Программа «Проектная деятельность учащихся в третьем классе»
материал (3 класс) по теме
Цель программы: трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.
Задачи программы:
• развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников;
• обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
• формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков проектной деятельности;
• формирование у младших школьников представлений об исследовательском обучении как ведущем способе проектной деятельности.
Планирование к двум проектам: «Дружба крепкая не сломается», « Конституция и конвенция глазами ребенка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_proektnoy_deyatelnosti_v_3_klasse.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Проектная деятельность учащихся в третьем классе»
Автор: учитель 3- а класса Звонарева Вера Вячеславовна
3 класс.
Пояснительная записка.
Практика использования метода проекта в учебном процессе современной школы находит всё большее применение. Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации.
Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Деликатная помощь педагога здесь необходима.
Итогом исследовательской работы и главным этапом обучения является выступление на детской конференции. В отличие от «взрослой» конференции здесь необходимо создать «ситуацию успеха» для каждого школьника. Все работы независимо от их качества необходимо похвалить, чтобы у детей возникло желание продолжать исследовательскую деятельность.
Цель программы: трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.
Задачи программы:
• развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников;
• обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
• формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков проектной деятельности;
• формирование у младших школьников представлений об исследовательском обучении как ведущем способе проектной деятельности.
Данная программа рассчитана на 30 часов. Предложенное распределение часов примерное, может корректироваться в зависимости от уровня развития детей, их интересов. Продолжительность занятий в первом классе – 30 минут.
Материал программы курса опирается на следующие понятия:
Проблема исследования как составляющая проектной деятельности предполагает исследование неизвестного, которое предстоит открыть, доказать, изучить.
Тема проекта отражает проблему в его характерных чертах. Удачная, чёткая в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной смысл, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.
Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования в рамках проекта.
Цель формулируется кратко и предельно точно в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь.
Объект проектной деятельности – это область, в рамках которой ведётся исследование совокупностей связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследования информации.
Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта.
Требования к уровню усвоения содержания программы.
• В ходе освоения программы возрастут познавательные потребности младших школьников.
• Собственная исследовательская практика расширит кругозор ребёнка, позволит освоить механизм самостоятельного получения новых знаний.
• В ходе предусмотренных программой тренингов исследовательских способностей развиваются специальные умения и навыки, необходимые в проектной деятельности.
• В качестве основных критериев проектной деятельности выступают стремление и попытки использования исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Проект «Дружба крепкая не сломается».
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный этап.
▪ определение и анализ проблемы
▪ определение потребности в информации
- Поисковый этап.
▪ анализ имеющейся информации
▪ сбор изучения информации
- Аналитический этап.
▪ постановка целей и задач проекта
▪ определение способа решения проблемы
▪ анализ рисков
▪ составление плана реализации проекта
▪ анализ ресурсов
▪ планирование продукта
- Практический этап.
▪ выполнение плана работ
▪ текущий контроль
- Презентационный этап.
▪ предварительная оценка продукта
▪ планирование презентации и подготовка презентационных материалов
▪ презентация продукта
- Анализ результатов выполнения проекта.
▪ оценка продукта
▪ оценка продвижения
|
3. Какая бывает дружба… |
4. Чем сильна дружба? |
5. Портрет моего друга. 6-10.Собираем стихи, песни, притчи, сказки, пословицы о дружбе. |
11-12. Создание памятки « Как найти настоящего друга». |
13. Сценка «О нашей дружбе в шутку и всерьез» |
14. “Слово друг у всех на устах, но истинная дружба редка” |
15. Как связаны между собой дружба и критика? |
16-18. “Хочешь иметь друзей, будь другом сам”. Прослушивание песни В. Высоцкого “Если друг оказался вдруг…”, Обсуждение стихотворения А.Островского «Как хорошо, что дружба есть…» |
19. Составление ЗАКОНОВ ДРУЖБЫ. 20-21. Защита проекта: «Дружба крепкая не сломается». «Лишь тот не на год, - счастлив навсегда, Кто дружбу пронести сумеет сквозь года». |
Тема проекта: « Конституция и конвенция глазами ребенка».
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный этап.
▪ определение и анализ проблемы
▪ определение потребности в информации
- Поисковый этап.
▪ анализ имеющейся информации
▪ сбор изучения информации
- Аналитический этап.
▪ постановка целей и задач проекта
▪ определение способа решения проблемы
▪ анализ рисков
▪ составление плана реализации проекта
▪ анализ ресурсов
▪ планирование продукта
- Практический этап.
▪ выполнение плана работ
▪ текущий контроль
- Презентационный этап.
▪ предварительная оценка продукта
▪ планирование презентации и подготовка презентационных материалов
▪ презентация продукта
- Анализ результатов выполнения проекта.
▪ оценка продукта
▪ оценка продвижения
|
3. Беседа о Конституции. Создание стенда - книжки. |
4. Правила школьной жизни. |
5. Создание коллажа о правилах школьной жизни. 6. Что такое справедливость? Чтение и обсуждение сказки «Лиса и журавль». |
7 . Портрет правонарушителя. Ищем правонарушителей в русских народных сказках. |
8. Портрет правонарушителя. Ищем правонарушителей в авторских сказках (А.С. Пушкин, Э.Н. Успенский) |
9. Как рождается закон. Сочиняем и рисуем сказку. |
10. "Изучаем Конвенцию о правах ребенка" Сценка «Сын - мимоза» |
11. "Изучаем Конвенцию о правах ребенка" Конкурс рисунков «Конвенция о правах ребенка» 12. Право на медицинскую помощь. Встреча с школьным фельдшером. |
13. Слово главному правозащитнику школы – социальному педагогу. 14. Право на образование. Мир профессий. 15. Экскурсия на Кольчугинский хлебокомбинат. 16. Экскурсия в пожарную часть. |
17. Ищем нарушение конвенции в мультфильмах. «Голубой щенок», «Гадкий утёнок». |
18. Ищем нарушение конвенции в мультфильмах. «Красная шапочка». |
19. И песни о правах. ПЕСНЯ «ТЫ ДА Я» (разучивание) |
20. «Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав». Обязанности школьника. |
21. Рисуем свои обязанности. 22.Раскрыти понятия «беззакония». Игра «Без правил». 23. Органы, состоящие на защите прав граждан. Встреча с инспектором КДН и ЗП. |
24. «Мы разные, но мы вместе». Игра «Что я знаю о друге». |
25. Имя с человеком от рождения. Перекличка имён. |
26. Сбор материала. Создание страничек книги о своем имени. |
27. Сбор материала. Создание страничек книги о своем имени. |
28. Защита « Имя нам даёт отраду, Потому узнать бы надо, Что же наше имя значит? 29. Викторина «Что мы знаем о своих правах». |
30. Конкурс знатоков права. 31. Защита проекта. Коллаж « Конституция и конвенция глазами ребенка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельностьучащихся 3-б класса. Тема проекта «Сколько весит школьный ранец?»
Мы отовсюду слышим, что здоровый позвоночник и правильная осанка – это очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. •Из 11 учеников нашего класса 8 имеют инвалидность. Поэто...
Программа внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов "Юный эколог"
Экологическое воспитание личности младшего школьника является важ-нейшей частью его мировоззренческой подготовки. Экологическое воспитание младших школьников означает формирова...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся в начальных классах
Описывается опыт работы над коллективным проектом с учащимися 4 классов....
Проектная деятельность учащихся в младших классах
В этой статье коротко описывается как привить интерес к интеллектуальной творческой деятельности учащихся...
Организация проектной деятельности учащихся 3 «Б» класса с ОВЗ на уроках письма и развития речи
из опыта работы с младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью...
Отчёт по теме " Проектная деятельность учащихся в начальных классах"
Отчет учителя Ковлягиной Л.И. на педсовете по теме " Проектная деятельность в начальных классах"...
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...