Исследование учащихся в проекте "Разведка осенних примет"
проект (2 класс) на тему

Карташова Ирина Петровна

Учащиеся находят осенние приметы и выполняют исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvedka_osennih_primet.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследование учащихся в проекте «Разведка осенних примет»

 Тема исследования

Какого цвета осень?

Актуальность проблемы

Уметь доказывать, что в природе наступила осень

 Цель

Узнать, является ли изменение окраски листьев деревьев и кустарников признаком наступления осени.

Задачи

1) Учить работать в группе, делиться своим опытом, использовать различные источники информации.

2) Развивать наблюдательность, внимательность, экологическую грамотность.

3) Воспитывать бережное отношение к природе.

Гипотеза

По календарю осень уже наступила. Значит, она наступила и в природе? И это совершенно не зависит, какого цвета листья. Могут ли листья остаться того же цвета?

Этапы исследования

1) Познакомиться с картинами художников-пейзажистов, которые изображали осеннюю природу.

2) Сходить на экскурсию в лес (середина октября), сделать фотографии и зарисовки.

3) Сделать фотографии городского пейзажа.

Объект исследования

1) Картины художников-пейзажистов.

2) Загородный лес.

3) Школьный сад.

4) Деревья и кустарники дворов города.

5) Городской парк.

Методы

1) Поисковый метод.

2) Метод наблюдения.

3) Опрос.

4) Аналитический.

Ход работы

  1. Провести опрос одноклассников, учителей, родителей.
  2. Тема "Каких художников, изображавших осень, знаете?"

2) Найти картины художников, на которых изображена осень, с помощью интернет-ресурсов.

3) Сделать фотографии осенних пейзажей города, школьного сада, леса. Обратить внимание на облака, воду (река, пруд), цветы, птиц (или их отсутствие, каких именно), прохожих (одежда) и тд.

4) Выпустить фотогазету с фотографиями осени.

5) Подготовить выставку рисунков об осени, поделок, провести конкурс «Осенний букет».

6) Познакомиться с осенними пословицами, иллюстрировать их.

7) Познакомиться со стихами, загадками об осени.

Наши результаты

1) Провели исследовательскую работу в области искусства. Познакомились с картинами российских и зарубежных мастеров. Сделали сравнительный анализ полотен, запечатлевших разные времена года.

2) Собрали наглядный материал во время экскурсий и прогулок.

3) На основе мини-опроса и наблюдений выпустили газету.

4) Провели выставку рисунков, конкурс букетов и фотографий

5) Прочитали стихи об осени, нашли загадки осенние, оформили их в альбом.

Выводы

  • Доказали, что изменение окраски листьев является одним из первых признаков наступления осени в природе...
  • Заметили, что яркость осенних красок города бледнее, чем в лесу или на лугу из-за загрязнения выхлопными газами автомобилей и работы промышленных предприятий...
  • Наблюдая за цветом красок и просматривая полотна художников, определили: осень называют золотой из-за преобладания жёлтого цвета в окраске листьев...

Список ресурсов

Печатные издания:

  • Энциклопедии " Что? Где? Когда?", " Малышам о природе"
  • Каталог " Третьяковская галерея"
  • Каталог " Эрмитаж"

Интернет - ресурсы:

                            Учебный проект Разведка осенних примет

Экологический проект "Разведка осенних примет"

I этап: Дети собирают информацию о приметах осени и готовятся к празднику старту разведки на местности. На старте они должны продемонстрировать свою готовность к разведке знание осенних примет, умение отличать приметы осени в природе и городе. Старт представляет собой конкурсную программу, в которой участвуют разведгруппы, учащиеся 1кл.

  1. Каждая группа представляет себя: название, эмблему, девиз, приветствие "Добро пожаловать, осень!"
  2. Конкурс стихов об осени, в которых звучат ее приметы.
  3. Конкурс художников, задание раскрасить заданный (в контурном черно-белом варианте) пейзаж так, чтобы он соответствовал осеннему времени года.
  4. Конкурс "Одень прохожих": из предложенной одежды (в рисунках) участникам конкурса необходимо отобрать наиболее подходящую для осени. При этом желательно не забыть мелкие детали, такие как плащ и зонтик.
  5. "Копилка народной мудрости" конкурс знатоков народных примет.
  6. "Портрет осени" (домашнее задание: дети демонстрируют нарисованный заранее портрет осени и комментируют его, подробно характеризуя это время года.)

Конкурсная программа заканчивается решением жюри о готовности детей к разведке на местности, оформляется карта-путешествие и вручаются маршрутные листы для игры на местности.

И этап: Разведка на местности – это путешествие класса по намеченному маршруту с остановками, на которых каждый разведотряд выполняет определенное задание.

1 остановка "Облака". На открытом пространстве дети наблюдают небо, форму и скорость движения облаков. Здесь же при помощи термометра измеряется температура воздуха. На маршрутном листе делаются соответствующие записи и рисунки.

  1. остановка - "Солнышко", наблюдение за солнцем.
  2. остановка - "Дубки", дети находят желуди.
  3. остановка - "Городские цветы".  Дети собирают в конверт

семена цветов.

5        остановка - "В гостях у пернатых". На протяжении всего маршрута дети отмечают отсутствие перелетных птиц, слушают птичье пение, сравнивают его с весенним.

  1. остановка "Прохожие". Дети наблюдают одежду людей, соответствие ее времени года.
  2. остановка "Плодовый сад". Каждый отряд находит "вещественное доказательство" наступления осени созревшее яблоко (любой другой фрукт или овощ).

По окончании разведки на местности дети оформляют свои донесения в форме газет с рисунками и рассказами об увиденном на маршруте.

                                                   Подведение итогов:

При подведении итогов обсуждается не только тема проекта, но и то, как действовали разведчики: какой отряд оказался самым дружным, кто собрал больше всего народных примет и т. п., что получилось не так, как задумывали, что надо учесть, если еще придется отправиться в разведку.

После подведения итогов проводится "Праздник осени".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разведка осенних примет

Один из этапов большого проекта  по окружающему миру "У природы нет плохой погоды" в рамках темы "Сезонные изменения в живой и неживой природе" 2 класс...

Мастер-класс "Методика проведения учебных исследований учащихся начальных классов"

В материале рассказывается как можно ввести проект на уроке....

Экологический проект - Разведка осенних примет

1. Обобщить знания об осени.2. Развивать ориентировку в пространстве (по плану участка) и во времени.3. Развитие чувства лидерства и дружеского отношения.4. Воспитывать любовь и уважительное отн...

"Глобальная школьная лаборатория" как платформа для реализации исследований учащихся разных стран

Презентация знакомит с международным сетевым научно-исследовательским образовательным проектом  "Глобальная школьная лаборатория" и возможностями платформы для реализации проектно-исследовательск...

Золотой осени приметы

Методическая разроботка "Золотой осени приметы" способствует  развитию познавательного интереса к окружающему миру, активирует творческую  деятельность детей, формирует коммуникативные умени...

Экологическая игра на тему «Разведка осенних примет» для урока окружающий мир в начальной школе.

Данный материал поможет показать связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и в мире растений, дать представление о том, как готовится природа к встрече осени, научить детей беречь и ...