Вопрос-ответ АБВ
материал на тему
Предварительный просмотр:
ВОПРОС А: На решении, каких первоочередных задач следует сосредоточиться учителю, чтобы его деятельность соответствовала требованиям ФГОС и профессиональному стандарту?
ОТВЕТ:
Для того, чтобы ответить на данный вопрос, нужно сначала выяснить, какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?». Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества. Современный учитель – это профессионал. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.
Таким образом, чтобы деятельность учителя соответствовала требованиям ФГОС и профессиональному стандарту, я считаю, ему необходимо:
- Понимать в чем отличия традиционного обучения от нового стандарта;
- Знать нормативно-правовые документы;
- Активно использовать ИКТ обучения;
- Самосовершенствоваться, искать новые знания;
- Уметь строить образовательный процесс дифференцированно;
- Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: проектная деятельность, лабораторные эксперименты;
- Уметь работать с одаренными детьми;
- Уметь работать в условиях реализации инклюзивного образования;
- Понимать и принимать детей такими, какие они есть.
ВОПРОС Б: Что необходимо предпринять, чтобы обучающиеся были субъектами деятельности и выполняли именно деятельность, а не проявляли просто активность?
ОТВЕТ: Я считаю, что чтобы дети были субъектами деятельности, необходимо создать условия в процессе деятельности так, чтобы дети смогли раскрыть свои возможности:
- использовать индивидуальный подход к обучению;
- на уроках применять нестандартные формы и методы работы с детьми.
ВОПРОС В: Как проектировать деятельность учителя и обучающихся с учетом развития универсальных учебных действий (в области ИКТ-компетенций) как ожидаемых метапредметных и личностных результатов?
ОТВЕТ:
1. Разрабатывать новые подходы к формированию и развитию УУД, основанных на использовании ИКТ.
2. Выявить наиболее эффективные подходы к формированию УУД.
3. Уметь ориентироваться в ИКТ.
4. Формировать способности грамотно применять ИКТ.
5. Использовать современные цифровые инструменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы-ответы к устной части диагностической работы МЦКО 4 класс
Презентация вопросов и ответов 4 класс....
Вопрос-ответ АБВ
Вопрос-ответ АБВ...
Вопросы-ответы по краеведению. Амурская область. ВПР
Разработка содержит готовые ответы на вопросы по краеведению в ВПР...
Статья на тему: Вопрос-ответ. Как учить ребенка с аутизмом инструментальной музыке
Материал для изучения педагогам и родителям...
Использование приёмов "Феномен", "Вопрос-ответ" на примере деформированного текста
Использование приёмов "Феномен", "Вопрос-ответ" на примере деформированного текста...
Вопрос - ответ
Предлагаемые упражнения предназначены для учащихся 2 класса. Упражнения позволяют тренировать вопросы "Wer ist das? Was ist das?", тренировать ответы на вопросы, помогают повторить вопросите...