План самообразования учителя начальных классов Хуснутдиновой Гулии Камилевны
2015-2017 г.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема самообразования: Формирование у младших школьников УУД в рамках реализации ФГОС Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий. Задачи: - воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний,умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию: - изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете,участие в конкурсах. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | 1. Анализ затруднений 2. Постановка проблемы 3. Система мер для решения проблемы 4. Прогнозирование результатов 5. Изучение литературы 6. Работа с наставником 7. Накопление информации 8. Дискуссии
| 2015 – 2017 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Собеседование с руководителем ШМО и зам. директора школы по УВР. | Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов
| 2015 – 2017 год
| Участие в тренинге и семенарах для учителей начальных классов. Выступление на МО: «Реализация технологии проектной деятельности, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» Открытые уроки, мероприятия.
Создание информационной базы.
| Практический | 1.Внедрение проектной деятельности в работу 2. Разработка методического комплекса (планы уроков, мероприятий, памяток, средств наглядности) 3. Отслеживание текущих результатов 4. Корректировка работы 5. Посещение уроков коллегработы. | 2015 – 2017 год
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на ШМО «Образовательная деятельность ,как средства формирования УУД». «Технология проектной деятельности» «Требование к современному уроку» Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах и конкурсах Открытые уроки мероприятия, мастер-классы, практикумы.
| Обобщающий | 1. Подведение итогов 2. Оформление результатов работы по теме 3. Представление материалов | 2015-2017 год | Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Консультативная помощь учителям и учащимся.
| Внедренческий | 1. Использование полученного опыта в своей дальнейшей работе 2.Распространение опыта | 2015-2017 | Реферат, творческий проект, публикации на профессиональных Интернет-сайтах. Участие в профессиональных конкурсах, в том числе в Интернете. Публикации на сайтах «инфоурок»,социальная сеть работников. Публикации в газете «Открытый урок» |
| |
Источники самообразования • Телевидение • Газеты, журналы • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) • Интернет • Видео, аудио информация на различных носителях • Семинары и конференции • Мастер-классы • Мероприятия по обмену опытом • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты • Курсы повышения квалификации • Путешествия
|