План самообразования
материал на тему

Тема самообразования:

 «Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО».

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

Ø воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

Ø использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

Ø внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

Ø повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

Ø разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, программ.

Перечень вопросов по самообразованию:

ü изучение психолого-педагогической литературы;

ü разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

ü проектная и исследовательская деятельность;

ü анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

ü продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

ü планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

v разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

v формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

v повышение качества преподаваемых предметов;

v участие в методических конкурсах, педсоветах,  семинарах, в работе МО учителей начальных классов;

v умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Рожковой Ирины Николаевны

Личная карточка учителя

ФИО: Рожкова Ирины Николаевна

Дата рождения: 02.08.1974

Образование: Высшее профессиональное образование. Татарский Государственный Гуманитарно-педагогический Университет, квалификация по диплому «Учитель начальных классов». Диплом № 518/06, выдан 23 июня 2006 г.

Квалификация: учитель начальных классов

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 75»   города Казани Республики Татарстан                                                                                                                                                

Общий стаж трудовой деятельности: 24 года

Педагогический стаж: 24лет

Квалификационная категория: высшая

Курсы повышения квалификации:

  • Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по теме: «Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках реализации ФГОС, в объеме 72 часов, Удостоверение  УПК-20-007394/2014 от 14 ноября 2014г.;
  • Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по теме: «Системно-деятельный подход как условие реализации требований ФГОС НОО», в объеме 64 часа, Удостоверение УПК-20-026378/2017 от 09 февраля 2017г.

Тема самообразования:

 «Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО».

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, программ.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в методических конкурсах, педсоветах,  семинарах, в работе МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012 – 2014 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2013 – 2014 год

Участие в тренинге личностного роста

« Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.

Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в начальной  школе»

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной  школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2012 – 2014год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной  школе» (проекты «Моя семья», «Алфавит»).

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2017год

Участие в работе  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта

 Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы).

Открытые уроки на различных уровнях.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2017 год

Участие в республиканских,  всероссийских конкурсах.

Публикация в сборниках методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной  школе».

Участие в мастер-класс по тематике РИП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...