Технология дифференциации, как средство повышения качества образования.
консультация на тему
При работе с учениками мы видим, что каждый ребенок индивидуален. Наша главная задача увидеть индивидуальность и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Применение дифференцированного подхода в изучении любого предмета способствует успешной реализации данной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_urovney_differentsiatsii_kak_sredstvo_povysheniya_kachestva_obrazovaniya.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
При работе с учениками мы видим, что каждый ребенок индивидуален. Наша главная задача увидеть индивидуальность и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Применение дифференцированного подхода в изучении любого предмета способствует успешной реализации данной задачи.
Дифференциация учащихся в учебном процессе носит условный характер. Она должна быть гибкой и подвижной, позволяющей подходить индивидуально к каждому ученику. Необходимо создать максимально комфортные условия образовательного процесса для развития способностей и склонностей учеников, успешного освоения содержания образования.
Существует несколько способов уровневой дифференциации на уроках:
1. Дифференциация по уровню трудности.
2. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.
3. Дифференциация по объему учебного материала.
В каждом классе учеников можно разделить на три группы: дети с низким, средним и высоким уровнями умений и навыков. Работая с детьми учитель самостоятельно может определить группу к которой относится учащийся.
Я хочу вам показать несколько заданий, которые могут быть применены на уроках математики.
Первые задания дифференцируется по уровню трудности.
Низкий уровень - Вычисли в столбик.
Средний уровень - Вычисли в столбик. Запиши числа в порядке убывания.
Высокий уровень - Вычисли в столбик. Запиши числа в порядке убывания. Представь каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.
237х4 =948 154х5=770 66х9=594
855:3 =285 876:4 =219 762:6=127
948,770,594, 285, 219, 127
948=900+40+8 и.т.д.
2. Геометрическая задача.
Низкий уровень - Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 7см. Найди его периметр и площадь.
Средний уровень - Длина прямоугольника 12см, а ширина в 3 раза меньше. - Найди периметр и площадь. Ответ запиши в миллиметрах.
Высокий уровень - Периметр квадрата 24 см. Найди его площадь. Начерти этот квадрат.
Следующие задания по уровню творчества.
3. Даны выражения:
81-29+27 400+200+300-100
72:9-3 400+200+30-100
54:6+72:8 27:3+24:6 9
84-9+8 54+6 х 3-72:8
Низкий уровень – Вспомните правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления.
Средний уровень – Разбейте выражения на 3 группы. Найдите значения выражений.
Высокий уровень – Разбейте выражения на 3 группы. Найдите значения выражений. Подумайте, по какому признаку можно разбить выражения на 2 группы.
4. Дана задача:
В магазине было 125 белых гвоздик и 68 красных. Из них продали 115 цветов. Сколько гвоздик осталось?
Низкий уровень – Реши задачу.
Средний уровень – Реши задачу двумя способами.
Высокий уровень – Измени вопрос задачи, чтобы она решалась тремя способами. Решите полученную задачу тремя способами.
Использование дифференцированного подхода предполагает выполнение учащимися как основного, так и дополнительного материала.
+ дополнительные задания из учебника
+ дополнительные задания на карточках
+ дополнительные задания в тетрадях Следующие по уровню творчества.
+ творчество и грамотность учителя!!!
- Дифференцированный подход повышает качество обучения.
- Развивает активность всего класса независимо от уровня знаний.
- Дает возможность каждому ученику развивать свои творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе».
Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе. Актуальность темы.Педагогические технологии.Практика реализации....
Технология дифференциации, как средство повышения качества образования.
При работе с учениками мы видим, что каждый ребенок индивидуален. Наша главная задача увидеть индивидуальность и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие...
Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе
Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе...
Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе.
Доклад выступления на школьном методическом объединении учителей начальных классов....
Презентация. "Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе"
Презентация. "Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе"...
Доклад. "Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе".
Доклад. "Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе"....
Применение активных и интерактивных технологий обучения как средство повышения качества образования в начальной школе в формировании универсальных учебных действий младших школьников.
Материал содержит описание опыта по теме "Применение активных и интерактивных технологий обучения как средство повышения качества образования"...