Индивидуальный план работы на межаттестационный период
статья

Халикова ГульнараДаниловна

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня  учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_raboty.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

2017 – 2022 годы по повышению профессионального уровня  учителя татарского языка и литературы

Халиковой Гульнары Даниловны

Личная карта учителя

Год рождения: 1975

1. Образование:  высшее

2. Предмет: татарский язык и татарская литература

3. Должность: учитель татарского языка и литература

4. Педагогический стаж: 27 года

   Стаж в данной должности: 4 лет 

5. Прохождение курсов: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский педагогический колледж», 25.10. 2021 – 06.11.2021, 72 часа,  по программе «Инжиниринг урока в начальной школе по ФГОС НОО», удостоверение о повышении квалификации № 202100800375;

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ, 27.09.2021 – 01.10.2021, 24 часа,  по программе «Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований»», удостоверение о повышении квалификации № 202132206301;

6. Методическая тема: «Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

7. Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов 

8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий в рамках предметных недель, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.

9. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Пояснительная записка

          Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.

Направления самообразования

     Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры,  основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

Основные направления самообразования:

- профессиональное (предмет преподавания);

- психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);

- психологическое (общение, искусство влияния  и др.);

- методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);

- правовое;

- информационно-компьютерные технологии;

- охрана здоровья.

План действий:

- изучение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;

- решение задач, упражнений, тестов  и других заданий по  предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;

- посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;

- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

- систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;

- проведение открытых уроков;

- организация  внеклассной деятельности по предмету;

- изучение информационно-компьютерных технологий;

- общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.

- ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.  

Тема самообразования: «Влияние ИКТ – компетенции педагога на повышение качества знаний учащихся»

 

Цели: 

. максимально использовать возможности ИКТ в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии

с требованиями ФГОС ОО второго поколения

• обеспечить положительную мотивацию обучения;

• повысить эффективность процесса обучения;

• способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

профессиональная  самореализация через  использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС ОО;

- создать мини-сайт и электронное портфолио;

-  развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

-пройти курсы повышения квалификации;

- посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ;

-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

-накопить ЦОР по предметам.

Ожидаемые результаты:

Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:

1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.

2. Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.

3. Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.

5. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

6. Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.

7. Собрать пакет административной документации по методической теме.

8. Подготовка материала и пополнение персонального сайта.

Использование возможностей ИКТ  способствует:
-повышению мотивации к учению,
-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,
-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,
-развитие наглядно-образного, информационного мышления,
-развитию навыков самообразования и самоконтроля школьников,
-повышению активности и инициативности школьников на уроке,
-повышению уровня комфортности обучения.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017 – 2022 год

  Курсы повышения  квалификации учителей.

  Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта.

  Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы.

  Работа с Интернет-ресурсами.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017 – 2022 год

  Прогнозирование результатов.

  Подписка на методическую литературу.

  Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по вопросам изучения нормативных документов ФГОС ОО.

 Изучение литературы:

«Методические рекомендации по использованию мультимедийных презентаций в  школе.»

 Создать свой персональный сайт и пополнять по мере возможности.

 Изучение опыта работы коллег по теме в СМИ.

 Успешно пройти аттестацию на категорию.

Открытые уроки на уровне школы и района.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017 – 2022 год

  Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.

  Участие в вебинарах для учителей татарского языка и литературы,  посещение семинаров.

  Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков.

  Участие в олимпиадах, конкурсах.

  Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.  

 

  Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютер-ных технологий.

  Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017 – 2022 год

  Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах.

  Ведение персонального сайта.

  Консультативная помощь учителям и учащимся.

  Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

  Ведение профессионального портфолио.

  Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2017 – 2022 год

  Публикации проектов на сайтах.

  Публикация в печатных СМИ статей, выступлений, проектов и т.д.

  Продолжение сотрудничества с сообществом Педагогических идей Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и центром Педагогических инновационных технологий в рамках экспериментальной деятельности.

  Обмен опытом с коллегами.          

  Помощь молодым коллегам.

Список использованной литературы:

   1.Ахметшина Г.Х. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

   2.Самообразование педагогов. http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/12/09/samoobrazovanie-pedagogov

    3.Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». – Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик».  – С. 68-70.

    4.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Корминой Ольги Викторовны.

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению поффессионального уровня учителя...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2014 – 2019 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2014 – 2019 гг. по повышению профессионального уровня  учителя начальных классов...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2020 – 2025 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сиразовой Ильсии Дамировны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2020 – 2025 гг. по повышению профессионального уровня  учителя начальных классовСиразовой Ильсии Дамировны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя ГПД

Материал содержит сведения о воспитателе,программу профессионального развития педагога в межаттестационный период, план самообразования,  нормативные документы и список литературы по теме....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...