Экология как сфера познания окружающего мира младших школьников.
статья по окружающему миру (1 класс) по теме
Младший школьный возраст является важным этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется экологические представления, являющиеся основной систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ob_ekologii.docx | 3.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Экология как сфера познания окружающего мира младших школьников.
Экология как сфера познания переживает сейчас бурное развитие, отражая прежде всего интересы человека в окружающем мире. Особое внимание при этом уделяется главному кошмару современности - грозящим экологическим катастрофам глобального плана. Активность человеческого общества в этом отношении вызывает аналогию с действиями плохой медицины, которая борется с болезнью, а не причинами её возникновения.
Одна из главных задач в обеспечение выживаемости человечества - это смена методологии во взаимоотношениях с живой природой. До сих пор в умах людей почти безраздельно властвует антропоцентризм (воззрение, связанное с идеализмом и религией, согласно которому человек есть центр вселенной и конечная цель всего мироздания). Человечество - часть живой природы, не существует вне её и подчиняется всем фундаментальным биологическим законам. Оно обречено, если начинает функционировать против природных принципов. Это необходимо понимать и формировать основы нового мировоззрения.
Сейчас многие считают, что именно взаимоотношения человеческого общества с природой являются главным содержанием экологии. На самом деле это верхушка айсберга. Экология изучает все свойства на уровне организмов и популяции, сообществ и экосистем, охватывает все уровни организации жизни. Экология является, по сути дела, очень сложной и многоуровневой наукой, понятной в своем полном объёме далеко не всем. Её отличительная черта - резко выраженный системный характер.
Формировать осознанную экологическую грамотность непросто, она требует развития у учащихся элементов системного мышления, что достигается уже в зрелом возрасте, тем важнее закладывать прочный фундамент экологических знаний, на основе которых эта зрелость может быть сформирована.
Цель образования и воспитания школьников в области окружающей среды - формирование их экологической культуры, включающей в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и способах её сохранения, экологические и этические чувства, интерес к природе и проблемам её охраны.
Младший школьный возраст является важным этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется экологические представления, являющиеся основной систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА МЛАДШИМ ШКОЛЬНИКОМ
Дети не выбирают развивающую их среду, они живут в той, что выстроили для них взрослые. Маленькому ребенку мир представляется хаосом неопознанных вещей. Подрастая, он исследуют свой мир и многое узнае...
Выпускной проект «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира младших школьников»
В проекте показаны пути формирования познавательных УУД...
Презентация «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира младших школьников»
Презентация составлена к проекту по той же теме....
Значения экскурсий в природу как метода формирования исследовательских умений при познании окружающего мира младших школьников.
Доклад на тему: Значения экскурсий в природу как метода формирования исследовательских умений при познании окружающего мира младших школьников....
ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СПОСОБАМ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. ОБУЧЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЮ.
В начальной школе действие моделиро-вания в большинстве случаев предстаёт не как содержание (до-полнительная тема в обучении), а именно как учебное действие, средство перевода мышления учащихся на бол...
Экологическая сказка, как средство познания основ экономики младшими школьниками Environmental tale, as a means of understanding the fundamentals of the economy younger students
В силу того, что младшие школьники способны к наиболее яркому эмоциональному экологическому сопереживанию природе при изучении материала посредством сказки, автор предлагает использовать данное средст...
Значения экскурсий в природу как метода формирования здорового образа жизни и исследовательских умений при познании окружающего мира младших школьников.
Из опыта работы по формированию здорового образа и исследовательских умений во время экскурсий в природу....