С чего начинается Родина
материал на тему

Мельникова Наталья Юрьевна

с чего начинается родина

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://www.youtube.com/watch?v=U70xn5iqUIk#action=share

http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/3_klass/prezentacija_i_videorolik_s_chego_nachinaetsja_rodina/238-1-0-7119



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа − Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Кафедра начального общего и дополнительного образования

Урок (внеклассное занятие)                                         

Тема: «С чего начинается Родина?»

Класс: 1 А

Дата проведения урока: 22.02.2017г

Подготовил:

обучающийся  215.Н группы

ФИО Жалбэ Ксения Валерьевна,

            (Фамилия Имя Отчество)

специальность  

Преподавание в начальных классах 

                                                                               (код Наименование специальности)

Руководитель от организации:  

учитель начальных классов МБОУ СОШ№3 ФИО  Ефременко Зульфия Фанилевна ,

                                                                                    (Фамилия Имя Отчество)         подпись

                                                                               Руководитель от колледжа

ФИО  Майдибор Елена Сергеевна  ,

                                                                                    (Фамилия Имя Отчество)      подпись

Внеклассное занятие на тему: « С чего начинается Родина?»

Цель:   

  • поддержать познавательный интерес к истории родного города, к своей малой Родине;
  • воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

          Образовательные:

  • развивать интерес к истории своего города;
  • расширить знания детей о городе.

Развивающие:

  • развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
  • сообразительность, быстроту реакций на сигнал в процессе игры игрового общения.

     Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к родному городу и своим землякам.

Словарная работа: достопримечательность,

Форма проведения:  викторина

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с видами родного города,     беседы о городе. Рассматривание видео альбома «С чего начинается Родина?».

   

Примерный ход совместной деятельности:

Таня: Добрый день, ребята!

Посмотрите внимательно на экран (фрагмент видео «С чего начинается Родина?»)

Вот такими замечательными словами «С чего начинается Родина»  мы начинаем нашу викторину

   

Вы уже немало знаете о родном городе, в котором мы  живем.  Вы будете отвечать на    вопросы, а мы за правильные ответы будем давать фишки. Одно условие: кто знает ответ, тот поднимает руку, а не выкрикивает с места.

Задание№1 (Таня)

  1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
  2. Какие цвета на российском флаге? (белый, синий, красный)
  3. Как называются люди, живущие в России? (россияне)
  4. Назовите столицу России. (Москва)
  5. Как называется город, в котором мы живём? (Нижневартовск)
  6. Как называют людей, живущих в нашем городе? (Нижневартовцы)
  7. Кто  знает,  какой номер нашей школы? (№3)
  8. Название,  каких улиц города вы ещё знаете?
  9. Кто знает, что такое достопримечательность? Какие достопримечательности есть в нашем городе?
  10. Как называется река? (Обь)
  11. Какие  города  находятся рядом с  нашим городом?

Ксюша : «Ребята, а сейчас послушайте стихотворения о Родине, которые подготовили ваши одноклассники» (2 ученика)

Дети читают стихи:

Савинов. «Родина».

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля-
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря -
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья -
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

                   М.Матусовский. «С чего начинается Родина?.»

                  С чего начинается Родина?
                 С картинки в твоём букваре,
                 С хороших и верных товарищей
                Живущих в соседнем дворе.
                А может, она начинается
                С той песни, что пела нам мать, 
                С того, что в любых испытаниях
                У нас никому не отнять.

Задание№2 (Ксюша)

Загадочная викторина

Отгадайте – ка, ребята,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Стоит дом. Кто в него войдёт, тот и ум приобретёт.  (школа)

Ящик там, на видном месте

             Собирает вести вместе.

             А потом его жильцы

             Полетят во все концы.

                  (почта)

Там добрый волшебник в халате сидит,

             Кому как лечится, он всем говорит:

             Кто болен – таблетку предложит принять.

             Тому, кто здоров, разрешит погулять.

                                   (поликлиника)

           Как же дом такой назвать,

           Что гостей готов принять?

           Всех приезжих приглашает

           Это что, кто угадает?

                 (гостиница)

          Это что за дом такой?

          Дети бегают гурьбой.

          Утром всех он встретить рад.

          Знаю! Это………..(детский сад)

         Не увидишь здесь игрушек

         И не купишь пластилин,

         Но всегда найдётся вата,

         Витамины, аспирин. (аптека)

         Надо хлеба нам купить

         Иль подарок подарить,

         Сумку мы с тобой берём,

         И на улицу идём.

         Там проходим вдоль витрин

         И заходим в ……….(магазин).

Задание №3 (Таня)

Вопросы о природе города.

  1. Какие деревья растут в нашем городе?
  2. Какие птицы живут?
  3. Какие животные обитают в наших лесах.
  4. Ребята, что необходимо сделать, чтобы наш город был ещё лучше и красивее? (дети высказывают своё мнение).

Задание №4 (Ксюша)

Игра « Кто больше?»

Работа в парах. На парту раздается лист, разделенный на части. Надо составить написаны слова: ШКОЛА, ГОРОД, СЕМЬЯ. Дается задание на время,  в котором ученики должны составить слова.

Почему именно эти слова я вам дала?  (дети высказывают своё мнение)

Подводятся итоги, награждаются победители.

Таня: Любимый, светлый наш городок.

                  Живи, цвети, расти и в высь и в ширь.

                 Пусть беды нас минуют и ненастья,

                 А жителям его побольше счастья!

Итоги урока.



Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие на тему: « С чего начинается Родина?»

Цель:   

  • поддержать познавательный интерес к истории родного города, к своей малой Родине;
  • воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

          Образовательные:

  • развивать интерес к истории своего города;
  • расширить знания детей о городе.

Развивающие:

  • развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
  • сообразительность, быстроту реакций на сигнал в процессе игры игрового общения.

     Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к родному городу и своим землякам.

Словарная работа: достопримечательность,

Форма проведения:  викторина

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с видами родного города,     беседы о городе. Рассматривание видео альбома «С чего начинается Родина?».

   

Примерный ход совместной деятельности:

(Слайд) Таня: Добрый день, ребята!

Посмотрите внимательно на экран (фрагмент видео «С чего начинается Родина?»)

Вот такими замечательными словами «С чего начинается Родина»  мы начинаем нашу викторину

   

Вы уже немало знаете о родном городе, в котором мы  живем.  Вы будете отвечать на    вопросы, а мы за правильные ответы будем давать фишки. Одно условие: кто знает ответ, тот поднимает руку, а не выкрикивает с места.

Задание№1 (Таня)

  1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) (Слайд)
  2. Какие цвета на российском флаге? (белый, синий, красный) (Слайд)
  3. Как называются люди, живущие в России? (россияне) (Слайд)
  4. Назовите столицу России. (Москва) (Слайд)
  5. Как называется город, в котором мы живём? (Нижневартовск) (Слайд)
  6. Как называют людей, живущих в нашем городе? (Нижневартовцы) (Слайд)
  7. Кто  знает,  какой номер нашей школы? (№3) (Слайд)
  8. Название,  каких улиц города вы ещё знаете?
  9. Кто знает, что такое достопримечательность? Какие(Слайд)  достопримечательности есть в нашем городе?
  10. Как называется река? (Обь) (Слайд)
  11. Какие  города  находятся рядом с  нашим городом?

Ксюша : «Ребята, а сейчас послушайте стихотворения о Родине, которые подготовили ваши одноклассники» (2 ученика)

Дети читают стихи:

Савинов. «Родина».

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля-
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря -
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья -
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

                   М.Матусовский. «С чего начинается Родина?.»

                  С чего начинается Родина?
                 С картинки в твоём букваре,
                 С хороших и верных товарищей
                Живущих в соседнем дворе.
                А может, она начинается
                С той песни, что пела нам мать, 
                С того, что в любых испытаниях
                У нас никому не отнять.

Задание№2 (Ксюша)

Загадочная викторина

Отгадайте – ка, ребята,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Стоит дом. Кто в него войдёт, тот и ум приобретёт.  (школа) (Слайд)

Ящик там, на видном месте

             Собирает вести вместе.

             А потом его жильцы

             Полетят во все концы.

                  (почта) (Слайд) 

              Там добрый волшебник в халате сидит,

             Кому как лечится, он всем говорит:

             Кто болен – таблетку предложит принять.

             Тому, кто здоров, разрешит погулять.

                                   (поликлиника) (Слайд)

           

            Как же дом такой назвать,

           Что гостей готов принять?

           Всех приезжих приглашает

           Это что, кто угадает?

                 (гостиница) (Слайд)

         

          Это что за дом такой?

          Дети бегают  гурьбой.

          Утром всех он встретить рад.

          Знаю! Это………..(детский сад) (Слайд)

         Не увидишь здесь игрушек

         И не купишь пластилин,

         Но всегда найдётся вата,

         Витамины, аспирин. (аптека) (Слайд) 

         Надо хлеба нам купить

         Иль подарок подарить,

         Сумку мы с тобой берём,

         И на улицу идём.

         Там проходим вдоль витрин

         И заходим в ……….(магазин). (Слайд)

Задание №3 (Таня)

Вопросы о природе города.

  1. (Слайд) Какие деревья растут в нашем городе?
  2. (Слайд) Какие птицы живут?
  3. (Слайд) животные обитают в наших лесах.
  4. Ребята, что необходимо сделать, чтобы наш город был ещё лучше и красивее? (дети высказывают своё мнение).

Задание №4 (Ксюша)

Игра « Кто больше?»

(Слайд) Работа в парах. На парту раздается лист, разделенный на части. Надо составить написаны слова: ШКОЛА, ГОРОД, СЕМЬЯ. Дается задание на время,  в котором ученики должны составить слова.

(Слайд) Почему именно эти слова я вам дала?  (дети высказывают своё мнение)

Подводятся итоги, награждаются победители.

Таня: (Слайд) Любимый, светлый наш городок.

                  Живи, цвети, расти и в высь и в ширь.

                 Пусть беды нас минуют и ненастья,

                 А жителям его побольше счастья!

Итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...

Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс  Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...

Вводная презентация "С чего начинается Родина..."

Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....

С чего начинается Родина?

Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии"...

С чего начинается Родина?

Рабочая программа по направлению социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста...

Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"

Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина".  Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...

" С чего начинается Родина..."

Занятие по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для первых классов, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова....