Эссе «Я - учитель»
материал на тему
Цель данного эссе:раскрыть мотивы выбора педагогической профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе «Я - учитель» | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - учитель»
учителя биологии и химии
Масликовой Инны Александровны
В моей судьбе есть люди, которые помогли мне при выборе профессии: это моя мама, мои тети-преподаватели.
Буду честной, я не сразу определилась с выбором, потому что знала все трудности этой профессии.
В наших семейных традициях учитель – это интеллигентный человек, находящий душевное удовлетворение в том, что его профессиональная деятельность ценна для других. Самоотдача и творчество приносит для него уважение и самоуважение, чувство собственного достоинства.
Я – Учитель. Это стало окончательно ясно, когда после окончания Каменского педагогического колледжа я вернулась в родную Кутейниковскую школу, где меня впервые назвали по имени отчеству, появились первые успехи, первые ошибки
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Чтобы стать учителем, недостаточно аудиторных, программных знаний. А. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой, передовыми педагогическими достижениями». Кроме того учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к ученику.
Первое место работы… Как сейчас помню, чувство неуверенности, дискомфорта. Всё новое: социальная роль в коллективе, взаимоотношения с людьми, ответственность за качество и результат работы. Сегодня школе нужны молодые, инициативные, творческие учителя, готовые работать по-новому. Стараюсь соответствовать этим требованиям. Ведь среди множества профессий Учитель всегда стоял и стоит на особом месте.
В настоящее время работаю в школе учителем биологии и химии. Хочу быть для детей такой же строгой и ласковой, чуткой и мудрой, какими были мои учителя.
В моей работе уже были радости, огорчения, победы. Это было время поисков, раздумий, переживаний, приходилось начинать всё сначала, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Работа в школе научила меня принимать детей такими, какие они есть, быть более требовательной к самой себе, а главное – научила бережнее относиться к детям. Ведь главное для учителя — это его ученики.
Считаю, что надо найти в каждом ребенке лучшее, что в нем есть, помочь ему самому это лучшее в себе увидеть. Ребенок, поверивший в себя, в свои силы может и будет творить.
Формировать личность и эстетическую культуру особенно важно в наиболее благоприятном для этого школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особое эмоциональное состояние, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.
Стремлюсь быть не только педагогом, но и психологом, чтобы уметь разбираться в детских душах, сопереживать вместе с ними, искренне радоваться и маленьким, и большим успехам своих учеников, находиться в постоянном творческом единении с ними.
Стараюсь занимать активную жизненную позицию и учу этому детей.
С 2005 года являюсь руководителем танцевальной группы «Квадра», ввожу детей в мир танца.
За время работы нам удалось заявить о себе на районном уровне.
Приятно сознавать, что мою работу заметили и оценили как в школе так и в селе, и в районе. Неоднократно награждалась грамотами, благодарностями, премиями, призами. Но главная моя награда – любовь и уважение детей, их родителей, односельчан и коллег.
А каждый день на уроках!.. Конечно же, с ребятами мы путешествуем в «мир знаний». Успешно вести за собой в этот прекрасный мир мне помогают знания, полученные в колледже и опыт учителей, которые меня окружают.
Каждый урок должен быть для ребенка увлекательным, новым. «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь!» Слова Ушинского, сколько бы лет ни прошло, не утратили своей актуальности. Для того, чтобы пробудить интерес ребенка к изучению любого предмета, уроки, прежде всего, должны быть интересными, они должны вызвать у него только положительные эмоции. А для этого на уроке и во время внеурочной деятельности я использую инновационные и информационные технологии, личностно-ориентированный подход, наглядные пособия.
Следую в своей профессиональной деятельности известной китайской мудрости:
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне действовать самому, и я научусь.
Таким образом, целью моей педагогической работы является раскрытие внутреннего потенциала каждого моего подопечного, его самобытности, способности к самовыражению, что играет немаловажную роль в развитии творческой личности ребенка.
Проработав учителем всего 9 лет, прихожу к мысли, что труд учителя нелегкий, кропотливый и, самое главное, нужный, необходимый в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"
Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....
Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"
мои размышления о выбранной мной профессии учителя...
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...
Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"
Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
КОНКУРС "Учитель года" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...