Адаптация пятиклассников
презентация к уроку (4 класс) на тему

Замаратская Елена Олеговна

Презентация для родителей, которую классный руководитель может использовать на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptaciya_v_5_klasse.pptx254.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация учащихся к условиям обучения в 5 классе

Слайд 2

1.Учебно-организационные умения: работать по алгоритму; самостоятельно составлять алгоритм; владеть методами самоконтроля; уметь оценить ответ одноклассника

Слайд 3

2.Учебно-информационные умения: владеть техникой чтения в соответствии с возрастом; уметь работать с учебником; уметь работать с дополнительной литературой; справочниками, словарем, энциклопедиями, научно-публицистической литературой .

Слайд 4

З.Учебно-коммуникативные умения: владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью; вести диалог; излагать логически мысли; владеть в соответствии с возрастом письменной монологической речью: списывать текст; записывать под диктовку; писать изложения; писать сочинения

Слайд 5

4.Учебно-интеллектуальные умения: анализировать; сравнивать; классифицировать; обобщать; синтезировать; выделять главную мысль; отвечать на вопросы; самостоятельно ставить вопросы; выполнять творческие задания

Слайд 6

Какими должны быть пятиклассники уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых ;

Слайд 7

стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Слайд 8

Младший школьный возраст (7-11 лет) Подростковый возраст (11-15 лет) Особенности социальной ситуации (отношения ребенка к окружающему миру) Ребёнок стремится к общению со взрослыми. Мир взрослых является для него идеальным миром, он подражает отношениям взрослых. Предпочитает общение со сверстниками. Отношение к миру взрослых меняется. Подростки моделируют отношения со сверстниками, воспроизводя отношения взрослых. Ведущая деятельность ( деятельность , которая вносит наибольший вклад в развитие) Развитие ребёнка происходит в учебной деятельности. Школа является важнейшим социальным пространством. Развитие происходит в процессе общения со сверстниками. Появляется способность переходить от одного вида деятельности к другому. Особенности системы ценностей Ребёнок односторонне судит о способностях сверстников и о себе по школьным отметкам. Подросток оценивает себя и других с различных позиций: с точки зрения способностей в общении, спорте, художественных способностей и т.п. Физиологические способности Развитие костно-мышечной системы. Развитие лобных долей головного мозга. Начинается процесс полового созревания, происходят бурные физиологические изменения в организме.

Слайд 9

Возможные трудности: очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого); непривычное расписание (новый режим); много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены новый классный руководитель; в средней школе мы снова - самые маленькие, а в начальной были уже большими .

Слайд 10

возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают конспектировать; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые, непривычные требования к оформлению работ; необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней

Слайд 11

Родителей должно насторожить, если… - ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда; - часто возвращается из школы подавленным, расстроенным; - часто плачет без очевидной причины; - практически никогда не упоминает никого из одноклассников; - очень мало говорит о школьной жизни; - ребенок одинок: его никто не приглашает в гости или гулять, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

Слайд 12

Анкетирование учащихся 1. Хочется ли тебе перейти в 5 класс? 2. Чего ты ожидаешь от себя в 5 классе? 3. Хочешь ли ты изменить что-либо в себе? 4. Чего ты ожидаешь от своих одноклассников? 5. Чего ты ожидаешь от учителя и куратора в 5 классе? 6. Чего ты ожидаешь от родителей? 7. Чего тебя пугает, чего ты боишься, чего плохого ждешь от 5 класса? 8. Чего хорошего ты ждешь от 5 класса?

Слайд 13

Ожидания Позитивные Негативные Стану лучше учиться Боюсь нового учителя Заведу новых друзей Боюсь скатиться на 3 и 2. У нас появятся новые школьные предметы Я боюсь, что скачусь на плохие отметки Хороших отметок Боюсь, что родители будут меньше уделять мне внимания Не знаю Злого учителя Внимания от родителей. Родители не будут помогать с домашним заданием. Я хочу быть повнимательней Будет добрый учитель. Похвалу от родителей Я скорей всего буду учиться на 5, 4 Жду хороших учителей. Стать отличницей в 5 классе Что не буду получать двойки Повзрослею

Слайд 14

Негативные ожидания имеют - 36. % детей; Позитивные ожидания имеют - 63 % детей. Позитивные ожидания звучат так: получу новые знания – 56 % детей; повзрослеем – 45 % детей; заведу новых друзей – 37 % детей; чтобы классный руководитель был добрый – 59 % детей .

Слайд 15

Среди негативных ожиданий чаще встречаются такие: боязнь трудностей в обучении - 21 % детей; боязнь, что будут ругать родители - 36 % детей. боязнь злого учителя – 15 % детей. боязнь нового учителя – 25 % детей.

Слайд 16

Рекомендации психолога родителям пятиклассников Главное - абсолютное принятие ребёнка со всеми его достоинствами и недостатками . Это залог взаимопонимания в доме. Постараётесь понять, с какими трудностями сталкивается ребёнок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребёнка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.

Слайд 17

Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребёнка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постараётесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником. Обеспечьте своему ребёнку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.

Слайд 18

Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом. Создайте ребёнку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками. Радуётесь достижениям своего ребёнка. Не позволяёте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребёнку, а его поступкам. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.

Слайд 19

От вашей поддержки ребенка зависит многое: насколько быстро приспособится он к новым нагрузкам и новой обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики диагностики адаптации пятиклассников

В данном сборнике представлены 4 методики диагностики адаптации пятиклассников: "Тест школьной тревожности Филлипса", методика "Цветные письма", методика "Открытое письмо родным", методика "Чувства в ...

Как помочь в адаптации пятикласснику

Как помочь в адаптации пятикласснику...

Адаптация пятиклассников к условиям обучения в средней школе

Родительское собрание«Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене» «Люди вместе могут совершить то,чего не могут в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение с...

Родительское собрание: «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»

Все, что происходит со школьником в данный период, способствует его взрослению и развитию самостоятельности, он учится организовывать свою деятельность, оценивать себя, строить взаимоотношения н...

Родительское собрание, 4 класс.Тема:" Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников в школе."

Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка в среднем звене....