Конспект занятия в 1 классе в ГПД на тему: «Добро и зло».
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Кузнецова Гульнара

Беседа-игра для учащихся первого класса в ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_i_zlo.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 классе в ГПД на тему: «Добро и зло».

Цель занятия:

- развитие представлений учащихся о добре и зле.

- воспитание стремления совершать добрые дела;

Задачи:

-воспитывать чуткое отношение к своим товарищам;

- повышение самооценки;

- осмысление категории «жертвенность»

- побуждение мотивации на добрые дела.

Тип занятия: комбинированный.

Основной метод проведения занятия: словесный.

Оборудование:

• декорации для инсценировки (искусственная ёлочка);

• элементы костюмов действующих лиц (2 шапочки зайцев, корзинка, куртка, плащ и шапочка ястреба, плащ Осени, гирлянда из осенних листочков);

• магнитофон, аудиозапись (Классика для самых маленьких).

Дидактический материал:

• карточки – схемы эмоционального состояния (радость – гнев);

• карточки для моделирования «дома доброты»;

• конверты с заданиями (плохой – хороший поступок);

Предварительная работа: чтение сказок, стихов, просмотр мультфильмов, проведение инсценировки.

Место проведения: учебный класс.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Играет «Шутка» И.С..Баха

Входят дети, музыка стихает.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Садитесь.

2.Этап актуализации знаний.

Вводная часть.

Воспитатель:

Сегодня у нас необычное занятие. Сейчас вы слушали музыку, какое у неё настроение?

Ответы детей: (веселое, радостное, игривое).

Воспитатель:

Правильно, ребята! У музыки именно такое настроение.

Воспитатель:

А ответьте, бывает ли у музыки грустное, печальное настроение?

Ответы детей: (да, бывает).

Воспитатель:

Да, действительно бывает.

Воспитатель:

Ребята! По какому внешнему признаку мы можем определить настроение человека?

Ответы детей: (по лицу)

Воспитатель:

Скажите, у доброго человека чаще какое выражение лица?

Ответы детей (милое, улыбчивое, доброе).

Воспитатель:

А у злого человека чаще какое выражение лица?

Ответы детей (нахмуренное, серьезное, страшное).

Воспитатель:

(сводит брови, нахмурившись смотрит на детей)

- Какое у меня лицо?

Ответы детей (злое).

Воспитатель:

Верно, злое.

А вы, попробуйте посмотреть на меня добрым выражением лица.

(Дети пытаются изобразить доброе лицо). Для показа выражения лица ученики используют карточки.

Показ воспитателя и детей чередуется.

Воспитатель:

Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель:

Вот с такими добрыми лицами мы продолжим нашу беседу.

2.Беседа.

Воспитатель:

Родился человек. … Какой он? Хороший? Плохой? Пока ничего сказать нельзя.

Пройдут годы, и тогда о нем скажут, замечательный он или никудышный человек.

Каким стать? От чего это зависит?

Ответы детей (от воспитания, от любви близких).

Воспитатель:

Конечно, родители – пример для своего ребёнка, педагоги, друзья и знакомые. Но, в определяющей степени зависит от него самого: будет ли он воспитывать в себе доброе или станет на путь злого и подлого.

Л. Н. Толстой сказал: «Из всех наук самая главная наука – жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

Воспитатель:

Тема нашего занятия: «Добро и зло».

Воспитатель:

Что такое зло?

(ответы детей)

Воспитатель:

Что такое добро?

Воспитатель:

Вы какими хотите стать?

(ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, я рада, что вы хотите стать все добряками!

Каждый человек должен оставить добрый след на земле.

Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка».

3.Игра.

Воспитатель:

Я предлагаю вам построить дом. Но не обычный. Это дом Доброты.

Что является основой дома?

Дети: фундамент.

Воспитатель:

У нашего дома фундаментом будет ДОБРОТА (схема на доске) .

Какие черты характера присущи доброму человеку?

(Ответы детей.)

Воспитатель:.

А теперь назовите черты с корнем «добр- ». Я вам помогу.

1. Человек, про которого говорят, что у него добрая душа (добросердечный).

2. Человек, который всё делает по совести, доводит дело до конца (добросовестный).

3. Человек, на которого всегда можно положиться, он не подведёт, у него всегда во всём порядок (добропорядочный).

4. Человек, который всем желает добра (доброжелательный).

Воспитатель:

Вот мы укрепили наш фундамент (модели прикрепляются магнитами на доску)

Переходим к 1 этажу.

Что зарождается в наших головах?

Ответы детей: (МЫСЛЬ)

Воспитатель:

Какие мысли чаще вас посещают: добрые или злые?

Ответы детей (добрые)

Воспитатель:

Конечно, нужно стараться думать о хорошем.

Итак, 1 этаж – ДОБРЫЕ МЫСЛИ.

Воспитатель:

За мыслью следует… слово.

Наш 2 этаж – ДОБРЫЕ СЛОВА.

Воспитатель:

Часто вы говорите добрые слова?

Ответы детей: (да)

Воспитатель:

признайтесь честно – обзывали кого - нибудь?

Ответы детей: (да)

Воспитатель:

Да, ребята, слово может ударить очень больно. Нужно быть внимательными к своим словам. Послушайте стихотворение Т. Дашкевич.

(Читает воспитатель)

Обидное слово, обидное слово!

Как больно ударить умеет оно!

Змеёй ядовитой ужалить готово,

Ужалит – и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,

И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

Послушай совета, мой милый ребёнок,

Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,

Хорошее только старайся творить

И слов унизительных не говорить.

Воспитатель:

Давайте встанем в круг и скажем добрые пожелания, передавая шарик.

(Дети встают с мест, становятся в круг и передавая шарик говорят друг другу добрые пожелания.)

Воспитатель:

Скажите, во что превращаются добрые мысли и слова?

В ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ. Вот и крыша нашего дома.

Я думаю, что каждый из вас уже совершил добрый поступок, а может и не один. Можете назвать?

Ответы детей: (да)

Воспитатель:

Можете назвать.

Ответы детей.

Воспитатель:

Вот вам задание: в конверте лежат разные надписи поступков, они перепутаны. Ваша задача – разделить их на добрые и злые.

(результаты прочитываются и вывешиваются на магнитной доске)

Наш дом Доброты построен. Помните - из чего он состоит.

ДОБРЫЕ СЛОВА

ДОБРЫЕ МЫСЛИ

добросердечие добросовестность

доброжелательность добропорядочность

Воспитатель:

Я хочу вас познакомить с историей человека – женщины, которая всю свою жизнь посвятила заботе о других. Вся её жизнь – это мировой добрый поступок.(показывает фотографию)

Это – мать Тереза. Настоящее имя Агнесса Гонджа Бояджиу. Уже в 12 лет она для себя решила, что её предназначение – помогать бедным и больным людям. В 18 лет стала монахиней, 20 лет преподавала географию. Она открыла больницу для бедняков. Лечила, кормила, часто заражаясь от больных. Больница получила название «Благотворительная Миссия».Через её стены прошли около 10000 бедняков. За своё служение мать Тереза получила Нобелевскую премию. Огромные деньги. Которые она все отдала на лечение бедных, т. е. пожертвовала.

История матери Терезы рассказывает нам о важном понятии, неотделимо связанным с добротой.

Это – ЖЕРТВЕННОСТЬ.

Воспитатель:

Что значит – жертвовать ради других?

Ответы детей.

Воспитатель:

Это непросто: ухаживать за младшими братом или сестрой, хотя мог бы поиграть в это время, помогать уставшей маме, хотя мог бы в это время полежать на диване перед телевизором, поделиться конфетой, когда мог бы съесть её один. Человек маленький и большой, поступающий таким образом, отказывая себе в чём-то, жертвует своим временем, своими желаниями, своими вещами.

Воспитатель:

Кто для вас самый близкий добрый человек?

Ответы детей: (мама!)

Воспитатель:

Каждая мама готова отдать всё, только бы её ребёнок был здоров, счастлив. Родителей нужно беречь и уважать. Как сказал древний философ: «Как вы обращаетесь со своими родителями, так и ваши дети будут обходиться с вами».

Физкультминутка.

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем,

Мы бельё теперь стираем.

И полощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель:

В каком литературном жанре есть добро и зло?

Ответы детей. (Сказки).

Воспитатель:

Предлагаю вам поиграть. Если называю положительного героя – хлопаем в ладоши, если отрицательного, злого – топаем.

Игра «Добрый – злой герой»

ЗОЛУШКА

КОЩЕЙ

БАБА ЯГА

ДЮЙМОВОЧКА

ФЕИ ВИНКС

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ

АЙБОЛИТ

БАРМАЛЕЙ

Ведьмы СТРИКС

МОРОЗКО

Старуха у моря

Василиса Прекрасная

Леший

Белоснежка

Гоблины

Карабас – Барабас

3.Рефлексия.

Воспитатель:

– Что вы узнали нового?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Что такое «жертвенность»?

Ответы детей.

Воспитатель:

– С чем вы не согласны?

Ответы детей.

Воспитатель:

– О чём вы расскажите своим близким? (родителям, друзьям) и пр.

Ответы детей.

Воспитатель:

Закончить занятие я хочу строчками из стихотворения:

«Собери всю доброту.

Положи в ладошки,

И всем людям подари,

И себе немножко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс

Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....

Конспект занятия в группе "Подготовка к школе". Тема занятия "Согласный твёрдый звук [ж], буква Ж,ж".

Цель занятия: познакомить детей со звонким твердым звуком [ж]; упражнять в чтении слогов, слов с буквой "ж"; способствовать развитию фонематического слуха, речи, формированию умения проводить звуковой...

Конспект проведения беседы в старшей группе на тему «Добрый друг-светофор»

Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения....

Конспект урока ОРКСЭ модуль "Светская этика" по теме "Добро и зло"

Урок способствует развитию умения анализировать собственные поступки и поступки других людей. Способствует формированию основ морали - осознанной необходимости определённого поведения, обусловленного ...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"

Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....