Эссе «Я - учитель»
статья на тему
Автор: Денисенко Виктория Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского
Такая есть профессия – учитель.
По-нашему, её важнее нет.
Преподаватель, мастер, просветитель,
Хранитель знаний, детских душ творитель,
Учитель держит на себе весь свет.
О.Панчишкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_denisenko.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - учитель»
Автор: Денисенко Виктория Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского
Такая есть профессия – учитель.
По-нашему, её важнее нет.
Преподаватель, мастер, просветитель,
Хранитель знаний, детских душ творитель,
Учитель держит на себе весь свет.
О.Панчишкина
Окончена школа, выбор профессии и я выбрала – буду учителем. Поступила в педагогический институт, отучилась и пришла в школу. Сколько поначалу было сомнений – смогу ли дать детям то, чтобы они были умными, успешно осваивали предметы, почитали старших, были добрыми. А кто может это сделать? Только педагог, тем более, если это начальные классы. Здесь надо проявить свои лучшие качества, знания и любовь не только к выбранному делу, но и любовь к тем, кто сидит перед тобой. Действительно, имея отличные знания, но не чувствуя каждого ребенка, не любя их, педагог не станет Учителем с большой буквы.
Сколько в классе учеников – столько характеров, столько начальных маленьких ещё не оформившихся мировоззрений. И вот здесь главное не только проникнуть в мир ребенка, дать шанс проявить себя, но и поддержать его в выборе дальнейшей его жизни. Здесь всё зависит от педагога.
Нельзя ребенка научить чему – либо, нельзя развивать его способности, нельзя его воспитывать, если он сознательно не участвует в процессе обучения – для этого есть я – учитель!
Моя задача – организовать и создать условия раскрытия способностей каждого обучающегося с учётом его интересов, формирования и развития личности. Необходимо научить учиться, чтобы он не только учил уроки, но и умел ставить перед собой цели, умел самостоятельно находить решения, контролировать свои и чужие поступки. Творчески подходил к выполнению работы и сумел бы правильно оценить продукт выполненной работы. Основным двигателем обучения считаю, радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Детям должно нравиться то, что они делают. Именно это я всегда подчёркиваю на своих уроках. Важно, чтобы обучающиеся были раскрепощены и вместе с учителем «творили» урок.
За годы работы я убедилась, что процесс развития ребенка должен строиться на тесном общении, когда учитель вместе с учеником переживает и радость побед, и горечь утрат, когда учитель любит своих детей такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда знания учителя становятся достояние учеников.
Как сказал Л.Н.Толстой: «Чем легче учителю, тем труднее ученику. Чем труднее ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче учиться ученику». И это так. Я стараюсь работать так, чтобы было за что похвалить ребенка и одобрить его поступки, ибо только хорошие учителя, а я стараюсь быть таким, создают хороших учеников.
И очень хочется оправдать слова Л.Н.Толстого, что: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным».
Глаза детские – зеркало души. Это давно известно. И вот смотришь в эти души и хочется быть лучше, и прежде всего, быть человеком, хорошим человеком и любить не школу, а детей, приходящих в эту школу, ибо, где хороший учитель, там и хорошие ученики.
Мы, педагоги, не посредники между миром и детьми, мы всегда должны быть на стороне детей, вместе с ними и во главе их.
Для детей именно учитель является солнцем, излучающим человеческое тепло, ибо только он сеет знания не только в память и сознание их, но и в их души и сердца.
Я, как педагог, не ограничиваюсь тем, что учила в институте. Мне повезло с учителями и коллегами, из их педагогического опыта отбираю частицы их работы и бережно добавляю в свою педагогическую копилку. И конечно же, одним из источников своего вдохновения считаю общение с наукой, поиск интересных разработок и методов не только в книгах, но и в современных условиях развития информационных технологий и сети Интернет. Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. "Новая школа". И в этой школе - учитель XXI века: человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо. Каждая профессия, конечно же, имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно мастером своего дела я вижу учителя XXI века.
Применяя активные методы обучения, практические знания информационно-коммуникационных технологий, умения создавать свои собственные цифровые образовательные ресурсы и пользоваться готовыми, умения правильно организовывать парную, групповую и фронтальную работу и при этом дифференцированно подходить к каждому ученику – отличие современного учителя. Я себя считаю современным учителем.
Во мне живёт постоянное желание учить детей и учиться самой. Я наслаждаюсь общением с учениками, и их желание познавать новое согревает душу и придаёт силы. Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответ на волнующие их вопросы, постоянно чувствовали и понимали, что важно не только владеть знаниями, но и уметь их применять в жизни.
Я знаю, я верю, что лучший мой урок впереди и мечтаю, чтобы этот урок был для детей проповедью добра, чести, справедливости, достоинства, профессионализма.
Я сельский учитель. А это энтузиаст, патриот школы и села. Я предана своему делу и воспринимаю учеников как своих детей, так как учитель на селе одна из главных фигур окружающей действительности. Уникальность нашей профессии в том, что мы должны быть коммуникабельными, а это даёт возможность донести знания, мотивировать к труду, управлять конфликтами в коллективе, а для этого надо знать отлично своё дело и – терпение, терпение и ещё раз терпение.
Не отставать от движения науки вперёд, постоянно быть на связи с передовыми достижениями страны – это один из факторов образования. «Именно образованные, творческие, физически и духовно здоровые люди, а не природные ресурсы или ядерное оружие, будут главной силой России этого и последующих веков» – таковы слова нашего президента В.В.Путина и они отражают наши нынешние дела – как мы подготовит своих учеников к мирному и здоровому существованию страны.
Я – учитель! Много этот или мало? Это не много и немало. Я точно знаю – никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть в глаза моих учеников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников. А пока вся гордость моя, как учителя, в учениках, в росте посеянных нами семян.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"
Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....
Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"
мои размышления о выбранной мной профессии учителя...
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...
Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"
Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
КОНКУРС "Учитель года" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...