Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе
статья (1 класс) на тему
Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_bazhenova.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №2 г. Сызрани
Баженова Татьяна Александровна
Презентация опыта
«Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе»
В основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системно - деятельностный подход, который предполагает “разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности”.
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Меняется и роль учителя — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребёнком на одном языке.
Поэтому одна из главных задач школы дать детям современное образование, соответствующее изменившимся потребностям личности и общества, тем самым реализовать право детей на доступное и качественное образование.
Достижение качества образования, формирование предметных и ключевых компетентностей во многом зависит от использования проектных, исследовательских, игровых технологий, создания ситуации успеха, сотрудничества, самообразования.
Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Существующие педагогические технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют сходство. Но отличаются по различным параметрам.
Одна из ключевых компетенций образования по ФГОС –
«научить учиться».
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным.
Универсальные учебные действия – УУД (личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные),
составляют основу умения учиться.
В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные и творческие способности.
Особое место в моём уроке занимают такие формы занятий, которые :
- обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика
- повышают авторитет знаний
- повышают индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда.
Эти задачи я успешно решаю через технологию игровых форм обучения, а именно тренажёров, использования технологий критического мышления и работы в группах.
Реализация этих задач требует нового подхода к обучению детей. Обучение должно быть направлено на формирование познавательных интересов учащихся. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения, в частности, дидактические игры.
Понятие "игровые педагогические (дидактические)технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованны в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве ее средства;
- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Цель моего обобщения опыта работы в том, чтобы не убить интерес ученика к работе, а стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах. Главное в этом - уважение к личности ученика. Этому способствуют данные игровые формы обучения в начальной школе, которые я представляю в опыте работы, а именно, дидактические игры- тренажёры.
Конфуций писал: "Учитель и ученик растут вместе". Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю. Так думаю и я, что развиваясь и подбирая образовательные игры, я развиваюсь сама и эффективно даю знания своим ученикам.
Значение игры –тренажёра:
- развивается кругозор ребенка, сообразительность
- ученик переключается с одного вида деятельности на другой и тем самым
- снимает усталость, утомляемость.
- способствуют формированию умений анализировать, сравнивать, сопоставлять
- развивается внимание, наблюдательность, память, пространственное представление, воображение
Игровые технологии находят широкое применение как при организации учебного, так и воспитательного процессов.
Через игру ребёнок формирует своё умение включаться и участвовать в коллективной деятельности. Через игру и в процессе игры происходит подготовка ребёнка к общественно-оцениваемым сначала учебной, а потом и иным видам деятельности.
В своей работе я использую технологию развития критического мышления – работа с кластерами
Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.
Данный прием позволяет каждому учащемуся выйти на собственное целеполагание, выделить значимые именно для него понятия.
Прием «Кластер» позволяет не только активизировать лексические единицы в речи учащихся и ввести новые, но и, объединив их в связное высказывание, тренировать различные грамматические структуры, в зависимости от поставленной цели.
РАБОТА В ГРУППАХ на уроке окружающего мира
Работа 2 группы:
Опыт 3.
Изучи теперь прозрачность воды. Для этого поставь какой-нибудь предмет за стакан с водой или опусти его в воду. Вывод: что можно сказать о прозрачности воды?
Опыт 4
Возьми стакан с водой и размешай краски различных цветов. Сделай вывод.
Опыт 5.
Каков вкус соли, сахара, лимона, лука? Соль солёная, сахар сладкий, лимон кислый, лук горький. Хорошо тебе знаком вкус хлеба, молока, варёного картофеля. Попробуй воду на вкус. Можно ли её назвать сладкой, солёной, кислой, горькой? Вывод: совершенно чистая вода имеет или не имеет вкуса.
А если положить кусочек сахара, то вкус воды изменится или нет? Почему?
Работа 3 группы:
Опыт 6.
Когда твоя мама печёт пирог, аппетитный его запах ты почувствуешь уже за дверями своей квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А чем же пахнет вода? Понюхай её. Вывод: вода пахнет чем-нибудь или она без запаха?Если выжать кусочек лимона в воду, запах изменится или нет? Почему?
Опыт 7.
Возьми один стакан пустой, а другой с водой. Перелей воду в пустой стакан. Во всех этих случаях проявляется одно свойство воды. Подумай, какое?
Работа 4 группы:
Опыт 8.
Используя оборудование «Prolog» модуль «Измерение температуры» измерить температуру воды в двух стаканах по инструкции (предлагается стакан с горячей и холодной водой).
Таким образом, используя современные образовательные технологии, удается решить следующие взаимообусловленные проблемы:
1. способствовать развитию личности учащихся с активной гражданской позицией умеющей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и позитивно решать свои проблемы;
2. изменить характер взаимодействия субъектов школьной системы образования: учитель и ученик – партнеры, единомышленники, равноправные члены “одной команды”;
3. повысить мотивацию обучающихся к учебной деятельности. Высокая мотивация к учебной деятельности обусловлена еще и многогранностью учебного процесса;
4. уделять больше внимания изучению и овладению современными педагогическими технологиями, позволяющими существенно изменить методы организации образовательного процесса, характер взаимодействия субъектов системы, и, наконец, их мышление и уровень развития.
5. применение современные педагогические технологии является эффективным средством повышения качества образования в начальной школе
Для освоения новых педагогических технологий требуется время, специальная подготовка и профессионализм учителя. Чтобы ориентироваться в существующих технологиях, знакомиться с последними достижениями педагогики и психологии, направленными на совершенствование учебного процесса и повышения его эффективности, учитель обязан постоянно совершенствоваться сам. Каждый педагог- творец технологии. Создание технологии невозможно без творчества.
Творческих Вам успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе».
Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе. Актуальность темы.Педагогические технологии.Практика реализации....
Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе.
Доклад выступления на школьном методическом объединении учителей начальных классов....
Презентация. "Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе"
Презентация. "Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе"...
Доклад. "Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе".
Доклад. "Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе"....
Применение активных и интерактивных технологий обучения как средство повышения качества образования в начальной школе в формировании универсальных учебных действий младших школьников.
Материал содержит описание опыта по теме "Применение активных и интерактивных технологий обучения как средство повышения качества образования"...
«Современные образовательные технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе»
Выпускная работа слушателей курсов повышенияквалификации по теме «Приоритетные направления повышениякачества образования в начальной школе с учетом требований обновленного ФГОС НОО»...
«Современные образовательные технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе»
Выпускная работа слушателей курсов повышенияквалификации по теме «Приоритетные направления повышениякачества образования в начальной школе с учетом требований обновленного ФГОС НОО»...