Исследование учащихся в проекте "Разведка осенних примет"
проект (2 класс) на тему
Учащиеся находят осенние приметы и выполняют исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvedka_osennih_primet.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследование учащихся в проекте «Разведка осенних примет»
Тема исследования
Актуальность проблемы
Уметь доказывать, что в природе наступила осень
Цель
Узнать, является ли изменение окраски листьев деревьев и кустарников признаком наступления осени.
Задачи
1) Учить работать в группе, делиться своим опытом, использовать различные источники информации.
2) Развивать наблюдательность, внимательность, экологическую грамотность.
3) Воспитывать бережное отношение к природе.
Гипотеза
По календарю осень уже наступила. Значит, она наступила и в природе? И это совершенно не зависит, какого цвета листья. Могут ли листья остаться того же цвета?
Этапы исследования
1) Познакомиться с картинами художников-пейзажистов, которые изображали осеннюю природу.
2) Сходить на экскурсию в лес (середина октября), сделать фотографии и зарисовки.
3) Сделать фотографии городского пейзажа.
Объект исследования
1) Картины художников-пейзажистов.
2) Загородный лес.
3) Школьный сад.
4) Деревья и кустарники дворов города.
5) Городской парк.
Методы
1) Поисковый метод.
2) Метод наблюдения.
3) Опрос.
4) Аналитический.
Ход работы
- Провести опрос одноклассников, учителей, родителей.
- Тема "Каких художников, изображавших осень, знаете?"
2) Найти картины художников, на которых изображена осень, с помощью интернет-ресурсов.
3) Сделать фотографии осенних пейзажей города, школьного сада, леса. Обратить внимание на облака, воду (река, пруд), цветы, птиц (или их отсутствие, каких именно), прохожих (одежда) и тд.
4) Выпустить фотогазету с фотографиями осени.
5) Подготовить выставку рисунков об осени, поделок, провести конкурс «Осенний букет».
6) Познакомиться с осенними пословицами, иллюстрировать их.
7) Познакомиться со стихами, загадками об осени.
Наши результаты
1) Провели исследовательскую работу в области искусства. Познакомились с картинами российских и зарубежных мастеров. Сделали сравнительный анализ полотен, запечатлевших разные времена года.
2) Собрали наглядный материал во время экскурсий и прогулок.
3) На основе мини-опроса и наблюдений выпустили газету.
4) Провели выставку рисунков, конкурс букетов и фотографий
5) Прочитали стихи об осени, нашли загадки осенние, оформили их в альбом.
Выводы
- Доказали, что изменение окраски листьев является одним из первых признаков наступления осени в природе...
- Заметили, что яркость осенних красок города бледнее, чем в лесу или на лугу из-за загрязнения выхлопными газами автомобилей и работы промышленных предприятий...
- Наблюдая за цветом красок и просматривая полотна художников, определили: осень называют золотой из-за преобладания жёлтого цвета в окраске листьев...
Список ресурсов
Печатные издания:
- Энциклопедии " Что? Где? Когда?", " Малышам о природе"
- Каталог " Третьяковская галерея"
- Каталог " Эрмитаж"
Интернет - ресурсы:
- И.И.Левитан
- И.Остроухов
- В.Д.Поленов
- Видеофрагмент. Осенний пейзаж в произведениях зарубежных художников
- Видеофрагмент. Красота осеннего леса
Учебный проект Разведка осенних примет
Экологический проект "Разведка осенних примет"
I этап: Дети собирают информацию о приметах осени и готовятся к празднику старту разведки на местности. На старте они должны продемонстрировать свою готовность к разведке знание осенних примет, умение отличать приметы осени в природе и городе. Старт представляет собой конкурсную программу, в которой участвуют разведгруппы, учащиеся 1кл.
- Каждая группа представляет себя: название, эмблему, девиз, приветствие "Добро пожаловать, осень!"
- Конкурс стихов об осени, в которых звучат ее приметы.
- Конкурс художников, задание раскрасить заданный (в контурном черно-белом варианте) пейзаж так, чтобы он соответствовал осеннему времени года.
- Конкурс "Одень прохожих": из предложенной одежды (в рисунках) участникам конкурса необходимо отобрать наиболее подходящую для осени. При этом желательно не забыть мелкие детали, такие как плащ и зонтик.
- "Копилка народной мудрости" конкурс знатоков народных примет.
- "Портрет осени" (домашнее задание: дети демонстрируют нарисованный заранее портрет осени и комментируют его, подробно характеризуя это время года.)
Конкурсная программа заканчивается решением жюри о готовности детей к разведке на местности, оформляется карта-путешествие и вручаются маршрутные листы для игры на местности.
И этап: Разведка на местности – это путешествие класса по намеченному маршруту с остановками, на которых каждый разведотряд выполняет определенное задание.
1 остановка "Облака". На открытом пространстве дети наблюдают небо, форму и скорость движения облаков. Здесь же при помощи термометра измеряется температура воздуха. На маршрутном листе делаются соответствующие записи и рисунки.
- остановка - "Солнышко", наблюдение за солнцем.
- остановка - "Дубки", дети находят желуди.
- остановка - "Городские цветы". Дети собирают в конверт
семена цветов.
5 остановка - "В гостях у пернатых". На протяжении всего маршрута дети отмечают отсутствие перелетных птиц, слушают птичье пение, сравнивают его с весенним.
- остановка "Прохожие". Дети наблюдают одежду людей, соответствие ее времени года.
- остановка "Плодовый сад". Каждый отряд находит "вещественное доказательство" наступления осени созревшее яблоко (любой другой фрукт или овощ).
По окончании разведки на местности дети оформляют свои донесения в форме газет с рисунками и рассказами об увиденном на маршруте.
Подведение итогов:
При подведении итогов обсуждается не только тема проекта, но и то, как действовали разведчики: какой отряд оказался самым дружным, кто собрал больше всего народных примет и т. п., что получилось не так, как задумывали, что надо учесть, если еще придется отправиться в разведку.
После подведения итогов проводится "Праздник осени".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разведка осенних примет
Один из этапов большого проекта по окружающему миру "У природы нет плохой погоды" в рамках темы "Сезонные изменения в живой и неживой природе" 2 класс...
Мастер-класс "Методика проведения учебных исследований учащихся начальных классов"
В материале рассказывается как можно ввести проект на уроке....
Экологический проект - Разведка осенних примет
1. Обобщить знания об осени.2. Развивать ориентировку в пространстве (по плану участка) и во времени.3. Развитие чувства лидерства и дружеского отношения.4. Воспитывать любовь и уважительное отн...
"Глобальная школьная лаборатория" как платформа для реализации исследований учащихся разных стран
Презентация знакомит с международным сетевым научно-исследовательским образовательным проектом "Глобальная школьная лаборатория" и возможностями платформы для реализации проектно-исследовательск...
Александр Ильич Савенков. Методика проведения учебных исследований учащихся начальной школы
статья А.И. Савенкова...
Золотой осени приметы
Методическая разроботка "Золотой осени приметы" способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру, активирует творческую деятельность детей, формирует коммуникативные умени...
Экологическая игра на тему «Разведка осенних примет» для урока окружающий мир в начальной школе.
Данный материал поможет показать связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и в мире растений, дать представление о том, как готовится природа к встрече осени, научить детей беречь и ...