Программа «Проектная деятельность учащихся в третьем классе»
материал (3 класс) по теме

Звонарева Вера Вячеславовна

Цель программы: трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Задачи программы:

• развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников;

• обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

• формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков проектной деятельности;

• формирование у младших школьников представлений об исследовательском обучении как ведущем способе проектной деятельности.

Планирование к двум проектам: «Дружба крепкая не сломается», « Конституция и конвенция глазами ребенка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_proektnoy_deyatelnosti_v_3_klasse.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Проектная деятельность учащихся в третьем классе»

        Автор:  учитель 3- а класса Звонарева Вера Вячеславовна

                                                       

                                                        3 класс.

Пояснительная записка.

        Практика использования метода проекта в учебном процессе современной школы находит всё большее применение. Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации.

        Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Деликатная помощь педагога здесь необходима.

        Итогом исследовательской работы и главным этапом обучения является выступление на детской конференции. В отличие от «взрослой» конференции здесь необходимо создать «ситуацию успеха» для каждого школьника. Все работы независимо от их качества необходимо похвалить, чтобы у детей возникло желание продолжать исследовательскую деятельность.

Цель программы: трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Задачи программы:

• развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников;

• обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

• формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков проектной деятельности;

• формирование у младших школьников представлений об исследовательском обучении как ведущем способе проектной деятельности.

        Данная программа рассчитана на 30 часов. Предложенное распределение часов примерное, может корректироваться в зависимости от уровня развития детей, их интересов. Продолжительность занятий в первом классе – 30 минут.

        Материал программы курса опирается на следующие понятия:

Проблема исследования как составляющая проектной деятельности предполагает исследование неизвестного, которое предстоит открыть, доказать, изучить.

Тема проекта отражает проблему в его характерных чертах. Удачная, чёткая в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной смысл, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.

Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования в рамках проекта.

Цель формулируется кратко и предельно точно в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь.

Объект проектной деятельности – это область, в рамках которой ведётся исследование совокупностей связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследования информации.

         Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта.

        

Требования к уровню усвоения содержания программы.

• В ходе освоения программы возрастут познавательные потребности младших школьников.

• Собственная исследовательская практика расширит кругозор ребёнка, позволит освоить механизм самостоятельного получения новых знаний.

• В ходе предусмотренных программой тренингов исследовательских способностей развиваются специальные умения и навыки, необходимые в проектной деятельности.

• В качестве основных критериев проектной деятельности выступают стремление и попытки  использования исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике  взаимодействия с миром.

Проект «Дружба крепкая не сломается».

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный этап.

 определение и анализ проблемы

 определение  потребности в информации

  1. Поисковый этап.

 анализ имеющейся информации

 сбор изучения информации

  1. Аналитический этап.

 постановка целей и задач проекта

 определение способа решения проблемы

 анализ рисков

 составление плана реализации проекта

 анализ ресурсов

 планирование продукта

  1. Практический этап.

 выполнение плана работ

 текущий контроль

  1. Презентационный этап.

 предварительная оценка продукта

 планирование презентации и подготовка  презентационных материалов

 презентация продукта

  1. Анализ результатов выполнения проекта.

 оценка продукта

 оценка продвижения

  1. Вводное занятие. Что такое дружба?
  2.  Друг? Товарищ? Приятель? Одноклассник? Ровесник?

      3.        Какая бывает дружба…

      4.         Чем сильна дружба?

      5. Портрет моего друга.

      6-10.Собираем стихи, песни, притчи, сказки, пословицы о дружбе.

      11-12. Создание памятки « Как найти настоящего друга».

      13. Сценка «О нашей дружбе в шутку и всерьез»

      14. “Слово друг у всех на устах, но истинная дружба редка”        

      15. Как связаны между собой дружба и критика?

      16-18. “Хочешь иметь друзей, будь другом сам”.

                    Прослушивание песни В. Высоцкого “Если друг оказался вдруг…”,

                   Обсуждение стихотворения А.Островского «Как хорошо, что дружба есть…»

      19. Составление ЗАКОНОВ ДРУЖБЫ.

     20-21. Защита проекта: «Дружба крепкая не сломается». 

                                                 «Лишь тот не на год, - счастлив навсегда,

                                                 Кто дружбу пронести сумеет сквозь года».

 Тема проекта: « Конституция и конвенция глазами ребенка».

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный этап.

 определение и анализ проблемы

 определение  потребности в информации

  1. Поисковый этап.

 анализ имеющейся информации

 сбор изучения информации

  1. Аналитический этап.

 постановка целей и задач проекта

 определение способа решения проблемы

 анализ рисков

 составление плана реализации проекта

 анализ ресурсов

 планирование продукта

  1. Практический этап.

 выполнение плана работ

 текущий контроль

  1. Презентационный этап.

 предварительная оценка продукта

 планирование презентации и подготовка  презентационных материалов

 презентация продукта

  1. Анализ результатов выполнения проекта.

 оценка продукта

 оценка продвижения

  1. Вводное занятие. Главная книга страны.
  2.  Как знание прав и обязанностей Конституции помогает в жизни.

3. Беседа о Конституции. Создание стенда - книжки.        

4. Правила школьной жизни.        

5. Создание коллажа о правилах школьной жизни.

6. Что такое справедливость? Чтение и обсуждение сказки «Лиса и журавль».

7 .    Портрет правонарушителя. Ищем правонарушителей в русских народных сказках.

8. Портрет правонарушителя. Ищем правонарушителей в авторских сказках (А.С. Пушкин,   Э.Н. Успенский)

9.  Как рождается закон. Сочиняем и рисуем сказку.        

10. "Изучаем Конвенцию о правах ребенка" Сценка «Сын - мимоза»

11. "Изучаем Конвенцию о правах ребенка" Конкурс рисунков «Конвенция о правах

 ребенка»        

12. Право на медицинскую помощь. Встреча с школьным фельдшером.

13. Слово главному правозащитнику школы – социальному  педагогу.

14. Право на образование. Мир профессий.

15. Экскурсия на Кольчугинский хлебокомбинат.

16. Экскурсия в пожарную часть.

17. Ищем нарушение конвенции в мультфильмах. «Голубой щенок»,  «Гадкий утёнок».            

18. Ищем нарушение конвенции в мультфильмах.  «Красная шапочка».

19. И  песни о  правах. ПЕСНЯ «ТЫ ДА Я» (разучивание)

20. «Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав».  Обязанности школьника.

21.  Рисуем свои обязанности.

22.Раскрыти понятия «беззакония». Игра «Без правил».

23. Органы, состоящие на защите прав граждан. Встреча с инспектором КДН и ЗП.

24. «Мы разные, но мы вместе». Игра «Что я знаю о друге».

25. Имя с человеком от рождения. Перекличка имён.

26.  Сбор материала. Создание страничек книги о своем имени.

27. Сбор материала. Создание страничек книги о своем имени.

28.  Защита « Имя нам даёт отраду, Потому узнать бы надо, Что же наше имя значит?

29.    Викторина «Что мы знаем о своих правах».

30. Конкурс знатоков права.

31. Защита проекта. Коллаж « Конституция и конвенция глазами ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся 3-б класса. Тема проекта «Сколько весит школьный ранец?»

Мы отовсюду слышим, что здоровый позвоночник и правильная осанка – это очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. •Из 11 учеников нашего класса 8 имеют инвалидность. Поэто...

Программа внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов "Юный эколог"

Экологическое воспитание личности младшего школьника является важ-нейшей частью его мировоззренческой подготовки.     Экологическое воспитание младших школьников означает формирова...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся в начальных классах

Описывается опыт работы над коллективным проектом с учащимися 4 классов....

Проектная деятельность учащихся в младших классах

В этой статье коротко описывается как привить интерес к интеллектуальной творческой деятельности учащихся...

Организация проектной деятельности учащихся 3 «Б» класса с ОВЗ на уроках письма и развития речи

из опыта работы с младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью...

Отчёт по теме " Проектная деятельность учащихся в начальных классах"

Отчет учителя Ковлягиной Л.И. на педсовете по теме " Проектная деятельность в начальных классах"...

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...