План самообразования
статья
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №113 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя России М.Р.Ахметшина» Ново-Савиновского р-на г.Казани
Перспективный план самообразования
учителя начальных классов
Шатуновой Елены Юрьевны
на 2021 - 2022 гг.
Тема самообразования: «Формирование регулятивных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе».
Цель: разработать систему заданий (схем, таблиц) по окружающему миру, формирующих регулятивные УУД для повышения качества образования.
Задачи:
1. Изучить сущность регулятивных универсальных учебных действий.
2. Проанализировать учебники по окружающему миру (автор А.А.Плешаков) УМК «Школа России» с целью выявления его возможности в создании условий для формирования регулятивных УУД .
3. Разработать систему заданий (схем, таблиц), вопросов, учебных ситуаций способствующих формирования регулятивных УУД. Создавать условия для их формирования на каждом этапе урока.
Перечень вопросов по самообразованию:
1. Изучение психолого-педагогической литературы.
2. Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
3. Проектная и исследовательская деятельность.
4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.
5. Продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Ожидаемый результат:
- развивается умение сравнивать, наблюдать, делать выводы;
- формируются не просто точные образы, а простейшие понятия и даже система этих понятий с разнообразными взаимосвязями;
- создаются ситуации моделирования конкретных понятий, их анализ на основе выявления частных или общих характерных свойств;
- обеспечивается наиболее разносторонняя проверка содержания каждой учебной темы окружающего мира;
- разработана система средств «активного» контроля, позволяющая в сжатые сроки получить наиболее достоверные результаты;
- обеспечиваются условия, позволяющие младшим школьникам использовать имеющиеся знания в нетипичных условиях.
Форма отчета по проделанной работе:
- выступление на заседаниях ШМО и педсовете, конференция, участие в конкурсах.
- разработка системы заданий (1- 4 классы), формирующих регулятивные УУД на уроках окружающего мира.
- разработка педагогических диагностик (1- 4 классы) по оценке уровня сформированности регулятивных УУД на уроках окружающего мира.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).
Источники самообразования.
- Курсы повышения квалификации.
- Семинары и конференции.
- Мастер-классы.
- СМИ.
- Видео, аудио информация на различных носителях.
- Мероприятия по обмену опытом.
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
- Интернет.
Основные этапы реализации плана самообразования.
№ | Этапы | Сроки | Практическая деятельность |
I. | Теоретический этап. | 2021 - 2022 г. г. | 1. Анализ личных затруднений по данной проблеме. |
2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе. | |||
3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования. | |||
4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания. | |||
5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий. | |||
II. | Практическое решение проблемы. | 2022 - 2023 г. г | 1. Создание комплекта педагогических разработок. |
2. Корректировка работы по данной проблеме. | |||
3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования. | |||
4. Оформление результатов по теме самообразования. | |||
5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении. | |||
6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий. | |||
III. | Оценочный этап. | 2023 - 2024 г. г. | 1. Анализ проделанной работы по проблеме. |
2. Создание банка статей по теме самообразования. | |||
3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...