Программа внеурочной деятельности "Умелые ручки", 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности "Умелые ручки", 2 класс. (Содержание, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17-18_umelye_ruchki.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки»
1. Содержание программы
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку, как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
2 класс (34 часа)
Работа с бумагой
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага (писчая, тетрадная, альбомная, белая, цветная); об инструментах и материалах для скрепления (ножницы, клей ПВА); о простейших способах технологической обработки бумаги: сгибание, скручивание, сминание, обрывание, складывание, вырезывание, надрезание; склеивание; плетение (прямое) из бумажных лент; аппликация; простейшие базовые формы техники оригами («треугольник», «змей», «дверь»); об обозначениях в технологической карте: линия отреза, линия сгиба, место нанесения клея, направление складывания, вдавливание.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности), разметка по линейному рисунку, по сгибу, тетрадной разлиновке, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов сминания, обрывания, складывания; художественного вырезывания, плетения; приемы оригами; аппликация; организация рабочего места; коллективная оценка результатов работы.
Работа с тканью
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: ткани из натуральных растительных волокон (хлопчатобумажные, льняные); нитки (швейные, вышивальные, вязальные, штопальные); об инструментах и приспособлениях: ножницы, иглы, булавки; выкройки, игольницы; о способах декоративного оформления изделий из ткани: вышивка, аппликация.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке ткани: выбор ткани (по цвету, рисунку, плотности); разметка по шаблону; выкраивание деталей в разворот; выполнение изделий из ткани с помощью скручивания, присборивания, связывания; вышивка швами «вперед иголку» с вариантами «веревочка», «змейка», швом «за иголку», организация рабочего места; практическая работа по технологической карте; коллективная оценка результатов работы.
Работа с разными материалами
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: виды материалов (гипс, металл, древесина, нитки и др.); их свойства (форма, цвет);; об инструментах и приспособлениях: нити, тесьма, иглы, ножницы; о декоре изделий из разных материалов с помощью плетения, цветных нитей, тесьмы.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке разных материалов: приемы заготовки и хранения природных материалов; приемы изготовления изделий с помощью скручивания, связывания, сгибания, нанизывания, наклеивания, склеивания, скрепления на пластилине; практическая работа по технологической карте; коллективная оценка результатов работы.
2. Планируемые результаты деятельности
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте
Предметные результаты
- знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- знать правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборам, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- знать приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
- знать применение бисера в окружающем мире;
- знать технологию выполнения изделий в технике аппликации;
- название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
- уметь правильно организовать свое рабочее место;
- уметь пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
- уметь работать по шаблону;
- уметь понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся распределяются
по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний
(об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых
формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и
повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном
образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и
повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к
социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое
значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса,
образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в
которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение
приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного
общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают
воспитательные эффекты:
• на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом
воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
• на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в
нравственно ориентированной социально значимой деятельности.
3. Календарно-тематическое планирование
Дата | Тема | Формы проведения занятий |
04.09 | Введение. Краткая программа курса. История возникновения бумагопластики. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. Знакомство с техникой работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления работ. Инструктаж по технике безопасности. | Теоретическое занятие |
11.09 | Знакомство с техникой работ с использованием мятой бумаги. Конструирование поделок из плоской формы. Техника безопасности. | Практическое занятие |
18.09 | Конструирование поделок из плоской формы. Способы соединения плоских деталей. | Практическое занятие |
25.09 | Последовательность выполнения работы. Благоприятные цветовые сочетания. | Практическое занятие |
02.10 | Конструирование поделок из плоской формы. Изготовление цветов из полос бумаги. | Практическое занятие |
09.10 | Конструирование поделок из плоской формы. Изготовление цветов из полос бумаги. | Практическое занятие |
16.10 | Конструирование поделок из материалов объемной формы. Понятие объема, целостности. Развертка геометрических фигур. | Практическое занятие |
23.10 | Конструирование поделок из материалов объемной формы. Развертка геометрических фигур. | Практическое занятие |
30.10 | Конструирование поделок из материалов объемной формы. | Практическое занятие |
13.11 | Конструирование поделок из материалов объемной формы. Основные линии чертежа. Понятие симметрии. | Практическое занятие |
20.11 | Конструирование поделок из материалов объемной формы. Основные линии чертежа. Симметрия. | Практическое занятие |
27.11 | Конструирование поделок из материалов объемной формы. Изготовление поделок из спичечных коробков | Практическое занятие |
04.12 | Конструирование поделок из материалов объемной формы. Изготовление поделок из спичечных коробков | Практическое занятие |
11.12 | Конструирование поделок из материалов объемной формы. Композиционные навыки. Изготовление макета села. | Практическое занятие |
18.12 | Конструирование поделок из материалов объемной формы. Композиционные навыки. Изготовление макета села. | Практическое занятие |
25.12 | Конструирование поделок из материалов объемной формы. Композиционные навыки. Изготовление макета села.. | Практическое занятие |
15.01 | Кручение. Знакомство с техникой. Виды закруток. Изготовление персонажей сказок | Теоретическое занятие |
22.01 | Кручение. Виды закруток. Изготовление персонажей сказок | Практическое занятие |
29.01 | Кручение. Виды закруток. Изготовление персонажей сказок | Практическое занятие |
05.02 | Художественное моделирование из различных материалов. Основные виды бисерного искусства. Демонстрация изделий. Изготовления брелока | Практическое занятие |
12.02 | Художественное моделирование из различных материалов. Изготовления брелока | Практическое занятие |
19.02 | Художественное моделирование из различных материалов. Изготовления брелока | Практическое занятие |
26.02 | Художественное моделирование из различных материалов. Изготовления брелока | Практическое занятие |
05.03 | Художественное моделирование из различных материалов. Изготовления брелока | Практическое занятие |
12.03 | Основные способы бисероплетения: параллельное, петельное. Изготовление бабочки, ангела, стрекозы. | Теоретическое занятие |
19.03 | Изготовление бабочки, ангела, стрекозы. | Практическое занятие |
02.04 | Изготовление бабочки, ангела, стрекозы. | Практическое занятие |
09.04 | Изготовление бабочки, ангела, стрекозы. | Практическое занятие |
16.04 | История куклы, техника безопасности при работе с тканью, иглой, ножницами. Игровые и обереговые куклы. Пальчиковые куклы | Теоретическое занятие |
23.04 | Игровые и обереговые куклы. Пальчиковые куклы | Практическое занятие |
28.04 | Игровые и обереговые куклы. Пальчиковые куклы | Практическое занятие |
07.05 | Игровые и обереговые куклы. Пальчиковые куклы | Практическое занятие |
14.05 | Игровые и обереговые куклы. Пальчиковые куклы | Практическое занятие |
21.05 | Участие в выставках. Выполнение несложных композиций. | Занитие-выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.
Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Программа внеурочной деятельности 2 класс
Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...