План самообразования
материал на тему

Сайфуллина Ландыш Зиннуровна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc306 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя татарского языка и литературы

Сайфуллиной Ландыш Зиннуровны

МБОУ «Лицей № 14»

Методическая тема лицея

«Создание условий для повышения качества образования в процессе введения ФГОС второго поколения»

Методическая тема МО

«Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества знаний в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Тема самообразования

 «Нравственное воспитание учащихся через татарское устное народное творчество в  условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

Аттестация

*

Курсы

*

Переподготовка

Выступление на МО

*

*

*

*

Выступление на педсовете

*

Выступление на августовском совещании

Грант Главы

Участие в семинаре

*

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

*

*

Воспитательная работа

*

*

*

*

*

Мониторинг

*

*

*

*

*

Национальное образование

*

*

*

*

*

 

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Воспитательная работа по музейному делу
  • Подготовка к мониторингу в 4 классах

Еженедельно

  • Взаимопосещение уроков
  • Заполнение электронного журнала

Ежемесячно

  • Пробные тесты по предмету
  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости
  • Посещение семинаров
  • Дежурство
  • Посещение семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 2-4 классах
  • Школьные олимпиады
  •         Промежуточная аттестация
  •         Подготовка материалов к промежуточной аттестации

ПЛАН на 2015-2016 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

Отметка о выполнении

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

+

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Абдушовой Р.Р.

Цель:  Выявление уровня подготовки учащихся к мониторингу

В течение месяца

+

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружка
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия
  6.  Подготовка к мониторингу
  7. Работа с отстающими и одаренными обучающимися.

2-4 неделя

+

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе
  2. Составить список  учеников на олимпиаду

2 неделя

+

Воспитательная работа

Проектные работы для  участия Всероссийском патриотическом конкурсе  «НАКАЗУ ГЕРОЕВ ВЕРНЫ!»

1-2 неделя

+

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Абдушевой Р.Р.

Цель:  Выявление уровня подготовки учащихся к мониторингу

В течение месяца

+

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение музейной документации

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Проведение тематической контрольной работы 2А, 2Б, 2Э классах

2.Проведение тематической контрольной работы 3А,4Э классах

4. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

5. Проведение пробного тестирования в 4Э классе

6. Работа с отстающими и одаренными обучающимися.

7.Подготовка к олимпиаде.

До 30 октября

+

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  проектной работы обучающихся.

До 25 октября

+

Воспитательная работа

Участие Всероссийском патриотическом конкурсе  «НАКАЗУ ГЕРОЕВ  ВЕРНЫ!»

С 25 октября  по

10 ноября

++

НОЯБРЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Биктагировой  М.И.

Цель:  Выявление познавательного интереса школьников к урокам  татарского языка

В течение

месяца

+

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с  отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

2. Проведение пробного тестирования в 4Э классе

3. Работа с  отстающими и одаренными обучающимися.

4.Подготовка к олимпиаде.

В течение месяца

+

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с  обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Написание научно-исследовательской работы

В течение месяца

+

Воспитательная работа

Третья неделя ноября

+

ДЕКАБРЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Юсуповой Р.Ф.

Цель:  Выявление познавательного интереса школьников к урокам татарского языка

В течение месяца

+

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение музейной документации

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

2. Проведение пробного тестирования в 4Э классе

3. Работа с  отстающими и одаренными обучающимися.

4.Подготовка к олимпиаде.

В течение месяца

+

Воспитательная работа

Работа по направлениям школьного музея

4-я неделя декабря

+

ЯНВАРЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Кашаповой Э.Р.

Цель:  Выявление познавательного интереса школьников к урокам татарского языка и литературного чтения

В течение месяца

+

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала
  •         Заполнение музейной документации

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

2. Проведение пробного тестирования в 4Э классе

3. Работа с отстающими и одаренными обучающимися.

4.Подготовка к олимпиаде.

В течение месяца

+

Научно - исследовательская работа.

  1. Написание научно-исследовательской работы
  2. Выступление с научно-исследовательской работой

В течение месяца

+

Воспитательная работа

Работа по направлениям школьного музея

15.01

+

ФЕВРАЛЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Абдушовой Р.Р.

Цель:  Выявление познавательного интереса школьников к урокам татарского языка и литературного чтения

В течение месяца

+

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала
  •         Заполнение музейной документации

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Работа с «группой риска»

2.Проведение  открытых мероприятии на декаде татарского языка и литературы

3. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

4. Проведение пробного тестирования в 4 классе

5. Работа с  отстающими и одаренными обучающимися.

6. Методические чтения по теме: «Развитие  коммуникативных  и личностных УУД на уроках татарского языка в 4 классе»

В течение месяца

+

Научно - исследовательская работа.

1.Выступление с научно-исследовательской работой

В течение месяца

+

Воспитательная работа

Месячник гражданско-патриотической работы

До 23.02

+

МАРТ

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Биктагировой М.И.

Цель: Развитие  личностных УУД на уроках  татарского языка в 3 классе.

В течение месяца

+

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала
  •         Заполнение музейной документации

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

2. Проведение пробного тестирования в 4Э классе

3. Работа с  отстающими и одаренными обучающимися.

4.Подготовка к олимпиаде.

В течение месяца

+

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с  обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

В течение месяца

+

Воспитательная работа

Работа по направлениям школьного музея

В течение месяца

+

АПРЕЛЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Юсуповой Р.Ф.

Цель: Развитие личностных УУД на уроках  татарского языка и литературного чтения в 3 классах.

В течение месяца

+

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала
  •         Заполнение музейной документации

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

2. Проведение пробного тестирования в 4Э классе

3. Работа с  отстающими и одаренными обучающимися.

4.Подготовка к олимпиаде.

В течение месяца

+

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с  обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

В течение месяца

+

Воспитательная работа

Работа по направлениям школьного музея

В течение месяца

+

МАЙ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Абдушовой Р.Р.

Цель: изучение уровня усвоения пройденных тем.

В течение месяца

+

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала
  •         Заполнение музейной документации

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Работа с «группой риска»

2.Проведение промежуточной аттестации

3. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

4. Проведение пробного тестирования в 4 классе

5. Работа с  отстающими и одаренными обучающимися.

6. Методические чтения по теме: «Итоги учебного года»

В течение месяца

+

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с  обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

В течение месяца

+

Воспитательная работа

Месячник, посвященный 71-й годовщине Великой Победы «Великий май»

1-2-я неделя

3-4 неделя

+

   Анализ работы за год: план  на 2015 – 2016 год выполнен.

Выводы: Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. 

Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога - это необходимое условие профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности своих коллег.

Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:

• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию  и др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации

• Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики.

• Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно.

Материальное стимулирование. Категория педагога, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

• Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда вообще быть педагогом?

Источники самообразования.

В чем заключается суть процесса самообразования? 

Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

• Телевидение

• Газеты, журналы

•Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

• Интернет

• Видео, аудио информация на различных носителях

• Платные курсы

• Семинары и конференции

• Мастер-классы

• Мероприятия по обмену опытом

• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

• Курсы повышения квалификации

Задачи на следующий учебный год:

Что дает самообразование?

Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал. 

Результат

Каждая деятельность бессмысленна, если  в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. Каковыми могут быть результаты самообразования?

  • Повышение качества проводимой с детьми работы;
  • Разработка конспектов, программ, сценариев, пособий
  • Доклады, выступления
  • Разработка дидактических материалов, наглядности
  • Разработка и проведение открытых занятий по собственным технологиям
  • Проведение семинаров,  консультаций, мастер-классов
  • Обобщение опыта работы по исследуемой проблеме (теме) и др.

Также результатами самообразования является профессиональная компетентность, высокий общекультурный уровень педагога.

ПЛАН на 2016-2017 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

Отметка о выполнении

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

+

Взаимопосещение уроков

 Посетить уроки  Абдушевой Р.Р.

Цель:  профессиональное сотрудничество и самосовершенствование.

1 урок за месяц

+

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение музейной документации

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1.Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам

2. Составление списка  обучающихся «группы риска»

      3. Составление списка  одаренных обучающихся

   4.Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов

      5.Определение темы открытого урока, мероприятия

   6. Подготовка к мониторингу

     7. Работа с  отстающими и одаренными обучающимися.

2-4 неделя

+

Научно - исследовательская работа

Составить список  одаренных учеников на подготовку к олимпиаде

2 неделя

+

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Абдушевой Р.Р.

Цель:  Выявление познавательного интереса

школьников к урокам татарского языка

1 урок за месяц

+

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение музейной документации

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Проведение тематической контрольной работы 3А, 3Б, 3Э  классах

2.Проведение тематической контрольной работы 2А,4А  классах

4. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

5. Проведение пробного тестирования в 4А классе

6. Работа с  отстающими и одаренными обучающимися.

7.Подготовка к олимпиаде.

До 30 октября

+

Воспитательная работа

Работа по направлениям школьного музея :

провести  экскурцию 25.10 ученикам 5А класса   школы №8

25.10

+

НОЯБРЬ

+

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Биктагировой М.И.

Цель:  Выявление познавательного интереса школьников к  урокам литературного чтения

1 урок за месяц

+

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение музейной документации

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа учителей по ФГОС

1. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

2. Проведение пробного тестирования в 4А классе

3. Работа с    отстающими и одаренными обучающимися.

4.Подготовка к олимпиаде.

5.Участвовать городском   семинаре педагогов дошкольных учреждений МБДОУ № 40,№ 27,№  33 и учителей начальных классов МБОУ «Лицей № 14», СОШ №19, СОШ №33 города Нижнекамска по теме «Преемственность в развитии познавательных способностей дошкольников и младших школьников»

В течение месяца

+

Воспитательная работа

Работа по направлениям школьного музея : провести

экскурцию 16.11 ученикам 5В класса школы №19.

Посещение музея школы №19 «Моя малая Родина»3А классом 11.11.2016 г.

Вторая  неделя ноября

+

ДЕКАБРЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Юсуповой Р.Ф.

Цель:  Выявление познавательного интереса школьников к урокам татарского языка

1 урок за месяц

+

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение музейной документации

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

2. Проведение пробного тестирования в 4А классе

3. Работа с  отстающими и одаренными обучающимися.

4.Подготовка к олимпиаде.

В течение месяца

+

Воспитательная работа

Участие семинаре-совещании «Реализация социально-духовного проекта  

«Дети войны/Содружество поколений»

в Нижнекамском муниципальном районе  РТ» 14.12 2016 г.

2-я неделя декабря

+

ЯНВАРЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Кашаповой Э.Р.

Цель:  Выявление познавательного интереса школьников к урокам татарского языка и литературного чтения

1 урок за месяц

+

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала
  •         Заполнение музейной документации

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

2. Проведение пробного тестирования в 4А классе

3. Работа с  отстающими и одаренными обучающимися.

4.Подготовка к олимпиаде.

В течение месяца

+

Научно - исследовательская работа.

1.Написание научно-исследовательской работы

2.Выступление с научно-исследовательской работой

В течение месяца

+

Воспитательная работа

Работа по направлениям школьного музея

15.01

+

ФЕВРАЛЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Абдушовой Р.Р.

Цель:  Выявление познавательного интереса школьников к урокам татарского языка и литературного чтения

1 урок за месяц

+

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение музейной документации

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Работа с «группой риска»

2. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

3. Проведение пробного тестирования в 4 классе

4. Работа с  отстающими и одаренными обучающимися.

5. Методические чтения по теме: «Развитие  коммуникативных и личностных УУД на уроках татарского языка в 4 классе»

В течение месяца

+

Научно - исследовательская работа.

1.Выступление с научно-исследовательской работой

В течение месяца

+

Воспитательная работа

Месячник гражданско-патриотической работы

До 23.02

+

МАРТ

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Биктагировой М.И.

Цель: Развитие личностных УУД на уроках  татарского языка в 1 А классе.

1 урок за месяц

+

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала
  •         Заполнение музейной документации

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

2. Проведение пробного тестирования в 4А классе

3. Работа с  отстающими и одаренными обучающимися.

4.Подготовка к олимпиаде.

В течение месяца

+

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

В течение месяца

+

Воспитательная работа

Работа по направлениям школьного музея

В течение месяца

+

АПРЕЛЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Юсуповой Р.Ф.

Цель: Развитие личностных УУД на уроках  татарского языка и литературного чтения в 3 классах.

1 урок за месяц

+

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала
  •         Заполнение музейной документации

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

2. Проведение пробного тестирования в 4Э классе

3. Работа с  отстающими и одаренными обучающимися.

4.Подготовка к олимпиаде.

5.Проведение  открытых мероприятии на декаде татарского языка и литературы.

В течение месяца

+

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

В течение месяца

+

Воспитательная работа

Работа по направлениям школьного музея

В течение месяца

+

МАЙ

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Абдушовой Р.Р.

Цель: изучение уровня усвоения пройденных тем.

1 урок за месяц

+

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала
  •         Заполнение музейной документации

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по

 ФГОС

1. Работа с «группой риска»

2.Проведение промежуточной аттестации

3. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

4. Проведение пробного тестирования в 4А классе

5. Работа с  отстающими и одаренными обучающимися.

6. Методические чтения по теме: «Итоги учебного года»

В течение месяца

+

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

В течение месяца

+

Воспитательная работа

Месячник, посвященный 72ой годовщине Великой Победы «Великий май»

1-2-я неделя

3-4 неделя

+

   Анализ работы за год: план  на 2016 – 2017 год выполнен.

Выводы: Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. 

Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога - это необходимое условие профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности своих коллег.

Тема самообразования:

«Нравственное воспитание учащихся через татарское устное народное творчество в условиях перехода на ФГОС второго поколения».

  Цель самообразования:

Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения по татарскому языку и литературному чтению .

Задачи:

- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка, литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;

- изучение психологических и возрастных особенностей школьников;

- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;

- создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;

- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

- разработать и апробация программы по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Направления самообразования:

Профессиональное

  1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

- Изучение ФГОС

- Примерная программа по татарскому языку. Основное общее образование, размещённой на сайте - Минобрнауки РТ http://www.

- Авторские программы общеобразовательных учреждений по татарскому языку для 1 -4 классов.

2 . Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по татарскому языку и литературе, концепциями обучения, их оценками.

3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
4. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей татарского языка и литературы.
5. Разработать рабочие программы по своим предметам.
6. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

7. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

9. Организовывать внеклассную деятельность по предмету.

10.Распространение педагогического опыта через открытые уроки, внеклассные мероприятия.

11. Участвовать в работе экспертных комиссий и советов по проверке олимпиадных работ учащихся.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Совершенствовать знания в области возрастной психологии и физиологии.

Психологические

1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- «МАГАРИФ»

- «Наука и Школа»

- «Открытый урок»

3.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе и для родителей.

10. Разработать рабочие программы по предмету.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Создать персональный сайт и его пополнять.

6.Посещать мастер-классы по использованию интерактивной доски на уроках татарского языка и литературы.

7.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета

2. Распространение педагогического опыта. Открытые уроки, мероприятия.

3.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться  о результатах работы над темой на ШМО.

Этапы проработки материала

Диагностический

1.Курсы повышения квалификации учителей по ФГОС – 2017год

2.Обзор в Интернете информации по методикам использования цифровых образовательных ресурсов – регулярно.

Прогностический

1.Выступление на заседании школьного МО учителей татарского языка по теме:« Совершенствование качества образования на уроках татарского языка и литературы». 2017-2020 г.

Практический

1.Открытые уроки на муниципальном, региональном уровне.2015-2020г.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях  2015-2020г.

Внедренческий

1.Эффективно повышать квалификацию по актуальным проблемам образования - регулярно

2. Передача педагогического опыта молодым специалистам - регулярно

3. Участие в семинарах 2015-2020г.

7. Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет – регулярно.

Результат

  • Повышение качества проводимой с детьми работы;
  • Разработка конспектов, программ, сценариев, пособий
  • Доклады, выступления
  • Разработка дидактических материалов, наглядности
  • Разработка и проведение открытых занятий по собственным технологиям
  • Проведение семинаров,  консультаций, мастер-классов
  • Обобщение опыта работы по исследуемой проблеме (теме) и др.

Также результатами самообразования является профессиональная компетентность, высокий общекультурный уровень педагога.

ПЛАН на 2017-2018 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

Отметка о выполнении

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

+

Взаимопосещение уроков

 Посетить уроки Исмагиловой  Г.Р.

Цель:  профессиональное сотрудничество и самосовершенствование.

1 урок за месяц

+

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение музейной документации

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1.Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам

2. Составление списка обучающихся «группы риска»

      3. Составление списка одаренных обучающихся

   4.Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов

      5.Определение темы открытого урока, мероприятия

   6. Подготовка к мониторингу

     7. Работа с отстающими и одаренными обучающимися.

2-4 неделя

+

Научно - исследовательская работа

Составить список  одаренных учеников на подготовку исследовательской работы

2 неделя

+

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Гильмуллиной Г.Р.

Цель:  Выявление познавательного интереса

школьников к урокам татарского языка

1 урок за месяц

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение музейной документации

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Проведение тематической контрольной работы 4А, 4Б, 4В,4Э классах

2.Проведение тематической контрольной работы 3А классе

3. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

4. Проведение пробного тестирования в 4-х  классах.

5. Работа с отстающими  и одаренными обучающимися.

7.Подготовка к олимпиаде.

До 30 октября

Воспитательная работа

Работа по направлениям школьного музея :

провести  экскурсии по плану,  участие муниципальном семинаре для руководителей школьных музеев »Роль школьного музея в сохранении исторического наследия»

25.10

НОЯБРЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Абуяровой  С.М.

Цель:  Выявление познавательного интереса школьников к  урокам литературного чтения

1 урок за месяц

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение музейной документации

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа учителей по ФГОС

1. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

2. Проведение пробного тестирования в 4 -х классах.

3. Работа с  отстающими  и одаренными обучающимися.

4.Подготовка к олимпиаде.

В течение месяца

Воспитательная работа

Работа по направлениям школьного музея по плану

Вторая  неделя ноября

ДЕКАБРЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Исмагиловой Г.Р.

Цель:  Выявление познавательного интереса школьников к урокам татарского языка

1 урок за месяц

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение музейной документации

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

2. Проведение пробного тестирования в 4ых классах.

3. Работа с отстающими  и одаренными обучающимися.

4.Подготовка к олимпиаде.

В течение месяца

Воспитательная работа

Работа по направлениям школьного музея по плану, участие муниципальном семинаре для руководителей школьных музеев «Добрые семейные традиции».

2-я неделя декабря

ЯНВАРЬ

План  взаимопосещений

 Посетить уроки   Фасхутдиновой  З.М.

Цель:  Выявление познавательного интереса школьников к урокам татарского языка и литературного чтения

1 урок за месяц

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала
  •         Заполнение музейной документации

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

2. Проведение пробного тестирования в 4ых классах.

3. Работа с отстающими и одаренными обучающимися.

4.Подготовка к олимпиаде.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1.Написание научно-исследовательской работы

2.Выступление с научно-исследовательской работой

В течение месяца

Воспитательная работа

Работа по направлениям школьного музея, участие муниципальном семинаре для руководителей школьных музеев «Возрождая национальные традиции».

15.01

ФЕВРАЛЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Абуяровой  С.М.

Цель:  Выявление познавательного интереса школьников к урокам татарского языка и литературного чтения

1 урок за месяц

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение музейной документации

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Работа с «группой риска»

2. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

3. Проведение пробного тестирования в 4 -х классах.

4. Работа с отстающими и одаренными обучающимися.

5. Методические чтения по теме: «Развитие коммуникативных и личностных УУД на уроках татарского языка в 4 классе»

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1.Выступление с научно-исследовательской работой

В течение месяца

Воспитательная работа

Месячник гражданско-патриотической работы

До 23.02

МАРТ

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Гильмуллиной  Г.Р.

Цель: Развитие личностных УУД на уроках  татарского языка в 5 А классе.

1 урок за месяц

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала
  •         Заполнение музейной документации

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

2. Проведение пробного тестирования в 4А классе

3. Работа с  отстающими и одаренными обучающимися.

4.Подготовка к олимпиаде.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с  обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

В течение месяца

Воспитательная работа

Работа по направлениям школьного музея

В течение месяца

АПРЕЛЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Фасхутдиновой  З.М.

Цель: Развитие личностных УУД на уроках  татарского языка и литературного чтения в 2А классе.

1 урок за месяц

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала
  •         Заполнение музейной документации

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

2. Проведение пробного тестирования в 4Э классе

3. Работа с отстающими и одаренными обучающимися.

4.Подготовка к олимпиаде.

5.Проведение открытых мероприятии на декаде татарского языка и литературы.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

В течение месяца

Воспитательная работа

Работа по направлениям школьного музея, участие муниципальном семинаре для руководителей школьных музеев «О ходе реализации федерального проекта «Историческая память»

В течение месяца

МАЙ

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Гильмуллиной  Г.Р.

Цель: изучение уровня усвоения пройденных тем.

1 урок за месяц

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала
  •         Заполнение музейной документации

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по

 ФГОС

1. Работа с «группой риска»

2.Проведение промежуточной аттестации

3. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

4. Проведение пробного тестирования в 4-х классах.

5. Работа с отстающими и одаренными обучающимися.

6. Методические чтения по теме: «Итоги учебного года»

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с  обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

В течение месяца

Воспитательная работа

Месячник, посвященный 73ой годовщине Великой Победы «Великий май», участие муниципальном семинаре для руководителей школьных музеев

«Роль школьного музея в патриотическом воспитании подрастающего поколения».

1-2-я неделя

3-4 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...