Формирование плана тематической контрольной работы в модуле МСОКО
статья на тему

Эссе "Как формировать план тематической контрольной работы в модуле МСОКО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_kak_formirovat_plan_tematicheskoy_kr.docx239.39 КБ

Предварительный просмотр:

Как формировать план тематической контрольной работы в модуле МСОКО

Семёнова Антонина Борисовна, Тульская область.

     Я работаю директором МБОУ «СОШ №3» г. Белёва Тульской области с 2012 года. Мой педагогический стаж – 32 года. В 1985 году окончила ТГПИ им. Л. Н. Толстого.

     В настоящее время при оценке качества образования важно выявить, насколько ученик освоил опорные знания и умения по каждому предмету. Эти опорные знания и умения отражены в Кодификаторе планируемых результатов освоения ООП для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.

   Рассмотрим вопрос, как формировать план тематической контрольной работы. 

   При  разработке тематических контрольных работ педагог должен тщательно производить отбор заданий, предлагаемых обучаемым, соотнося эти задания с контролируемыми элементами содержания (КЭС) и проверяемыми умениями (КПУ) в календарно-тематическом планировании (КТП) по предмету.

    Календарно-тематическое планирование (с разделами КЭС и КПУ)   позволяет  учителю определиться в контролируемых элементах содержания (КЭС) и формируемых на уроке способах деятельности (КПУ), которые затем вносятся в план контрольной работы. Педагог разрабатывает спецификацию и формирует план контрольной работы.  Одному заданию контрольной работы соответствует один-два КЭС. Следует обратить внимание на то, чтобы все КЭС из КТП по изученной теме (разделу) вошли в контрольную работу.

   Сформированный таким образом план легко копируется и вносится в программу анализа контрольной работы.  

    Очевидно, что связь календарно-тематического планирования с контрольной работой, проверяющей  уровень достижения тематических планируемых результатов по предмету, становится обязательным условием  организации внутришкольного мониторинга.

      В плане контрольной работы необходимо указать тип и уровень сложности заданий, время их выполнения.

Типы заданий:

ВО – задание с выбором одного ответа;

КО – задание с кратким ответом;

РО – задание с развернутым ответом;

Уровни сложности заданий:

Б – базовый;

П – повышенный.

Пример плана диагностической работы по литературному чтению в 1 классе:

Позиция в тесте

Код КЭС

Тип задания

Уровень

сложности

Примерное время выполнения, мин

1

1.5.4

ВО

Б

1-2

2

1.5.4

ВО

Б

1-2

3

1.8.1

КО

Б

2-3

4

1.3.3

ВО

Б

2-3

5

1.3.3

ВО

Б

2-3

6

1.3.3

КО

Б

2-3

7

1.8.1

ВО

Б

1-2

8

3.4

ВО

Б

1-2

9

3.4

ВО

Б

1-2

10

4.1

РО

П

3-4

Пример плана входной диагностической тестовой работы по русскому языку во 2 классе (из модуля МСОКО):

C:\Users\учитель\Saved Games\Desktop\Безымянный.jpg

   

    После процедуры проведения и проверки контрольной работы педагог вносит полученные результаты в протокол контрольной работы электронного журнала и получает полный анализ контрольной работы в модуле МСОКО. Программа автоматизирует процесс обработки аналитической информации и формирует протокол анализа контрольной работы. Учитель получает объективную информацию об индивидуальных результатах освоения опорных элементов содержания  и уровне освоения (базовый, выше базового, ниже базового) темы каждым учеником класса.

    Большую помощь в подготовке и проведении тематических контрольных работ в начальной школе могут оказать пособия из серии «Тетради диагностических работ» («Издательский дом «Федоров»). Разработанные учителями-практиками тетради соответствуют требованиям, предъявляемым к контрольно-измерительным материалам сегодня.  Тетради упрощают процесс организации мониторинга, оказывают помощь педагогам при работе с АИС СГО. План каждой контрольной работы вводится в систему и позволяет оптимизировать контрольно-оценочную деятельность учителя.

   

Литература

  1. Фомина Н.Б. «Формирование многоуровневой системы оценки качества образования», Издательский дом «Фёдоров», 2016.
  2.  Фомина Н.Б. «Внутренняя система оценки качества образования: внутришкольный мониторинг», Издательский дом «Фёдоров», 2016.
  3. Фомина Н.Б. «Педагогическая диагностика уровня реальных учебных возможностей учащихся», Издательский дом «Фёдоров», 2017.
  4. Тетради диагностических тестовых работ  для начальной школы (автор методики: Фомина Н.Б.) Издательский дом «Фёдоров», 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Итоговая контрольная работа по модулю "Основы мировых религиозных культур" по предмету ОРКСЭ (4 класс)

В  конце  учебного  года  нужно  подвести  итог  изученного  материала. Если  по  традиционным  предметам: математике, русскому языку легко ...

Контрольные работы по модулям Spotlight2

Контрольные работы по модулям Spotlight2 составлены на основе и с использование материала УМК Spotlight2 (Дули, Эванс, Быкова, Поспелова). Для выполнения требуются аудиофайлы Listening Tests к данному...

Контрольная работа к модулю 2 УМК "Английский в фокусе" 4 класс

Контрольная работа к модулю 2 УМК "Spotlight" 4 класс. Контрольная работа включает в себя два варианта, каждый из которых состоит из пяти заданий. На выполнение работы требуется 40 минут. За...

Контрольная работа по модулям 5-6 , 4 класс,учебник "Spotlight-4"

Контрольная работа по английскому языку , по модулям 5-6, учебник "Spotlight-4",авторы:Н.И Быкова и Дж.Дули....

Контрольная работа по модулю 2 , 4 класс,учебник "Spotlight-4"

Контрольная работа по модулю 2 , 4 класс,учебник "Spotlight-4". Авторы : Н.И. Быкова и Дж.Дули...

Контрольная работа по модулю 3 , 4 класс,учебник "Spotlight-4"

Контрольная работа по модулю 3 , 4 класс,учебник "Spotlight-4". Авторы : Н.И.Быкова и Дж.Дули...