Технология дифференциации, как средство повышения качества образования.
консультация на тему

При работе с учениками мы видим, что каждый ребенок индивидуален. Наша главная задача увидеть индивидуальность и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Применение дифференцированного подхода в изучении любого предмета способствует успешной реализации данной задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

При работе с учениками мы видим, что каждый ребенок индивидуален. Наша главная задача увидеть индивидуальность и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Применение дифференцированного подхода в изучении любого предмета способствует успешной реализации данной задачи.

Дифференциация учащихся в учебном процессе носит условный характер. Она должна быть гибкой и подвижной, позволяющей подходить индивидуально к каждому ученику. Необходимо создать максимально комфортные условия образовательного процесса для развития способностей и склонностей учеников, успешного освоения содержания образования.

Существует несколько способов уровневой дифференциации на уроках:

1. Дифференциация по уровню трудности.

2. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.

3. Дифференциация по объему учебного материала.

В каждом классе учеников можно разделить на три группы: дети с низким, средним и высоким уровнями умений и навыков. Работая с детьми учитель самостоятельно может определить группу к которой относится учащийся.

Я хочу вам показать несколько заданий, которые могут быть применены на уроках математики.

Первые задания дифференцируется по уровню трудности.

Низкий уровень - Вычисли в столбик.

Средний уровень - Вычисли в столбик. Запиши числа в порядке убывания.

Высокий уровень - Вычисли в столбик. Запиши числа в порядке убывания. Представь каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.

237х4 =948         154х5=770         66х9=594                 

855:3        =285        876:4        =219        762:6=127

948,770,594, 285, 219, 127

948=900+40+8 и.т.д.        

2. Геометрическая  задача.

Низкий уровень - Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 7см. Найди его периметр и площадь.

Средний уровень - Длина прямоугольника 12см, а ширина в 3 раза меньше. - Найди периметр и площадь. Ответ запиши в миллиметрах.

Высокий уровень - Периметр квадрата 24 см. Найди его площадь. Начерти этот квадрат.

Следующие задания по уровню творчества.

3. Даны выражения:

81-29+27                 400+200+300-100

72:9-3                 400+200+30-100

54:6+72:8                 27:3+24:6 9

84-9+8                 54+6 х 3-72:8

Низкий уровень –  Вспомните правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления.

Средний уровень – Разбейте выражения на 3 группы. Найдите значения выражений.

Высокий уровень – Разбейте выражения на 3 группы. Найдите значения выражений. Подумайте, по какому признаку можно разбить выражения на 2 группы.

4.  Дана задача:

В магазине было 125 белых гвоздик и 68 красных. Из них продали 115 цветов. Сколько гвоздик осталось?

Низкий уровень –  Реши задачу.

Средний уровень – Реши задачу двумя способами.

Высокий уровень – Измени вопрос задачи, чтобы она решалась тремя способами. Решите полученную задачу тремя способами.

Использование дифференцированного подхода предполагает выполнение учащимися как основного, так и дополнительного материала.

 + дополнительные задания из учебника

 + дополнительные задания на карточках

 + дополнительные задания в тетрадях Следующие по уровню творчества.

 + творчество и грамотность учителя!!!

  • Дифференцированный подход повышает качество обучения.
  • Развивает активность всего класса независимо от уровня знаний.
  • Дает возможность каждому ученику развивать свои творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе».

Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе. Актуальность темы.Педагогические технологии.Практика реализации....

Технология дифференциации, как средство повышения качества образования.

При работе с учениками мы видим, что каждый ребенок индивидуален. Наша главная задача увидеть индивидуальность и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие...

Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе

Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе...

Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе.

Доклад выступления на школьном методическом объединении учителей начальных классов....

Презентация. "Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе"

Презентация. "Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе"...

Доклад. "Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе".

Доклад. "Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе"....

Применение активных и интерактивных технологий обучения как средство повышения качества образования в начальной школе в формировании универсальных учебных действий младших школьников.

Материал содержит описание опыта по теме "Применение активных и интерактивных технологий обучения как средство повышения качества образования"...