Презентация «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира младших школьников»
презентация к уроку на тему
Презентация составлена к проекту по той же теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknoy_proekt.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации. Проблема проекта заключается в том, как построить уроки по окружающему миру, чтобы на данных уроках развивались познавательные УУД.
Объект исследования проекта : процесс формирования познавательных учебно- универсальных действий у учащихся начальных классов. Предмет исследования проекта: уроки окружающего мира как средство развития познавательных учебно-универсальных действий у учащихся начальных классов. Цель : теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность использования ИКТ в развитии познавательных учебно-универсальных действий у младших школьников на уроках окружающего мира .
В соответствии с поставленной целью ставятся следующие задачи : 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу. 2. Проанализировать уровень сформированности у младших школьников познавательных УУД. 3. Разработать уроки с применением ИКТ, направленные на формирование и развитие познавательных учебно-универсальных действий младших школьников. 4. Опытно-практическим путем апробировать уроки окружающего мира посредством включения его в целостный педагогический процесс.
Ожидаемые результаты - Увеличение процента усвоения учащимися нового материала по окружающему миру до 80 % по среднему уровню; - Формирование у обучающихся познавательных универсальных учебных действий на практических занятиях по окружающему миру, основанных на способности ребенка самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структуирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. - Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.
Познавательные УУД:
Комплекс уроков, направленных на формирование познавательных УУД № урока Тема урока Вид урока Результаты регулятивных УУД 1 Свойства воздуха Опыт Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, составлять план действий и действовать по нему 2 Цветковые и хвойные растения Наблюдение Самостоятельно формулировать цель деятельности, самостоятельно планировать учебную деятельность на уроке, сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки 3 Вода и ее свойства Опыт Планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя 4 Условия, необходимые для развития растений Эксперимент Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному плану, использовать необходимые средства 5 Корень, стебель, лист Опыт Высказывать свою версию, предлагать способ проверки, определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
Карта инноваций проекта Формы интеграции Примеры использования интеграции Технология развивающего обучения Технология проблемного обучения - создание проблемной ситуации, -прогнозирование результата, - групповая работа. - парный контроль. Технология разноуровневого обучения - индивидуальная, парная работа на уроках по карточкам разного уровня сложности, - выполняют задания с использованием - системы контроля и мониторинга качества знаний PROCLass .
Технология компетентностно -ориентированного образования Технология проектного обучения - наблюдения индивидуальные (длительные и кратковременные), групповые (длительные, кратковременные) и фронтальные, - проведение иллюстративных, эвристических, исследовательских опытов с использованием учебно- лабораторного оборудования на базе цифрового микроскопа и модульной системы экспериментов PROLog , - проведение НПК в ОУ по защите проектов.
Технология поддерживающего обучения Технология объяснительно-иллюстративного обучения - демонстрация учебных фильмов и диафильмов - "практические" и "самостоятельные" работы - диалоговый метод - беседа. - задания, которые позволяют учащимся овладевать логическими действиями, - экскурсии. Технология здоровьесбережения -на уроках проводятся подвижные физминутки, работа по зрительным тренажерам, релаксация. - выполняют проекты по здоровью (Здоровый образ жизни в моей семье)
спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе по системе Л.В.Занкова
Статья об использовании интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе по системе Л.В....
Опыт работы: "Формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения младших школьников"
Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которая включает: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные...
Выпускной проект «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира младших школьников»
В проекте показаны пути формирования познавательных УУД...
Презентация. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках Окружающего мира.
Презентация. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках Окружающего мира....
Формирование у детей младшего школьного возраста познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира у младших школьников.
Методическая разработка по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира у младших школьников содержит примеры заданий, составленных в результате педагогическог...
«Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира»
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствован...