставки и демонстрация изделий
6.Учебно – тематический план
№ п/п | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | В ТОМ ЧИСЛЕ | |
ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА | |||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 |
|
2. | Безопасность жизнедеятельности | 1 | 1 |
|
3. | Введение в курс | 1 | 1 |
|
4. | Материаловедение | 1 | 1 |
|
5. | Простые приемы работы с пряжей | 8 | 1 | 7 |
6. | Основные приемы вязания крючком | 9 | 1 | 8 |
7. | Вязание узорного полотна | 10 |
| 10 |
8. | Сувениры | 15 |
| 15 |
9. | Игрушки «Амигуруми» | 17 |
| 17 |
10. | Творческие выставки. | 2 |
| 2 |
11. | Итоговое занятие. | 1 |
| 1 |
Итого: | 66 | 6 | 60 |
7.Содержание
ТЕМА 1. Вводное занятие | ||
Теория |
| |
Практика | Заполнение анкеты «Расскажи о себе».
| |
ТЕМА 2. Безопасность жизнедеятельности | ||
Теория |
| |
Практика |
| |
ТЕМА 3. Введение в курс. | ||
Теория |
| |
Практика | 1. Просмотр иллюстраций, журналов. 2. Просмотр выставки. | |
ТЕМА 4. Материаловедение. | ||
Теория |
Инструктаж по охране зрения и осанки. | |
Практика |
| |
ТЕМА 5. Простые приемы работы с пряжей. | ||
Теория |
| |
Практика |
| |
Теория | ТЕМА 6. Основные приемы вязания крючком.
Раппорт. | |
Практика |
| |
ТЕМА 7.Вязание узорного полотна | ||
Теория |
| |
Практика |
| |
ТЕМА 8. Сувениры. | ||
Теория |
| |
Практика |
| |
ТЕМА 9.Игрушки «Амигуруми» | ||
Теория |
| |
Практика |
| |
ТЕМА 10. Творческие выставки | ||
Теория |
| |
Практика |
| |
ТЕМА 11. Итоговое занятие | ||
Теория |
|
8.Ожидаемые результаты в текущем учебном году и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации
В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы «Волшебный крючок» учащиеся приобретают:
На первом году обучения
Знания:
- правила техники безопасности и личной гигиены при работе;
- историю ручного вязания;
- основ материаловедения: классификацию и свойства волокон;
- основные приемы набора петель и вязания крючком;
- основных приемов вязания крючком и техники выполнения деталей разной формы;
- условные обозначения, понятие «раппорт»;
- чтение схем, особенности построения схем.
Умения:
- соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе с крючком, ножницами, иглами и т.д.;
- правильно читать условные обозначения;
- подбирать материалы для вязания;
- выполнять основные узоры, геометрические фигуры, различные игрушки и сувениры;
- свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами, составлять их самостоятельно, вязать согласно раппорту;
- свободно пользоваться схемами по вязанию;
Навыки:
- вязание крючком;
- составление простейших схем.
Формы и способы проверки результата
- - анкетирование;
- - тестирование;
- - опрос;
- - дидактические игры;
- - задания «вопрос – ответ»;
- -творческое задание;
- - наблюдение педагога.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы
Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.
- Входящий контроль: собеседование, анкетирование, опрос.
- Промежуточный контроль:
- тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса;
- фронтальная и индивидуальная беседа;
- выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности;
- решение ситуационных задач направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике;
- игровые формы контроля (дидактические игры);
- промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Волшебный крючок»
на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Дата проведения занятия | Тема занятия | Количество часов | Форма занятия | |
Теория | Практика | ||||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | Фронтальная | |
2 | Безопасность жизнедеятельности | 1 | 1 | Индивидуально-фронтальная | |
3 | Введение в курс | 1 | 1 | Индивидуально-фронтальная | |
4 | Материаловедение | 1 | 1 | Индивидуально-фронтальная | |
5 | Простые приемы работы с пряжей | Комбинированная | |||
6 | Сведения о витом шнуре, кистях, помпоне. | 1 | Индивидуально-фронтальная | ||
7 | Изготовление шнура. | 1 | Индивидуально-фронтальная | ||
8 | Изготовление кисти. | 1 | индивидуальная | ||
9 | Изготовление помпона. | 1 | индивидуальная | ||
10 | Изготовление игрушек из помпонов. | 1 | индивидуальная | ||
11 | Изготовление игрушек из помпонов. | 1 | индивидуальная | ||
12 | Изготовление игрушек из помпонов. | 1 | индивидуальная | ||
13 | Основные приемы вязания крючком 9ч | 2 | Индивидуально-фронтальная | ||
14 | Цепочка из воздушных петель. | 1 | Индивидуально-фронтальная | ||
15 | Полустолбик. | 1 | индивидуальная | ||
16 | Столбик без накида. | 1 | Индивидуальная | ||
17 | Столбик с накидом. | 1 | индивидуальная | ||
18 | Цепочка из воздушных петель. | 1 | индивидуальная | ||
19 | Условные обозначения. | 1 | индивидуальная | ||
20 | Знакомство со схемой. Поворот изделия. Вывязывание первого столбика. | 1 | Индивидуально-фронтальная | ||
21 | Вывязывание последнего столбика. Петли для подъема. | 1 | Индивидуальная | ||
22 | Вязание узорного полотна 10ч | 1 | Индивидуально-фронтальная | ||
23 | Изменение фактуры вязаного полотна. Правила вязания круга. Чтение схем. | 1 | Индивидуально-фронтальная | ||
24 | Изменение фактуры вязаного полотна. | 1 | Индивидуальная | ||
25 | Правила вязания круга. Чтение схем. | 1 | Индивидуально-фронтальная | ||
26 | Прибавление и убавление петель. | 1 | |||
27 | Схематическое изображение связанных полотен. | 1 | Индивидуально-фронтальная | ||
28 | Вывязывание полотна круглой формы. Схема вязания круга. | 1 | Индивидуальная | ||
29 | Вязание прихваток по схемам. | 1 | Индивидуальная | ||
30 | Вязание прихваток по схемам. | 1 | Индивидуально-фронтальная | ||
31 | Вязание прихваток по схемам. | 1 | Индивидуальная | ||
32 | Сувениры 15 | 1 | Индивидуально-фронтальная | ||
33 | Сведения об истории сувенира и его назначении. | 1 | Индивидуально-фронтальная | ||
34 | Информация «О личном и общезначимом сувенире». | 1 | Индивидуально-фронтальная | ||
35 | Вязание изделий: «Солнышко», «Сердечко» и другие. зарисовка схем; подбор пряжи; выкройка изделия; расчет петель; | 1 | Индивидуальная | ||
36 | Вывязывание двух кругов по выкройке | 1 | Индивидуальная | ||
37 | Вывязывание двух кругов по выкройке | 1 | Индивидуальная | ||
38 | Вывязывание двух кругов по выкройке | 1 | Индивидуальная | ||
39 | Выставка готовых изделий. | 1 | Индивидуально-фронтальная | ||
40 | Вязание изделий: кошелек, чехол для мобильного телефона | 1 | Индивидуально-фронтальная | ||
41 | Вязание изделий: кошелек, чехол для мобильного телефона | 1 | Индивидуальная | ||
42 | Вязание изделий: кошелек, чехол для мобильного телефона | 1 | Индивидуальная | ||
43 | Вязание изделий: кошелек, чехол для мобильного телефона | 1 | Индивидуальная | ||
44 | Оформление изделий. | 1 | Индивидуальная | ||
45 | Оформление изделий. | 1 | Индивидуальная | ||
46 | Оформление изделий. | 1 | Индивидуальная | ||
47 | Игрушки «Амигуруми» 17 | 1 | Индивидуально-фронтальная | ||
48 | Сведения об игрушках «Амигуруми». Приемы вязания игрушек «Амигуруми». | 1 | 1 | Индивидуально-фронтальная | |
49 | Вязание по описанию. Способы сборки изделий. | 1 | Индивидуальная | ||
50 | Вывязывание деталей по описанию | 1 | Индивидуально-фронтальная | ||
51 | Вывязывание деталей по описанию | 1 | Индивидуально-фронтальная | ||
52 | Вывязывание деталей по описанию | 1 | Индивидуальная | ||
53 | Сборка деталей. | 1 | Индивидуальная | ||
54 | Вывязывание игрушек: | 1 | Индивидуальная | ||
55 | Вывязывание игрушек: | 1 | Индивидуальная | ||
56 | Вывязывание игрушек: | 1 | Индивидуальная | ||
57 | Вывязывание игрушек: | 1 | Индивидуальная | ||
58 | Вывязывание игрушек: | 1 | Индивидуально-фронтальная | ||
59 | Сборка деталей. | 1 | Индивидуальная | ||
60 | Сборка деталей. | 1 | Индивидуальная | ||
61 | Оформление изделий. | 1 | Индивидуально-фронтальная | ||
62 | Оформление изделий. | 1 | Индивидуальная | ||
63 | Оформление изделий. | 1 | Индивидуальная | ||
64 | Творческие выставки. | 1 | Коллективная | ||
65 | Подготовка работ. Оформление выставки. | 1 | Индивидуально-фронтальная | ||
66 | Проведение выставки. Подведение Итогов. | 1 | Индивидуально-фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...