План самообразования.
учебно-методический материал по теме
План самообразования учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_yusupova_g.t.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _______ /_________ Протокол №____ От «__» ___________2015г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № 31» _________ /Н.Г. Шандренкова/ «__» ____________2015г. |
Приложение 2
ПРОГРАММА
самообразования
Юсуповой Гузель Талигатьевны,
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«СОШ № 31 с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2015-2020 г.г.
Личные данные
Основной перечень документов:
- План школы на текущий год
- План ВШК
- План ШМО
- Локальный акт
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | * | ||||
Выступление на МО | * | * | * | * | * | |
Выступление на педсовете | * | * | * | * | ||
Выступление на августовском совещании | * | * | ||||
Участие в семинаре | * | * | * | * | * | |
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в олимпиадах (3,4 классы) | * | * | * | * | ||
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | * | |
Мониторинг в 4х классах | * | |||||
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Авторская программа | * | |||||
Национальное образование | * | * |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2017-2018 учебный год
Задачи, поставленные на 2017-2018 учебный год:
- Продолжить работу по реализации ФГОС НОО.
- Продолжить пополнять дидактический материал, ЦОР, соответствующие новым ФГОС;
- Организовывать учебную работу с использованием интерактивных цифровых ресурсов
- Создание библиотеки цифровых образовательных ресурсов по предметам
- Создание электронной базы нормативно правовых документов, регламентирующих учебную деятельность
- Активизировать работу с обучающимися, имеющими повышенные образовательные потребности и с отстающими детьми, через дополнительные занятия, участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, различных конкурсах.
- Продолжить работу по обобщению и распространению своего опыта.
- Участие в профессиональных конкурсах.
- Продолжить работу по теме «Преемственность д/сад - нач. школа - среднее звено»
- Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья младших школьников через учебно-воспитательную работу.
Наименование работы | Содержание | Сроки | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| 1 неделя | |
Выполнение закона о всеобуче |
| До 5.09 | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки коллег (Суарметовой С.С., Мухутдиновой З.Д., Мингазовой Р.Г., Логуновой К.И.) Цель: изучение опыта работы преподавателей для его обобщения и внедрения эффективных приёмов в собственную практику преподавательской и воспитательной работы. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя | |
Научно - исследовательская работа | 1.Составить список учеников на различные конкурсы, олимпиады.
3. Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе» | 2 неделя | |
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки коллег (Суарметовой С.С., Козыревой С. Г.,Логуновой К.И., Яругиной В.Н., Губернаторовой Е.А.) Цель: проследить, как при организации уроков разных типов сохраняется деятельностный метод обучения и обеспечивается соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником.
| В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Проведение тематических контрольных работ 2.Словарные диктанты 3.Проверка техники чтения 4.Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 октября | |
Маркетинговая служба | 1.Приглашение родителей на открытые уроки. | 2 неделя | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, проектов, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2.Определение тем, для проведения исследовательской работы обучающихся. Подготовка и защита проектов на уроках: математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения. | В течении всего года | |
Воспитательная работа | 1. Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Учителя. 2. Участвовать в ежегодном муниципальном конкурсе-выставке «Дары осени». 3. Классные часы: «Бабушка рядышком с дедушкой». Участвовать в ежегодной муниципальной спортивно-оздоровительной игре «Тропинки». | 1 -4 недели | |
НО Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки коллег (Суарметовой С.С., Мухутдиновой З.Д., Гимадиевой Л.И., Мингазовой Р.Г.) Цель: анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся, внедрение эффективных приёмов в собственную практику преподавательской и воспитательной работы | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Знакомство с новыми педагогическими технологиями. 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | В течение месяца | |
Маркетинговая служба | 1.Участие в семинарах и вебинарах. 2.Консультативная помощь учителям и учащимся 4-х классов. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся по курсу ОРКС. | В течение месяца | |
Воспитательная работа | 1.Проведение классного часа с привлечением родителей «Моя мама самая-самая…». 2.Подготовка и проведение классного праздника «День матери». 3.Посещение школьной библиотеки. Мероприятие «Книга – лучший друг». | В течение месяца | |
ДЕКА Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки коллег (Аминовой Д.Р., Мухутдиновой З.Д., Постновой С.Н.,Суарметовой С.С..) Цель: анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся; внедрение эффективных приёмов в собственную практику преподавательской и воспитательной работы | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Заполнение журнала ГПД 3.Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Чтение конкретных педагогических периодических изданий. 2.Проведение тематических контрольных работ за 1 полугодие по предметам: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение. 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. 4.Проверка техники чтения. 5.Продолжение изучения компьютерных программ. | В течение месяца | |
Маркетинговая служба | 1.Оказать методическую и практическую помощь коллегам. | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Проведение классных часов с привлечением родителей. Подготовка и проведение классного праздника «Новый год», изготовление новогодних украшений. | ||
ЯНВАР Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки коллег (Новиковой Л.В., Гилмиевой Э.И., Баяновой А.М..) Цель: изучение опыта работы преподавателей для его обобщения и внедрения эффективных приёмов в собственную практику преподавательской и воспитательной работы. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса. 2.Чтение конкретных педагогических периодических изданий. 3.Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. 4. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. 5. Фиксирование методической документации на электронных носителях. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Участие на конференции «Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Дебют в науке»». 2.Участие в ежегодном муниципальном конкурсе «Елочка ГАИ». | 3 неделя | |
Маркетинговая служба | 1.Участие в семинарах и вебинарах.. | В течение месяца | |
Воспитательная работа | 1.Индивидуальные беседы с родителями. 2.Родительское собрание по итогам 1 полугодия. 3. Участие в ежегодном Республиканском конкурсе рисунков «На страже отечества». | В течение месяца | |
ФЕВРАЛ Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки коллег (Гимадиевой Л.И, Яругиной В.Н.) Цель: изучение опыта работы преподавателей для его обобщения и внедрения эффективных приёмов в собственную практику преподавательской и воспитательной работы. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Изучение ФГОС начального общего образования. 2. Повышение качества преподаваемых предметов. 3.Проведение тематических контрольных работ. | В течение месяца | |
Маркетинговая служба | 1. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков.) | Вторая неделя | |
Научно - исследовательская работа. | 1.Индивидуальные занятия с одарёнными детьми. 2.Защита проектов на школьном конкурсе проектов «Народы населяющие территорию Татарстана». 3. Участие в неделе начальной школы: конкурсы чтецов, конкурс поделок и рисунков, тематические олимпиады. 4.Участвовать в ежегодной Республиканской конференции исследовательских краеведческих работ: «Жить, помня о корнях своих…». | 2-3 неделя | |
Воспитательная работа | 1.Проведение тематических классных часов. 2.Подготовка и участие в Смотре строя и песни. | ||
МАРТ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки коллег (4-х классов) Цель: изучение опыта работы преподавателей для его обобщения и внедрения эффективных приёмов в собственную практику преподавательской и воспитательной работы. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. .2.Проведение тематических контрольных работ 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | В течение месяца | |
Маркетинговая служба | 1. Участие в семинарах и конкурсах. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Проведение консультаций с обучающимися по выполнению исследовательских работ, проектов и требованиям к ним. | Вторая неделя | |
Воспитательная работа | 1.Проведение тематических классных часов. 2.Подготовка и проведение классного праздника «Международный женский день» | В течение месяца | |
АПРЕЛЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителей-предметников (4- е классы) Цель: изучение опыта работы преподавателей для его обобщения и внедрения эффективных приёмов в собственную практику преподавательской и воспитательной работы. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. 2.Изучение психолого-педагогической литературы. | В течение месяца | |
Маркетинговая служба | 1. Участие в семинарах. | В течение месяца | |
Воспитательная работа | 1.Проведение тематических классных часов с привлечением родителей. 2. Проведение классного праздника «День птиц». | ||
МАЙ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки коллег Суарметовой С.С., Михайловой Р.Н., Мингазовой Р.Г., Мухутдиновой З.Д. Цель: изучение опыта работы преподавателей для его обобщения и внедрения эффективных приёмов в собственную практику преподавательской и воспитательной работы. | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала ГПД Отчеты по качеству, успеваемости, движению | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Знакомство с новыми педагогическими технологиями. 3. Создание каталога презентаций по предметам. Проверка техники чтения 4. Обобщение опыта работы по теме самообразования 5. Анализ деятельности по применению ИКТ в учебно-воспитательном процессе. 6. Обобщение педагогического опыта по применению ИКТ на педагогических советах, конференциях, семинарах, заседаниях МО. | В течение месяца | |
Маркетинговая служба | 1.Участие в семинарах и вебинарах. 2. Оказать методическую и практическую помощь коллегам. | В течение месяца | |
Воспитательная работа | 1.Проведение классных часов. 2.Подготовка и проведение классного праздника «До свидания, четвёртый класс!» |
Анализ работы за год:
Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта “Образование” является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникационные технологии обучения. Условием возникновения опыта стало улучшение материально-технической базы школы и внедрение в педагогический процесс информационно-коммуникационных технологий. В моем кабинете установлен и максимально эксплуатируется ноутбук и проектор. Моя методическая тема: «Использование ИКТ при организации учебной деятельности в целях повышения качества образования младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Уже на начальной ступени обучения педагог должен формировать у современного школьника элементарные навыки пользователя персонального компьютера, развивать умения работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами. В этом я вижу актуальность моей темы.
Выдвинутая мною гипотеза предполагала, что использование интерактивного комплекса и информационно-коммуникационных технологий обучения способствует формированию активной, самостоятельной, творческой личности младшего школьника и повышению качества образования.
Я обозначила основную цель моей педагогической работы: создание условий для активизации учебной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ в образовательном процессе.
Для достижения поставленной цели мною были определены следующие задачи:
- способствовать созданию информационно-коммуникационной среды на уроках и во внеурочной деятельности;
-формировать информационную культуру, информационную грамотность, информационную компетентность ученика;
- формировать учебную мотивацию и интерес к преподаваемым предметам;
- совершенствование интеллектуальных способностей учащихся и положительный настрой к активной познавательной деятельности;
- повышение уровня обученности и качества знаний учащихся.
Новизна опыта заключается в создании новой образовательной среды и развитие собственной преобразующей деятельности школьников, разработка моделей уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, подготовка методических материалов, методических рекомендаций.
Планируя урок с применением новых информационных технологий, соблюдала дидактические требования, в соответствии с которыми:
- четко определяла педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе;
- уточняла, где и когда буду использовать информационные технологии;
- согласовывала выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения;
- учитывала специфику учебного материала, особенности своего класса, характер объяснения новой информации.
Формы организации занятий с использованием ИКТ: самостоятельные работы, компьютерные практикумы, творческие задания, проекты, деловые игры, олимпиады и т. д.
Для контроля за уровнем знаний, умений и навыков, формирования активной, самостоятельной, творческой, практической деятельности младших школьников на уроках использовала письменные, устные формы контроля, диктанты, тестовые задания, разноуровневые работы, контрольные работы, фронтальный опрос, викторины, самоконтроль.
Алгоритм проведения урока с применением ИКТ:
1. На организационном этапе ученикам предлагается ряд слайдов презентации, детям задаю вопрос: “Как вы думаете, ребята, что мы будем сегодня изучать на уроке?” Затем я формулирую на основе ответов детей цель и содержание последующей работы. На данном этапе показываю слайд с указанием темы и перечня вопросов для изучения.
2. На этапе актуализации знаний мотивационно-познавательная деятельность учителя формирует заинтересованность ученика в восприятии информации, которая будет рассказана на уроке или отдается на самостоятельное изучение. Эффект от применения какой-либо информации демонстрирую в виде рисунков, иллюстраций, графиков или диаграмм.
Изображение на экране является равнозначным словам учителя. В этом случае учитель поясняет то, что показано на экране. Изображение на экране дополняет слова учителя.
3. Проверка усвоения предыдущего материала. С помощью различных форм контроля устанавливаю степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на уроке, узнанного при самостоятельной работе, на практическом занятии и воспроизведение знаний при тестировании.
4. Изучение нового материала. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами учителя и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает учитель.
5. Систематизация и закрепление материала. С целью лучшего запоминания и четкого структурирования в конце урока делаю обзор изученного материала, демонстрируя наиболее важные наглядные пособия на слайдах.
Качество конечного результата – это цена достижения результата учениками.
Выводы:
Таким образом, в результате применения ИКТ происходит личностное развитие школьников. Активизируется учебная деятельность учеников. На уроках наблюдается сосредоточенность учащихся, напряженная мыслительная деятельность, серьезная работа памяти и умение правильно и логично выражать свои мысли.
В течение учебного года:
- организовывала учебную работу с использованием интерактивных цифровых ресурсов
- создавала библиотеку цифровых образовательных ресурсов по предметам
- создавала электронную базу нормативно правовых документов, регламентирующих учебную деятельность
- посещала уроки коллег, перенимая и распространяя свой опыт
- активизировала работу с обучающимися, имеющими повышенные образовательные потребности и с отстающими детьми, через дополнительные занятия.
- принимала участие в профессиональных конкурсах (в школьном туре «Учитель года»).
Задачи на следующий учебный год:
психолого-педагогические
- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
- Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
- Оказывать педагогическую поддержку ученикам, испытывающим трудности
- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
- Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
профессиональные
- Разработка рабочих программ по своим предметам.
- Ознакомление с современными исследованиями ученых в области применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
- Изучение новых образовательных технологий, в том числе, информационно - коммуникационных.
- Участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней по выделенной проблеме.
- Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом применения ИКТ.
- Oтcлеживание результатoв обучения по предметам.
методические
- Внедрение в учебно-воспитательный процесс новых форм оценивания, в частности, «портфолио»
- Изучение научно-методической и учебной литературы, использование возможностей Internet.
- Продолжение изучения компьютерных программ.
- Обобщение педагогического опыта по применению ИКТ на педагогических советах, конференциях, семинарах, заседаниях МО.
- Анализ деятельности по применению ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
- Применение интерактивных программ для развития навыков самоконтроля младших школьников.
- Использование Интернет – технологии для распространения и обмена опытом.
- Обобщение опыта работы по теме самообразования
здоровьесберегающие
- Своевременное обновление инструкций по ТБ при работе с мультимедийной аппаратурой.
- Знакомство с документами СанПин в области использования компьютерной техники на уроках.
- Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...