План самообразования
материал на тему
Данный файл содержит материал по теме "План самообразования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_nuretdinovoy.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразовательной работы
на 2014-2019 год
Нуретдиновой Альфиры Рафисовны
учителя начальных классов I квалификационной категории
МБОУ «Верхнечелнинская СОШ»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Образование – Высшее профессиональное образование.
Набережночелнинский государственный педагогический институт. Квалификация по диплому «Учитель начальных классов». Диплом ЦВ № 360103 от 2 июля 1992 года.
Когда обучался на курсах:
- краткосрочное обучение по теме «Основы религиозных культур и светской этики», ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», г. Казань, 2012 года, 72 часа, удостоверение № 1853
- курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по программе дополнительного профессионального образования «Контроль и оценивание образовательных результатов обучающихся начальных классов», 72 часа, от 30 октября 2015 года, удостоверение № 041434.
Единая методическая проблема школьного методического объединения: «Повышение качества образования в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных и ИК технологий»
Единая методическая проблема методического объединения учителей начальных классов: «Развитие познавательных способностей у младших школьников в процессе формирования универсальных учебных действий».
Тема самообразования: «Формирование у учащихся универсальных учебных действий через системно – деятельностный подход ».
Работа над темой начата в 2014 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.
Цель: создание условий для формирования коммуникативной компетентности через внедрение технологии деятельностного метода обучения в рамках реализации ФГОС
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения успешности учащихся;
- использование технологии системно - деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- активное использование программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
План работы педагога над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2019 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2014-2015 г. | Выступление на МО «Формирование универсальных учебных действий в начальной школе в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2015-2018 г. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования”. Выступление на заседании МО «Требования к современному уроку», |
Обобщающий | Подведение итогов | 2016-2019 г. | Участие на семинарах МО учителей начальных классов, участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах, консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014-2019г. | Выступление на тему “Системно – деятельностный подход как основа формирования универсальных учебных действий ” в рамках реализации программы повышения квалификации учителей начальных классов “Контроль и оценивание образовательных результатов обучающихся начальных классов” Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИП и О ФГАОУ ВО КФУ., публикация в журнале «Мәгариф», в сборнике “Повышение качества образования путем самосовершенствования педагогов и развития образовательной среды школы, повышения мотивации к обучению учащихся в условиях реализации ФГОС из опыта работы базовой школы”, г. Нижнекамск, 2017г.; на сайте «Педсовет.ру», на сайте для воспитателей и учителей «Педразвитие», 2015г., авторский материал в интернет проекте “Копилка уроков – сайт для учителей”, имею личный сайт на https://nsportal.ru/alfiranuretdinova
|
Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия, конкурсы.
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | «3 санын кушу һәм алу» 1 класс. | кустовой | Открытый урок по математике, заседание методического объединения. | 2014г. |
2 | «Праздник букваря» | школьный | открытое мероприятие с родителями. | 2014г. |
3 | «Р р хәрефе,[р]авазы » 1 класс | республиканский | открытый урок на республиканском семинаре учителей татарского языка и литературы. | 2014г. |
4 | “Башлангыч сыйныфта әдәби уку дәресләрен үстерешле укыту” | республиканский | Выступление на республиканском семинаре учителей татарского языка и литературы. | 2014г. |
5 | «2 гә бүлү» | школьный | открытый урок по математике для учителей МО школы в рамках недели начальных классов | 2014 г. |
6 | «Чисталык – сәламәтлекнең нигезе» | школьный | Открытое мероприятие для учителей и учеников школы. | 2015г. |
7 | «Татарстан – спорт иле» | школьный | открытый урок по литературному чтению для учителей МО школы в рамках недели начальных классов | 2016г. |
8. | «Праздник букваря» | Всероссийский | Всероссийский конкурс. Номинация: “Творческие работы и методические разработки педагогов.” Диплом , 3 место | 2015г. |
9. | «Йөзьяшәр шүрәле серләре» | Всероссийский | Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» Диплом 3 степени | 2015г. |
10 | Презентация к мероприятии «Праздник букваря» | Всероссийский | Всероссийский конкурс учителей с международным участием. Номинация : “Моя презентация к уроку” Диплом 2 степени | 2015г. |
11 | «Лучший сельский учитель» | муниципальный | Конкурс на Грант Главы Нижнекамска «Лучший сельский учитель» | 2016г. |
2.4.2.Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован , место проведения | Дата |
1 | Инновационные технологии обучения татарскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста. | республиканский | Участие на республиканском семинаре практикуме. | 2014г. |
2 | “Педагогические приемы и средства формирования контрольно – оценочной деятельности в начальной школе” | республиканский | “Педагогические приемы и средства формирования контрольно – оценочной деятельности в начальной школе” г.Казань. | 2015г. |
3 | “Деятельностный подход как основа достижения планируемых результатов образования в начальных классах” | республиканский | “Деятельностный подход как основа достижения планируемых результатов образования в начальных классах” г. Казань. | 2015г. |
4 | «Мы рождены в России» | республиканский | Республиканский методический семинар «Мы рождены в России» | 2016г. |
5 | «Реализация системно-деятельностного подхода средствами курса «Окружающий мир» УМК» | республиканский | Вебинар «Реализация системно-деятельностного подхода средствами курса «Окружающий мир» УМК» | 2017г. |
6 | Семинар для педагогов начального общего образования и дошкольных учреждений с участием методиста Центра начального образования АО «Издательство «Просвещение» (Москва) Медведевой Натальи Ивановны. | муниципальный | Семинар для педагогов начального общего образования и дошкольных учреждений с участием методиста Центра начального образования АО «Издательство «Просвещение» (Москва) Медведевой Натальи Ивановны. | 2017г. |
2.4.3. Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1 | «Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся по средствам технологии проблемного обучения в образовательном процессе» | муниципальный | «Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся по средствам технологии проблемного обучения в образовательном процессе» г.Нижнекамск. | 2014г. |
2. | “Деятельностный подход как основа достижения планируемых результатов образования в начальных классах” | муниципальный | «Системно – деятельностный подход в обучении в условиях реализации ФГОС» | 2016г. |
3. | “Системно – деятельностный подход как основа формирования универсальных учебных действий ” | Республиканский | В рамках реализации программы повышения квалификации учителей начальных классов “Контроль и оценивание образовательных результатов обучающихся начальных классов” Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИП и О ФГАОУ ВО КФУ. | 2015г. |
Методические публикации
№ | Тема (название),вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | Разработка урока по татарской литературе «Р р хәрефе, [р]авазы » | республиканский | Журнал “Мәгариф” , “Просвещение” | 2015г. |
2 | “Праздник букваря” Сценарий мероприятия. | российский | Сайт для воспитателей и учителей «Педразвитие» | 2014г. |
3 | Разработка урока по татарской литературе «Чын дус нинди була ?» Р.Ишморатова «Яңа чана» | российский | Публикация авторского материала в интернет проекте “Копилка уроков – сайт для учителей” | 2015г. |
4 | Разработка урока по татарской литературе «Р р хәрефе, [р]авазы » | российский | Мир олимпиад. Публикация авторских материалов. | 2015г. |
5 | Музыкаль кичә “Капка төбендә” | российский | на сайте «Педсовет.ру» | 2016г. |
6 | Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по математике в 3 классе на тему «Виды треугольников» | муниципальный | в сборнике “Повышение качества образования путем самосовершенствования педагогов и развития образовательной среды школы, повышения мотивации к обучению учащихся в условиях реализации ФГОС из опыта работы базовой школы”, г. Нижнекамск, 2017г. | 2017г. |
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
Результаты республиканского мониторинга учащихся 4 классов
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Качество |
2016-2017 2016-2017 2016-2017 | математика русс. язык окр.мир | 4 4 4 | 100% 100% 100% | нет нет нет | 88.9% 88.9% 100% |
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку для школьников РФ и зарубежных стран «Татар теле Инфо» | международный | Хакимуллина участник Сафиуллина дипл.побед. Гимадеева участник Ахмадиева участник | 2014–2015 у. г. | Свидетельство участника, диплом победителя. |
Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку 2015 г. | международный | Ахмадиева дипл.поб. Минниханова дипл.поб. Сафиуллина дипл.поб. Хакимуллина дипл.поб. Татунина дипл.поб. Муфтиев дипл.поб. | 2014–2015 у. г. | диплом победителя. |
Международный конкурс – игра по русскому языку «Ёж» | международный | Ахмадиева участник Минниханова участник Сафиуллина лауреат Гимадеева участник Хакимуллина участник | 2014–2015 у. г. | Свидетельство участника, диплом лауреата. |
Всероссийская олимпиада по татарскому языку.2014г. ”Йомшак керпе” | всероссийский | Сафиуллина 2 место | 2014–2015 у. г. | диплом победителя |
Занимательная викторина “Времена года” | всероссийский | Сафиуллина 1место | 2014–2015 у. г. | диплом победителя |
«Тайна родного края» | муниципальный | Участник Нуретдинов | 2014–2015 у. г. | Свидетельство участника, |
Муниципальный этап Республиканского конкурса рисунков и фоторабот о древнем городе Болгар и острове- граде Свияжске. | муниципальный | Миннеханова Г. | 2015–2016 у. г. | Диплом 3 степени. |
«Что такое хорошо? Что такое плохо?», рисунок | муниципальный | Сафиуллина А. | 2015–2016 у. г. | сертификат |
«Хранителям дорог посвящается», рисунок | муниципальный | Сафиуллина Призёр | 2015–2016 у. г. | Почётная грамота |
«Ёлочка ГАИ», игрушка | муниципальный | Минниханова диплом Ахмадиева диплом | 2015–2016 у. г. | диплом диплом |
Конкурс рисунков «На страже Отечества» | Республиканский конкурс рисунков | Минниханова Г. 1 место (муниц.этап) | 2016- -2017 | диплом |
«Сказки Г.Тукая» рисунок | Республ. | АюповИ. Грамота Ахмадиева А. Грамота Сафиуллина Грамота Минниханова Грамота Буриева А. Грамота Гимадеева К. Грамота | 2016- -2017 | Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота |
«Мой любимый учитель» стихотвор. | Республ., муниц.этап | Сафиуллина А. Грамота,3 место | 2016- -2017 | Грамота |
«Надо жить честно!» рисунок | Республ. | Минниханова Г. участник | 2016- -2017 | |
«Туган телем –серле тел» Стихотворение. | Республ. | Сафиуллина А. участник | 2016- -2017 | |
«Моя семейная реликвия» Видео – ролик. | Межрегиональн. | Нуретдинов Р. Лауреат (муниц.этап) | 2016- -2017 | диплом |
Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2014-2015 | математика | 70% | 100% |
2014-2015 | русский язык | 70% | 100% |
2014-2015 | окружающий мир | 90% | 100% |
2015-2016 | математика | 70% | 100% |
2015-2016 | русский язык | 80% | 100% |
2015-2016 | окружающий мир | 80% | 100% |
2016-2017 | математика | 70% | 100% |
2016-2017 | русский язык | 80% | 100% |
2016-2017 | окружающий мир | 80% | 100% |
Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | DVD проигрыватель, проектор, компьютер. |
Как часто | регулярно |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирования, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирования, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций |
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...