Родительское собрание_Эмоции
материал
Предварительный просмотр:
Родительское собрание — деловая игра
«Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития».
Цели:
- выявить в ходе игры представления родителей о проблемах, путях, формах и способах содействия развитию личности младшего школьника;
- способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогами школы.
Участники: родители учащихся 1-го класса, классный руководитель.
Подготовка
За две недели до начала собрания родителям предлагается заполнить бланк анкеты «Выбор пути».
Анкета для родителей «Выбор пути»
Уважаемые родители, с целью определения условий для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и ваших родительских ожиданий просим вас ответить на следующие вопросы
Чем обосновывается ваше решение отдать ребенка в нашу школу (подчеркните)?
— способностями ребенка,
— его интересами,
— будущим профессиональным выбором,
— близостью расположения школы к вашему дому,
— в школе учатся друзья ребенка,
— мнением о школе жителей микрорайона;
— чем еще (допишите)____________________
В чем заключается, на ваш взгляд, главный смысл обучения ребенка в школе (подчеркните}?
— в проявлении и раскрытии способностей ребенка,
— в развитии его интересов и потребностей,
— в познании основ наук,
— в подготовке ребенка к самостоятельной жизни,
— в развитии его творческих возможностей,
— в подготовке к выбору профессии,
— в познании и проявлении индивидуальных особенностей,
— в чем еще (допишите) ____________________
Что вам больше всего нравится в нашей школе?______________________________
Что вас не удовлетворяет в работе и жизни школы?___________________________
Какие изменения, на ваш взгляд, необходимо внести в жизнь и деятельность школы? ______________________________________________________________________
Большое спасибо!
2. Изготавливаются для игровых групп таблички: «дети», «администрация школы», «учителя», «родители», «эксперты».
Для каждого родителя готовятся три жетона разных цветов в форме яблока: красный, желтый и зеленый.
Оформление, оборудование и инвентарь.
1. игра проводится в просторном и уютном помещении; для каждой игровой группы оборудуется игровое место (стол, стулья, бумага, ручки, фломастеры, карандаши, таблички с названием группы);
2. столы располагаются в комнате по кругу, чтобы все участники могли хорошо видеть и слышать друг друга; к доске прикрепляется плакат с изображением «дерева успеха».
Ход собрания.
I.Учитель
Прошло уже два месяца со времени нашего первого родительского собрания, на котором мы с вами встретились и познакомились друг с другом. За это время познакомилась с вами ближе, посетив ваши семьи. Я узнала многое о ваших детях, увидела их на уроках и переменах, в походе и на соревнованиях. Пришло время подумать, в каком направлении, к какой цели мы будем двигаться. В сегодняшней педагогике это определяется выражением «построение воспитательной системы класса». Без учета мнения и помощи родителей, без участия самих детей учитель этого сделать не может. Цель сегодняшнего собрания – наметить перспективы работы по созданию воспитательной системы класса, которая будет способствовать развитию каждого обучающегося.
Все родители стремятся к тому, чтобы их ребёнок был счастлив, считают, что жизнь удалась, если у детей всё прекрасно. Еще А.С. Макаренко напоминал всем: « Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вин перед другими людьми, перед всей страной». И очень страшно представить, что из этих милых, симпатичных человечков могут вырасти плохие люди. Мы так устроены, что всегда верим в лучшее. А чтобы эта вера не была беспочвенной, необходимо видеть конечную цель воспитания. Это возможно только при определении основных целей, задач, при наличии сформированной модели человека, которого мы хотим вырастить и осознании необходимости единства усилий семьи и школы в воспитании и развитии ребенка.
5. Вот в ходе нашей сегодняшней игры мы и попытаемся достичь взаимопонимания. Мы сейчас с вами произвольным образом с помощью карточек разобьёмся на группы: «дети», «администрация школы», «учителя», «родители», «эксперты».
Я сегодня в нашей игре буду выполнять роль ведущего.
II. Каждая группа получает табличку («дети», «администрация школы», «учителя», «родители») и в соответствии с полученным названием выполняет определенную роль в игре.
Итак, первый этап нашей игры «Разминка»
III. Вам нужно войти в роль и согласно этой роли закончить моё предложение.
Например:
Младший школьник — это...
Урок – это…
Учитель – это…
Родительское собрание – это…
IV. Каждая группа сдает экспертам лист с подготовленным предложением,
V. Учитель.
Переходим к следующему этапу игры.
На этом этапе игры мы должны с вами определить проблемы, осложняющие процесс развития младших школьников (продолжительность этапа — 15 минут).
VI. Группа экспертов докладывает о результатах разминки.
VII. На II этапе игры группам предлагается из выявленных проблем развития младших школьников выделить самую важную и попытаться наметить пути ее решения (продолжительность этапа – 15 минут).
VIII. Каждая группа рассказывает о результатах своей деятельности по выполнению I и II этапов игры.
IX. На III этапе каждая группа вырабатывает три способа (стратегический, тактический и фантастический) решения главной проблемы развития личности младшего школьника с точки зрения родителей (продолжительность этапа – 10 минут).
X. Представители групп предлагают эти способы.
XI. Самооценка участников игры, в ходе которой каждому родителю необходимо продолжить фразу, работая с группой: я понял(а), что...
Решение собрания.
1. Родительскому комитету класса совместно с классным руководителем обобщить предложения участников деловой игры, высказанные в ходе выполнения заданий на II и III этапах игры.
2. Учесть эти предложения при разработке плана воспитательной работы с учащимися класса и при планировании деятельности родительского комитета.
После принятия решения каждому родителю выдается три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить на «дерево успеха». Цвет жетона обозначает следующее:
красный – считаю, что наш ребенок учится в школе и классе, который в основном соответствуют моим притязаниям;
желтый – у меня существуют некоторые сомнения;
зеленый – жалею о сделанном выборе школы и класса.
После собрания классный руководитель учитывает оценочные суждения родителей о выборе школы и класса, выявляет общие представления родителей о младшем школьнике и проблемах его развития, определяет наиболее важные их предложения по построению работы в классе, анализирует активность участия родителей в игре, их заинтересованность в обсуждении проблем воспитания и обучения ребенка.
Список использованной литературы
1. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
2. Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2000.
3. Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика. Псков, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание на тему: "Мудрость родительской любви"
беседа с родителями о необходимости семейного воспитания...
Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"
Разработка собрания родителей совместно с учащимися...
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание "Эмоции положительные и отрицательные"
Один из вариантов проведения родительского собрания, которое поможет ознакомиться с самооценкой детей и определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся. ...
Сценарий родительского собрания «Эмоции положительные и отрицательные».
сценарий собрания...
Родительское собрание. Эмоции
Эмоции...
Родительское собрание. Эмоции
Тема: «Эмоциональный мир ребенка. Его значения и пути развития.»Цели:1.Формирование эмоций и чувств в жизни человека.2. Формирование сопереживания и путей его становления у младших школьни...