Сценарий родительского собрания «Эмоции положительные и отрицательные».
консультация (2 класс) на тему
сценарий собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий родительского собрания «Эмоции положительные и отрицательные». | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания «Эмоции положительные и отрицательные».
Цели:
- Выявление самооценки учеников класса.
- Определение причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.
Предварительная подготовка: Запись на магнитофон ответов детей на вопрос «Какой Я?
Форма проведения: семейный совет.
Ход собрания.
- Выступление классного руководителя.
Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Послушайте записи ответов детей на вопрос: «Какой Я?»
( например, я – добрый, красивый, умный).
- Работа в группах.
После прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребёнком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества. Родители обмениваются мнениями.
- Классный руководитель сообщает тему собрания.
Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Мне хотелось бы обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребёнка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра».
После обмена мнениями открывается схема:
гнев злоба агрессия
эмоции
боль страх обида
Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения.
Боль, страх, обида – эмоции страдания.
- Родительский тренинг.
- Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.
- Можете ли вы сказать, что в ответах ребят вы услышали отзвуки негативных эмоций? ( Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают, а отрицательные, - при неудовлетворении потребностей в любви, признании и т.д.). Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?
- Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения: во – первых, запрещённые в общении с ребёнком в семье, во – вторых, рекомендуемые и желательные в общении с ребёнком в семье.
- Сравните выражения, записанные вами, с теми, которые представлены на доске.
При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения:
- Я тысячу раз говорила тебе, что…
- сколько раз надо повторять….
- О чём ты только думаешь…
- Неужели тебе трудно запомнить, что…
- Ты становишься..
- Ты такой же, как…
- Отстань, некогда мне…
- Почему Лена( Настя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет…
При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:
- Ты у меня самый умный (красивый и т.д.).
- Как хорошо, что у меня есть ты.
- Ты у меня молодец.
- Я тебя очень люблю.
- Как ты хорошо это сделал, научи и меня этому.
- Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
- Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась.
5. В родительский дневник.
Родителям желательно выполнять следующие простые правила:
- Безусловно принимайте своего ребёнка.
- Активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте.
- Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу СМС сообщения.
- Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам.
- Помогайте, когда просит.
- Поддерживайте и отмечайте успехи.
- Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.
- Разрешайте конфликты мирно.
6Анкета для родителей.
- Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как вы это делаете?
- Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
- Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.
Анкетирование проводится по ходу собрания (10 -15 мин). Листы с ответами родители отдают классному руководителю, которые он использует в дальнейшей работе с родителями и учащимися.
7. Подведение итогов собрания.
Желательно, чтобы выводы по итогам собрания родители сделали самостоятельно. Педагог желает родителям успехов в воспитании ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в первом классе "Эмоции положительные и отрицательные"
Родительское собрание в первом классе по теме: "Эмоции положительные и отрицательные" Форма проведения: семейный совет....
Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"
Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"...
Родительское собрание по теме: «Эмоции положительные и отрицательные»
Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего ан...
Родительское собрание в 1 КЛАССЕ. Эмоции положительные и отрицательные. Форма проведения: семейный совет.
Четвертое собрание. Тема: Эмоции положительные и отрицательные. Форма проведения: семейный совет....
Родительское собрание "Эмоции положительные и отрицательные"
Один из вариантов проведения родительского собрания, которое поможет ознакомиться с самооценкой детей и определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся. ...
Родительское собрание. Тема: " Эмоции положительные и отрицательные".
Родительское собрание. Тема: " Эмоции положительные и отрицательные"....
Родительское собрание в 1 классе. Эмоции положительные и отрицательные.
Родительское собрание в 1 классе. Эмоции положительные и отрицательные....