Родительское собрание "Зачем детям нужна мама?"
материал (1, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
« Зачем детям нужна мама?»
Предварительная работа:
- Провести анкетирование родителей. (Приложение 2)
- Оформить фотовыставку - «Моя мама» - фотографии мамы с ребенком с рассказом о маме:
- какая твоя мама;
- зачем нужна тебе мама;
- что вы делаете с мамой вечером.
Цель: поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага.
Задачи:
- формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;
- воспитания чувства преданности к матери ее значимости в семье;
- способствовать повышению авторитета ответственного материнства.
Ход собрания:
Классный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем классе. Сегодня я предлагаю вам поговорить о наших детях.
I часть: Подведение учебных итогов.
II часть:
Классный руководитель: Вы знаете, что семья является главной ячейкой общества. Любая полноценная семья невозможна без мамы. Мама - самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Дети любят вас, и это прекрасно, ибо все воспитание строиться на любви.
О чем мечтает каждая мать? О счастье своих детей. В мыслях матери – дети, в сердце – постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как воспитывать, что делать для того, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой.
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить на тему «Зачем нужна мама?»
Но вначале мы с вами поиграем:
«Упражнение с шарфом» - выбираю одного из родителей и предлагаю ему немного побыть ребенком. Далее предлагаю «ребенку» прогуляться.
- Пойдем, малыш, в магазин. Что-то ручки твои шалят (завязываю «малышу» руки шарфом). Идем дальше.
- Да, что ты все скачешь и скачешь! (завязываю шарфом ноги).
- У меня голова болит от твоей болтовни! (завязываю лентой рот).
- Не верти головой и не смотри на меня так! (завязываю глаза).
Предлагается родителю снова превратиться из «малыша» во взрослого человека.
Классный руководитель: - Что вам хотелось развязать в первую очередь? (развязывает).
– Во вторую …. и т.д.
- Чтобы ваши дети не чувствовали тех неудобств, которые вы сейчас сами испытали, нам всем необходимо учиться формировать у них положительные самоощущения. Оно появляется в результате эмоционально наполненных контактов ребенка с близкими людьми. Ответьте, пожалуйста, могут ли взрослые научиться вести себя так, чтобы ребенок постоянно чувствовал: его любят, о нем заботятся?
Родители: могут
Классный руководитель: А что для этого необходимо:
Родители: почаще ласково и нежно разговаривать с ребенком, не скупиться на тактильный контакт: гладить по голове, обнимать и т.д.)
Классный руководитель: Как достучаться до сердца ребенка, как помочь ему познать окружающий мир? Кажется, простая вещь: включитесь в игру или в то дело, которым заняты ребята, и тогда легко «достучаться» до них, добиться того, что тебе нужно.
Почему же выходит это не часто? Нужно время понаблюдать, желание поиграть, умение вовремя и в лад войти в игру или всерьез отнестись к занятию ребенка, без снисходительности и суеты.
Классный руководитель: От того, каким будет вечер в семье, зависит завтрашний день ребенка. Создать в доме уют, тепло, покой – удел матери. За домашними хлопотами незаметно летит время и, бывает, не хватает даже нескольких минут для беседы с ребенком. Ждут ли, любят ли дети задушевные разговоры, когда мы рассказываем о своем детстве, читаем или просто слушаем.
Фотовыставка «Моя мама» с рассказами детей
Классный руководитель: Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой работе. Однако в каждом из них есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас так же неожиданно обрываются. Но некоторые надолго остаются в памяти, и после них возникает удивительное чувство родства, близости со своим ребенком, взаимопонимания и доверия. В те минуты интуитивно избегаешь грубого тона, поучений, раздражения от бесконечных вопросов, на которые сам зачастую не знаешь ответа. Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.
Классный руководитель: А сейчас я предлагаю вам, дорогие мамы, необычное задание. Вспомните ваши семейные вечера и дайте им оценку.
Цель этого самоанализа – помочь разобраться в отношениях с ребенком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить нервных срывов, агрессивности у детей. Итак, если вы поступаете так, как сказано, то ставите на стол фишку красного цвета, если не всегда – зеленого, никогда не поступаете – синего.
- Каждый вечер уделяю для ребенка время на разговоры, рассказы о своем детстве, проверяю домашнее задание, помогаю выучить, если возникли трудности.
- Говорю своему ребенку о том, какой у меня он добрый, умный, вежливый, храбрый (сын) дочь.
- Вместе с ребенком смотрим детские передачи, мультфильмы, обсуждаем их. Вместе читаем книги.
- Ребенок не смотрит с взрослыми телепередачи для взрослых.
- Перед сном совершаем прогулки с детьми.
- Ребенок никогда не ложиться спать не прощенным.
- Никогда не решаем конфликты взрослых при детях.
- Укладываем ребенка в одно и то же время, не позднее 21 часа - 21часа 30 минут.
Обобщение: Если первые три пункта говорят о вашей любви, взаимоотношениях с ребенком, то последующие – о заботе по созданию комфортных условий для его здоровья и неокрепшей нервной системы. Посмотрите не ваши фишки: если хотя бы один из пунктов не выполняется, это может привести к печальным результатам не только во взаимоотношениях, но и отразиться на здоровье ребенка. А сигналом могут служить: агрессивность, упрямство, плаксивость, подергивания плечами, капризы.
Классный руководитель: А сейчас я предлагаю решить кроссворд. Родители читают высказывания, соглашаются с ними или нет. В зависимости от этого, открывается окно в столбцах «да» или «нет». В итоге получается фраза «Я тебя люблю». (Приложение)
Давайте чаще будем говорить нашим детям, что мы их очень любим.
Классный руководитель: Дорогие мамы! Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. Материнского вам счастья.
III часть: Награждение родителей, принимавших активное участие в жизни класса.
Приложение 1
Кроссворд
№ | Вопрос | Да | Нет |
1 | Каждый из членов семьи может предъявлять ребенку разные требования | Я | |
2 | Ребенка вредно перегружать разными впечатлениями | Т | |
3 | Ребенок устает от однообразной деятельности | Е | |
4 | Надо дать ребенку полную свободу | Б | |
5 | Нельзя при ребенке устраивать семейные ссоры | Я | |
6 | Надо потакать капризам ребенка | Л | |
7 | Необходимо разумное сочетание поощрения и наказания | Ю | |
8 | Время от времени надо говорить ребенку, что он хороший | Б | |
9 | Каждый день надо находить время на общение с ребенком | Л | |
10 | Особенности поведения зависят только от врожденных качеств темперамента | Ю |
Приложение 2
АНКЕТА
- Какова, по-вашему, роль матери в воспитании ребенка?
- Какие на ваш взгляд самые главные заботы матери в семье?
- Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?
- Есть ли у вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?
- Слушается ли вас ребенок? Почему?
- Участвует ли ребенок вместе с вами в хозяйственных делах?
- Как вы считаете, хватает ли вашему ребенку вашей любви, внимания?
- Как вы считаете, какие чувства вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, страх, жалость и т.д.?
- Какие вопросы вы хотите задать и кому (психологу, классному руководителю, медсестре, директору школы)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Зачем нужны родители или роль семьи в воспитании личности».
Данное родительское собрание позволяет психологизировать процесс семейного воспитания....
Родительское собрание "Что нужно знать родителям о ФГОС?"
Цель данного собрания познакомить родителей с основными положениями Федерального образовательного стандарта начального общего образования...
Родительский лекторий. Что нужно знать о навыках письма ( правильное положение, причины неправильного письма, виды заданий и игровых упражнений).Садимся за уроки.
В данной лекции предлагается материал по подготовке ребёнка к письму, памятка "Правильное положение при письме", рассматриваются виды и причины неправильно сформированного навыка письма. Также в помощ...
Методическая разработка родительского собрания " Что нужно знать родителям о школьной отметке"
Велико значение школьной отметки в жизни учащегося.Родители часто путают "отметку" и "оценку" - это собрание поможет раскрыть значение этих слов для родителей обучающихся, ипомочь им найти оптимальное...
Родительское собрание: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?»
Родительское собрание: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?»...
Родительское собрание. Что нужно знать о навыках письма. Леворукость у детей.
Чаще всего у левшей возникают трудности в овладении письмом. За этот навык отвечает левое полушарие, и у правшей именно из него поступают сигналы при письме к ведуще...
Родительское собрание Детям нужны всегда улыбка , ласка,доброта.
Родительское собрание Детям нужны всегда улыбка , ласка,доброта....