План самообразования
учебно-методический материал на тему
ПРОГРАММА по самообразованию Абдулкиной Ольги Сергеевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _______ /Третьякова И.И../ Протокол №____ От «__» _____20__г. | Согласовано Директор МБОУ «Гимназия-интернат № 34» _________ /Ляхова Г.А./ «__» ________ 20__г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Абдулкиной Ольги Сергеевны
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия-интернат №34»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2017-2022 г.г.
Нижнекамск, 2017
Личные данные
Методическая проблема гимназии- формирование ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС . Цели методической работы гимназии- повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего формированию ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС . Задачи методической работы гимназии:
Тема моего самообразования: «Личностно-ориентированный подход к воспитанию учеников через активные формы и методы работы с ними». Актуальность темы. У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка. Цель самообразования по теме. Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания. Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер. Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции. Формы самообразования: Индивидуальная: - посещение уроков коллег; - участие в педагогических советах школы; - изучение научно – методической и учебной литературы. - участие в работе методического объединения школы. Групповая: – участие в педагогических советах школы; - участие в работе методического объединения школы; - курсовая подготовка на КПК; - изучение научно – методической и учебной литературы; - обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования. Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников. Планируемые результаты самообразования: - Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов; - Размещение наработанных методических материалов на личном мини-сайте «С любовью к детям» в сети работников образования - Выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня; -Овладение системой знаний, необходимых для преподавания уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО. -Рост качества знаний учащихся. - Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой. - Творческая активность учащихся. Перспективный план
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2017-2018 учебный год
Наименование работы Из плана работы школы | Содержание | Сроки |
Нормативная база | Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) | 1 неделя |
Выполнение закона о всеобуче | Провести учет детей. Заполнение социального паспорта. Списки по группам здоровья | До 5.09 |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала ГПД Корректировки тематического плана Подписка на периодич. издания | В течение месяца |
Работа с документацией | Проведение стартовых и входных контрольных работ по предметам Составление списка обучающихся «группы риска» Составление списка одаренных обучающихся Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов Определение темы открытого урока, мероприятия | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Выбор конкурса по исследовательской работе Составить список учеников на олимпиады Диагностика учащихся 3 класса по формированию коммуникативных УУД Входной , промежуточный и итоговый диагностический контроль учащихся 3 класса. | 2-4 неделя В течении года |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки | 2 неделя |
Профессиональное | 1.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами , концепциями обучения, их оценками. Изучать новую литературу по методике преподавания. 2.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 3.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 4.Организовывать и проводить внеурочную деятельность по математике, чтению, русскому и чувашскому языкам, окружающему миру. 5.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 6.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. 7. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях с учащимися и самостоятельно. | Постоянно |
Психолого-педагогическое | Продолжать изучать новые образовательные стандарты по ФГОС, уяснить их особенности. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Изучать современные психологические методики. Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), | |
Методическое | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания и другую современную литературу, а так же с помощью сети Интернет. 2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков . 3.Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4.Разрабатывать рабочие программы по предметам и по внеурочной деятельности, а также разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 5. Успешно изучить материалы и подготовиться к прохождению аттестации на высшую категорию. | |
Эстетическое | Поддерживать свой организм в хорошей форме посредством соблюдения правил личной гигиены тела, участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в гимназии-интернате по линии профкома и следить за своим внешним видом. | |
ИКТ | 1.Совершенствовать навыки работы на компьютере. 2.Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. 3.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов для проведения уроков. | |
Охрана здоровья | 1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках и переменах, а также во время прогулок с обучающимися.. 2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. 3.Вести здоровый образ жизни. | |
Интересы и хобби | 1.Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов. 3. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. 5. Участие в работе школьного сайта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...