План самообразования
учебно-методический материал на тему

 

ПРОГРАММА по самообразованию Абдулкиной Ольги Сергеевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_samoobrazovaniyu.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_______ /Третьякова И.И../

Протокол №____        

От «__» _____20__г.

Согласовано

Директор  МБОУ «Гимназия-интернат № 34»

_________    /Ляхова Г.А./  

«__» ________ 20__г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

 Абдулкиной Ольги Сергеевны

учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия-интернат №34»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2017-2022 г.г.

Нижнекамск, 2017

Личные данные

1.1.

Фамилия

 Абдулкина

1.2.

Имя

Ольга

1.3.

Отчество

Сергеевна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель начальных классов

1.7.

Стаж (педагогический)

29

1.8.

Стаж (по специальности)

29

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа) 

высшее, Казанский инновационный институт имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) г.Казань, регистрационный номер 1403-Н(б), выдан 30.06.2017 г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

 Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИП и О ФГАОУ ВПО КФУ, 2014 г., 36 часов по теме "Основы религиозной культуры и светской этики", регистрационный номер 003888-у.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая, 2013г.-2018 г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) 

 Почетная грамота управления образования исполнительного комитета НМР РТ и организации профсоюза работников образования, 2014г., Почетная грамота Нижнекамской городской профсоюзной организации работников образования, 2012 г., Почётная грамота МБОШИ «Гимназия-интернат №34» за III место в конкурсе «Учитель года -2010»; Почетная грамота гимназии, 2006 г., Почетная грамота чувашского общественно - культурного центра, 2004 г., Благодарственное письмо ФГБОУ ВПО «НИСПТР», 2012 г., Благодарственное письмо Чувашского общественно-культурного центра Нижнекамского муниципального района РТ, 2011 г., Благодарственное письмо, ЧОКЦ, 2010 г., Благодарность Президента Чувашского Национального Конгресса, 2004 г.

Методическая проблема гимназии- формирование ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС .

Цели методической работы гимназии- повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего формированию ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС .

Задачи методической работы гимназии:

  1. Активизация работы учителей по творческому саморазвитию
  2. Совершенствование педагогического мастерства и педагогической культуры учителей.

Тема моего самообразования:  «Личностно-ориентированный подход к воспитанию учеников через активные формы и методы работы  с ними».

Актуальность темы. У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.

Цель самообразования по теме. Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- курсовая подготовка на КПК;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников.

Планируемые результаты самообразования:

- Участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;

- Размещение наработанных методических материалов на личном мини-сайте «С любовью к детям» в сети работников образования

- Выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;

 -Овладение системой знаний, необходимых для преподавания уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

-Рост качества знаний учащихся.

- Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.

- Творческая активность учащихся.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2017-18

2018-19

2019-20

2020-21

2021-22

Аттестация

*

Курсы

*

Переподготовка

*

Выступление на МО гимназии и города

*

Выступление на педсовете

*

*

*

*

*

Выступление на августовском совещании

*

Грант Главы

 

*

Участие в семинаре

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

Воспитательная работа

*

*

*

Родительские собрания

*

*

*

Мониторинг

*

*

*

*

*

Авторская программа

*

*

*

Национальное образование

*

*

Посещение уроков коллег.

*

*

*

*

*

 

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала ГПД
  • Заполнение журнала внеурочных занятий
  • Подготовка к тестированию по русскому языку, математике, окружающему миру.

Еженедельно

  • Проведение тематических классных часов
  • Взаимопосещение уроков
  • Проведение диагностических работ с учащимися

Ежемесячно

  • Посещение семей учащихся
  • Участие в конкурсах, конференциях, семинарах
  • Родительские собрания

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программ внеурочных занятий
  • Анализ открытых уроков
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Стартовый контроль 1,5,10
  • Входной контроль
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

ПЛАН на 2017-2018 учебный год

Наименование работы

Из плана работы школы 

Содержание

Сроки

Нормативная база

Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Выполнение закона о всеобуче

Провести учет детей. Заполнение социального паспорта.

Списки по группам здоровья

До 5.09

Работа с документацией

Заполнение электронного журнала.

Заполнение журнала ГПД

Корректировки тематического плана

Подписка на периодич. издания

В течение месяца

Работа с документацией

Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам

Составление списка обучающихся «группы риска»

 Составление списка одаренных обучающихся

Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов

Определение темы открытого урока, мероприятия

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

Выбор конкурса по исследовательской работе

Составить список  учеников на олимпиады

Диагностика учащихся 3 класса по формированию коммуникативных УУД

Входной , промежуточный  и итоговый диагностический контроль учащихся 3 класса.

2-4 неделя

В течении года

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки

2 неделя

Профессиональное

1.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  , концепциями  обучения, их  оценками.

Изучать  новую  литературу  по  методике преподавания.

2.Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

3.Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

 4.Организовывать и  проводить внеурочную  деятельность  по  математике, чтению, русскому и чувашскому языкам, окружающему миру.

5.Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

6.Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.   

7.  Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

 Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях с учащимися и самостоятельно.

Постоянно

Психолого-педагогическое

Продолжать изучать новые образовательные стандарты по ФГОС, уяснить их особенности. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной психологии  и  педагогики. Изучать  современные  психологические  методики. Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова),

Методическое

1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и приемами  обучения  через предметные  издания и другую современную литературу, а так же с помощью сети Интернет.

2.Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм уроков .

3.Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4.Разрабатывать  рабочие программы по предметам и по внеурочной деятельности, а также разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных материалов.

5. Успешно изучить материалы и подготовиться к прохождению аттестации на высшую категорию.

Эстетическое

Поддерживать свой организм в хорошей форме посредством соблюдения правил личной гигиены тела, участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в гимназии-интернате по линии профкома и следить за своим внешним видом.

ИКТ

1.Совершенствовать навыки  работы  на  компьютере.

2.Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

3.Изучать информационно-компьютерные  технологии  и внедрять  их  в учебный  процесс.

4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ.  Формировать копилку методических материалов  для проведения уроков.

Охрана здоровья

1.Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках   и переменах, а также во время прогулок с обучающимися..

2.Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии.

3.Вести  здоровый  образ  жизни.

Интересы и хобби

1.Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
2. Организовать работу с одарёнными детьми

3. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
4. Ежемесячно  пополнять публикациями персональные сайты  электронного образования РТ, сети работников образования РФ, «Педсовет»

5. Участие в работе школьного сайта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...