Сценарий родительского собрания «Эмоции положительные и отрицательные».
консультация (2 класс) на тему

сценарий собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания «Эмоции положительные и отрицательные».

Цели:

  1. Выявление самооценки учеников класса.
  2. Определение причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

Предварительная подготовка: Запись на магнитофон ответов детей на вопрос «Какой Я?

Форма проведения: семейный совет.

Ход собрания.

  1. Выступление классного руководителя.

Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в  форме семейного совета. Послушайте записи  ответов детей на вопрос: «Какой Я?»

 ( например, я – добрый, красивый, умный).

  1. Работа в группах.

После прослушивания  записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребёнком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества. Родители обмениваются мнениями.

  1.  Классный руководитель сообщает  тему  собрания.

Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Мне хотелось бы обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребёнка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра».

  После обмена мнениями открывается схема:

гнев               злоба                     агрессия

                      эмоции

боль                страх                    обида

Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения.

Боль, страх, обида – эмоции страдания.

  1. Родительский тренинг.
  • Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанные с отрицательными  и положительными эмоциями.
  • Можете ли вы сказать, что в ответах ребят вы услышали отзвуки негативных  эмоций? ( Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают, а отрицательные, - при неудовлетворении потребностей в любви, признании и т.д.). Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?
  • Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения: во – первых, запрещённые в общении с ребёнком в семье, во – вторых, рекомендуемые и желательные в общении с ребёнком в семье.
  • Сравните выражения, записанные вами, с теми, которые представлены на доске.

При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения:

- Я тысячу раз говорила тебе, что…

- сколько раз надо повторять….

- О чём ты только думаешь…

- Неужели тебе трудно запомнить, что…

- Ты становишься..

- Ты такой же, как…

- Отстань, некогда мне…

- Почему Лена( Настя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет…

При общении с детьми рекомендуется  употреблять следующие выражения:

- Ты у меня самый умный (красивый и т.д.).

- Как хорошо, что у меня есть ты.

- Ты у меня молодец.

- Я тебя очень люблю.

- Как ты хорошо это сделал, научи и меня  этому.

-  Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

- Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась.

5. В родительский дневник.

Родителям желательно выполнять следующие простые правила:

  • Безусловно принимайте своего ребёнка.
  • Активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте.
  • Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу СМС сообщения.
  • Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам.
  • Помогайте, когда просит.
  • Поддерживайте и отмечайте успехи.
  • Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.
  • Разрешайте конфликты мирно.

6Анкета для родителей.

  • Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как вы это делаете?
  • Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
  • Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.

Анкетирование проводится по ходу собрания (10 -15 мин).  Листы с ответами родители отдают  классному руководителю, которые он  использует  в дальнейшей работе с родителями и учащимися.

7. Подведение итогов собрания.

Желательно, чтобы выводы по итогам собрания родители  сделали самостоятельно. Педагог желает родителям успехов в воспитании ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первом классе "Эмоции положительные и отрицательные"

Родительское собрание в первом классе по теме: "Эмоции положительные и отрицательные" Форма проведения: семейный совет....

Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"

Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"...

Родительское собрание по теме: «Эмоции положительные и отрицательные»

Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего ан...

Родительское собрание в 1 КЛАССЕ. Эмоции положительные и отрицательные. Форма проведения: семейный совет.

Четвертое собрание. Тема: Эмоции положительные и отрицательные. Форма проведения: семейный совет....

Родительское собрание "Эмоции положительные и отрицательные"

Один из вариантов проведения родительского собрания, которое поможет ознакомиться с самооценкой детей и определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся. ...

Родительское собрание. Тема: " Эмоции положительные и отрицательные".

Родительское собрание. Тема: " Эмоции положительные и отрицательные"....

Родительское собрание в 1 классе. Эмоции положительные и отрицательные.

Родительское собрание в 1 классе. Эмоции положительные и отрицательные....