Рабочие программы 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Чеботарева Марина Александровна

Рабочие программы 3 класс Школа России 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_3_klass_shkola_rossii.rar588.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Настоящая рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (базовый уровень) составлена, на основе:

  • Федерального  государственного образовательного  стандарта начального общего образования второго поколения, от 6 октября 2009 г. № 373;     
  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2012 года, примерных программ Министерства образования России, программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского.
  • Базисного учебного плана начального общего образования. используется 3 вариант (1 модель)  
  • Учебного плана школы на 2014 -2015учебный год;
  • СанПин  №2,4,2, 2821-10,
  • Календарно-годового графику школы на 2014 -2015 учебный год

         

          Примерная программа по предмету «Изобразительное искусство» рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В соответствии с учебным планом школы и годовым школьным графиком на 2014-2015 учебный год  на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится так же  34 часа в год,  1 час в неделю.   Таким образом,  уплотнения учебного материала не происходит.

Содержание тем учебного курса

Название темы

Кол – во часов

1

Введение

1

2

Человек и Земля 

21

3

Человек и вода 

4

4

Человек и воздух 

3

5

Человек и информация 

5

Итого

34

 

Общая характеристика курса

        Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Содержание рабочей программы направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности, а так же на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это  дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

        Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Целью художественного воспитания и обучения в 3 классе является овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно - прикладного и народного искусства, лепки, аппликации. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства; воспитание интереса и любви к искусству. Художественное развитие ребёнка сосредотачивается на способах выражения в искусстве чувств человека, на художественных средствах эмоциональной оценки: доброе – злое, взаимоотношении реальности и фантазии в творчестве художника.

Рабочая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. 

        Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.          

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения.  При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром, математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

Темы года группируются по видам деятельности и изучаемым темам – с целью систематизировать, закрепить знания и навыки в течение нескольких уроков подряд.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:    - изобразительная художественная деятельность;

         - декоративная художественная деятельность;

         - конструктивная художественная деятельность;

Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный и конструктивный – в третьем классе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трёх видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующей цели:

         • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески;

освоение  знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах и роли их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса;  

             • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Одна из главных задач – постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями, а так же развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности сопереживания. Всё это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта, проживания художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитие способностей к эмоциональному уподоблению – основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа, практические и тематические работы. На учебных занятиях используются коллективные способы обучения в парах постоянного состава (ППС), в малых группах. Во время учебных занятий ученики обсуждают работы товарищей, результаты коллективного творчества и индивидуальные работы на уроках. Значительную роль играют литературные и музыкальные произведения, позволяющие создать целостное представление о культуре народа. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся, так как раскрываются основные термины и понятия такие, как: гуашь, репродукция, панно. Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразовать в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  2. Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  3. Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. Сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  7. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
  8. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
  9. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  2. овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  3. формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  5. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  6. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  7. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
  8. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  9. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  10. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  2. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  5. знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
  6. знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  7. понимание образной природы искусства;
  8. эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
  9. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  10. способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  11. умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  12. выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  13. усвоение названий ведущих художественных музеев России
  14. и художественных музеев своего региона;
  15. умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  16. способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  17. способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  18. умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
  19. освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  20. овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  21. умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  22. умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  23. изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  24. способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  25. умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения предмета « Изобразительное искусство у третьеклассников:

•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 34ч (1ч в неделю)

п/п

Наименование разделов

и тем

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты УУД

Дата

план

факт

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения.

Художественные материалы.

1

Изучение нового материала

текущий

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. Выявлять  конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов.

2

Твои  игрушки. Разнообразие форм и декора игрушек.

1

Изучение нового материала

текущий

3

Твои игрушки. Три стадии создания игрушек.

1

Введение новых знаний

Текущий. Ответы на вопросы

4

Посуда у тебя дома.

Разнообразие посуды.

1

Введение новых знаний

Самостоятельная работа по образцу

5

Мамин платок. Знакомство с искусством росписи тканей.

1

Введение новых знаний

Самостоятельная работа по образцу

Личностные:

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности

6

Обои и шторы  у тебя дома.

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Самостоятельная

7

Твои книжки.

Многообразие форм и видов книг.

1

Введение новых понятий. Комбинированный

Текущий.

8

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

1

Комбинированный

Текущий.

9

Обобщение темы. Труд художника для твоего дома.

1

Обобщающий

Текущий

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Понимать их значение. Сравнивать их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное. Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины.  

Регулятивные:

 Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

10

Памятники архитектуры. Знакомство с лучшими произведениями архитектуры.

1

Комбинированный

текущий

11

Парки, скверы, бульвары.

1

Комбинированный

текущий

12

Ажурные ограды. Связь творчества художника с реальной жизнью.

1

Введение новых знаний. Комбинированный

текущий

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Понимать их значение. Сравнивать их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное. Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины.  

Регулятивные:

 Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

13

Волшебные фонари на улицах и в парках. Разнообразие форм и украшений фонарей.

1

Комбинированный

текущий

14

Витрины на улицах.

Витрины как украшение города..

1

Введение новых понятий. Комбинированный

Текущий

15

Удивительный транспорт.

1

Введение новых понятий. Комбинированный

Текущий.

16

Удивительный транспорт.

1

Обобщающий

Текущий.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения.

Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества. Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщённого изображения. Создавать яркие выразительные проекты. Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале

17

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение.

1

Комбинированный

текущий

18

Художник в цирке. Элементы циркового оформления.

1

Введение новых понятий. Комбинированный

текущий

19

Художник в театре.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения.

Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества. Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщённого изображения. Создавать яркие выразительные проекты. Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале

20

Театр кукол. Разновидности кукол.

1

Комбинированный

текущий

21

Маска. Маски разных времён и народов.

1

Введение новых понятий. Комбинированный

Работа по образцу. Текущий

22

Афиша и плакат. Особенности языка афиши, плаката.

 1

Комбинированный

текущий

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения.

Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества. Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. Создавать яркие выразительные проекты. Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале

Предметные:

Конструирование и лепка.

Рисование с натуры и представлению

Построение ритма, выбор изобразительных мотивов, их превращение в орнамент. Работа с акварелью и гуашью; художественная роспись платков, их разнообразие, орнамент

Конструирование из цветной и белой бумаги

Конструктивное строение: объемное изображение фигур

Выполнение эскизов.

Работа акварелью, гуашью, в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).

Декоративно-прикладное творчество.

23

Праздник в городе. Элементы праздничного украшения города.

1

Комбинированный

текущий коллективно-индивидуальная работа

24

Школьный карнавал.

Обобщение.

1

Комбинированный

Текущий

25

Музеи в жизни города.

Разнообразие музеев.

1

Комбинированный

Текущий

Понимать и объяснять  роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения.

 Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

 Называть самые значительные музеи России.  Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства.

Развивать живописные и композиционные навыки. Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.

 Лепить фигуру человека или животного.

26

Картина – особый мир. Знаменитые картины-пейзажи.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

27

Картина-портрет. Знаменитые художники-портретисты..

1

Обобщающий

Самостоятельная работа

28

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.

1

Введение новых понятий.  Комбинированный

Работа по образцу

29

Картины исторические и бытовые.

1

Комбинированный

текущий

Познавательные:

 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника;

оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

30

Картины исторические и бытовые.

1

Комбинированный

текущий

31

Скульптура в музее и

на улице.  

1

Комбинированный

текущий

32

Художественная выставка.

1

Комбинированный

текущий

33

Каждый человек художник. Обобщение темы.

1

Комбинированный

текущий

34

Обобщающий урок года

Выставка детских работ.

1

Обобщающий

текущий

ИТОГО

34

Учебник:

  1. Неменский Б.М..   Изобразительное искусство. «Искусство вокруг нас»: учебник для 3 класса 2013г                                                                                                                                                  

2. Школа Неменского. Изобразительное искусство «Искусство вокруг нас»: рабочая тетрадь для 3 класса 2014г

Технические средства обучения.

  Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...