Проблемная адаптация пятиклассников.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Статья на проблемную тему
Проблемная адаптация пятиклассников.
Вчера прошёл педсовет на тему: «Преемственность между начальным звеном и средней школой. Адаптация пятиклассников.» И хотя это был не мой класс, и не мои пятиклашки, и ругали не меня, а моих коллег- учителей начальных классов, в душе моей всё кипело. Было обидно. И не из-за того, что я очень обидчивый и ранимый человек, а за то, что нашу работу считают недостаточно хорошей. Дети после начальной школы якобы, переходя в среднее звено, не умеют открывать учебники, не умеют списывать текст, не знают названия компонентов, не умеют решать задачи, не знают величины, слабо читают, очень шумные, не самостоятельные, в общем, неумехи да и всё. Что тут скажешь!? Это что же получатся, что мы за четыре года ничему детей не научили! Как же так?
На следующий год – «Подсудимой» буду я. Ведь у меня 4 класс. Самый большой класс в школе! Двадцать пять человек, двадцать пять «родных» уже теперь душ. Смотрю на них и думаю: -Какие же они неумехи и Незнайки!? Замечательные, любознательные дети, активные, самостоятельные. Сколько праздников прошло в классе за эти четыре года, сколько классных часов, сколько бесед, викторин, утренников. Дети к ним готовились, читали стихи, ставили сценки, показывали представления. Каждый желал отличиться, показать свой талант. Сколько проектов, исследований, поисков способов решения, открытий совершено на уроках. Класс очень дружный, сплочённый, Настоящий коллектив единомышленников. Всё по-взрослому. А после уроков –кружки. Рисование, танцы, рукоделие и техническое творчество. Готовы сидеть до вечера, домой не выгнать! А ещё в сельскую библиотеку нужно сбегать – почитать что- ни будь взять. И надо уроки успеть сделать, а их не мало задаётся. Программа- то сложная «Начальная школа 21 века».
Восемь лет назад начали с коллегами работать по ней. Нам обещали, что она, программа доступна всем детям без исключения, даже для самых слабых детей, не подготовленных к школе. На деле всё оказалось не так, Детям работать по ней сложно, может потому что было сложно нам, учителям, работавшим по традиционным программам. В от и учились методике вместе со своими детьми, преодолевая трудности, вырабатывая алгоритм действий, подбирая правильные формы организации урока, применяя я новые, инновационные образовательные технологии. Было очень трудно и морально, и физически. Но вникнуть в суть дела получилось. Программа подразумевает индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, разно уровневые задания. Как учиться? Чему учиться? Какой способ верный?
Но, к великому сожалению, усваивают программу не все дети, а половина класса. А что же делать с остальными? Как дать им хотя-бы базовый уровень знаний, как добиться, чтобы дети полюбили читать, писали без ошибок, были активными и внимательными, Повысить мотивацию в обучении.
Конечно же разнообразие занимательных упражнений, игр, викторин, красочных карточек, занимательных упражнений. Больше похвалы и внимания к тем, кому очень тяжело даются знания. Звать на помощь родителей, пусть помогают, они равноправные участники образовательного процесса. Хорошо, что большинство родителей оказались ответственными и заинтересованными в качестве образования своих детей.
Но есть в классе дети, которые из неблагополучных семей. В школу они пришли уже без особого желания учиться. Им не знакомы такие слова как: труд, работа, правила поведения, словарный запас слов очень маленький, речь засорена плохими словами и выражениями. Дети не нужны своим родителям, их плохо кормят, не воспитывают, не интересуются, как они учатся, что им интересно, какие оценки они получают и что они хотят, о чём мечтают. Получается, что такие дети нужны только мне, учителю и нашей школе. И вот остаёшься одна с такой проблемой, А проблема ещё какая! К школе не готовы, слушать не умеют, да и не больно хочется. Лучше пакость какую- ни будь совершить. Составляешь индивидуальный план работы со слабоуспевающими детьми и вперёд- догонять «паровоз», который уже ушёл. Все уже диктанты пишут, а мы слоги. Все уже вовсю читают, а мы только буквы все выучили. Итак из года в год. И получается, к концу четвёртого класса - есть дети, которые подведут на ВПР, в апреле. И в пятый класс придут «недоученными».
И, конечно это выяснится сразу же во время входных контрольных в пятом классе. Отсюда и недовольство учителей русского языка и математики. У них вообще ОГЭ в 9 классе. Так в чём я не права, что я делаю не так? Как работать так, чтобы в классе все дети до единого справлялись с программой. Не было ни одной двойки ни за контрольную работу ни за диктант, чтобы все дети любили читать. Любили учиться. Где найти ответ на этот вопрос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики диагностики адаптации пятиклассников
В данном сборнике представлены 4 методики диагностики адаптации пятиклассников: "Тест школьной тревожности Филлипса", методика "Цветные письма", методика "Открытое письмо родным", методика "Чувства в ...
Адаптация пятиклассников
Презентация для родителей, которую классный руководитель может использовать на родительском собрании....
Как помочь в адаптации пятикласснику
Как помочь в адаптации пятикласснику...
Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения
Информация для родителей...
Адаптация пятиклассников к условиям обучения в средней школе
Родительское собрание«Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене» «Люди вместе могут совершить то,чего не могут в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение с...
Родительское собрание, 4 класс.Тема:" Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников в школе."
Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка в среднем звене....
Родительское собрание по теме « Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Родительское собрание 4 класс...