Родительское собрание "Зачем детям нужна мама?"
материал (1, 2 класс) по теме

Гамзаева Галина Николаевна

Родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

« Зачем детям нужна мама?»

Предварительная работа:

  • Провести анкетирование родителей.  (Приложение 2)
  • Оформить фотовыставку -  «Моя мама» - фотографии мамы с ребенком с рассказом о маме:
  • какая твоя мама;
  • зачем нужна тебе мама;
  • что вы делаете с мамой вечером.

Цель:  поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага.

Задачи:  

  • формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;
  • воспитания чувства преданности к матери ее значимости в семье;
  • способствовать повышению авторитета ответственного материнства.

Ход собрания:

Классный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем классе. Сегодня я предлагаю вам поговорить о наших детях.

I часть:  Подведение учебных итогов.

II часть:

Классный руководитель:  Вы знаете, что семья является главной ячейкой общества. Любая полноценная семья невозможна без мамы. Мама - самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

 Дети любят вас, и это прекрасно, ибо все воспитание строиться на любви.

О чем мечтает каждая мать? О счастье своих детей. В мыслях матери – дети, в сердце – постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как воспитывать, что делать для того, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить на тему  «Зачем нужна мама?»

Но вначале мы с вами поиграем:

«Упражнение с шарфом» - выбираю одного из родителей и предлагаю ему немного побыть ребенком. Далее предлагаю «ребенку» прогуляться.

- Пойдем, малыш, в магазин. Что-то ручки твои шалят (завязываю «малышу» руки шарфом). Идем дальше.

- Да, что ты все скачешь и скачешь! (завязываю шарфом ноги).

- У меня голова болит от твоей болтовни! (завязываю лентой рот).

- Не верти головой и не смотри на меня так! (завязываю глаза).

Предлагается родителю снова превратиться из «малыша» во взрослого человека.

Классный руководитель:  - Что вам хотелось развязать в первую очередь? (развязывает).

– Во вторую …. и т.д.

- Чтобы ваши дети не чувствовали тех неудобств, которые вы сейчас сами испытали, нам всем необходимо учиться формировать у них положительные самоощущения. Оно появляется в результате эмоционально наполненных контактов ребенка с близкими людьми. Ответьте, пожалуйста, могут ли взрослые научиться вести себя так, чтобы ребенок постоянно чувствовал: его любят, о нем заботятся?

Родители: могут

Классный руководитель: А что для этого необходимо:

Родители: почаще ласково и нежно разговаривать с ребенком, не скупиться на тактильный контакт: гладить по голове, обнимать и т.д.)

Классный руководитель: Как достучаться до сердца ребенка, как помочь ему познать окружающий мир? Кажется, простая вещь: включитесь в игру или в то дело, которым заняты ребята, и тогда легко «достучаться» до них, добиться того, что тебе нужно.

Почему же выходит это не часто? Нужно время понаблюдать, желание поиграть, умение вовремя и в лад войти в игру или всерьез отнестись к занятию ребенка, без снисходительности и суеты.

Классный руководитель: От того, каким будет вечер в семье, зависит завтрашний день ребенка. Создать в доме уют, тепло, покой – удел матери. За домашними хлопотами незаметно летит время и, бывает, не хватает даже нескольких минут для беседы с ребенком. Ждут ли, любят ли дети задушевные разговоры, когда мы рассказываем о своем детстве, читаем или просто слушаем.

Фотовыставка «Моя мама» с рассказами детей

Классный руководитель: Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой работе. Однако в каждом из них есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас так же неожиданно обрываются. Но некоторые надолго остаются в памяти, и после них возникает удивительное чувство родства, близости со своим ребенком, взаимопонимания и доверия. В те минуты интуитивно избегаешь грубого тона, поучений, раздражения от бесконечных вопросов, на которые сам зачастую не знаешь ответа. Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными. 

Классный руководитель: А сейчас я предлагаю вам, дорогие мамы, необычное задание. Вспомните ваши семейные вечера и дайте им оценку.

Цель этого самоанализа – помочь разобраться в отношениях с ребенком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить нервных срывов, агрессивности у детей. Итак, если вы поступаете так, как сказано, то ставите на стол фишку красного цвета, если не всегда  – зеленого, никогда не поступаете – синего.

  • Каждый вечер уделяю для ребенка время на разговоры, рассказы о своем детстве, проверяю домашнее задание, помогаю выучить, если возникли трудности.
  • Говорю своему ребенку о том, какой у меня он добрый, умный, вежливый, храбрый (сын) дочь.
  • Вместе с ребенком смотрим детские передачи, мультфильмы, обсуждаем их. Вместе читаем книги.
  • Ребенок не смотрит с взрослыми телепередачи для взрослых.
  • Перед сном совершаем прогулки с детьми.
  • Ребенок никогда не ложиться спать не прощенным.
  • Никогда не решаем конфликты взрослых при детях.
  • Укладываем ребенка в одно и то же время, не позднее 21 часа - 21часа 30 минут.

Обобщение: Если первые три пункта говорят о вашей любви, взаимоотношениях с ребенком, то последующие – о заботе по созданию комфортных условий для его здоровья и неокрепшей нервной системы. Посмотрите не ваши фишки: если хотя бы один из пунктов не выполняется, это может привести к печальным результатам не только во взаимоотношениях, но и отразиться на здоровье ребенка. А сигналом могут служить: агрессивность, упрямство, плаксивость, подергивания плечами, капризы.

Классный руководитель: А сейчас я предлагаю решить кроссворд. Родители читают высказывания, соглашаются с ними или нет. В зависимости от этого, открывается окно в столбцах «да» или «нет». В итоге получается фраза «Я тебя люблю». (Приложение)

Давайте чаще будем говорить нашим детям, что мы их очень любим.

Классный руководитель:  Дорогие мамы! Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. Материнского вам счастья.

III часть: Награждение родителей, принимавших активное участие в жизни класса.

Приложение 1

Кроссворд

Вопрос

Да

Нет

1

Каждый из членов семьи может предъявлять ребенку разные требования

Я

2

Ребенка вредно перегружать разными впечатлениями

Т

3

Ребенок устает от однообразной деятельности

Е

4

Надо дать ребенку полную свободу

Б

5

Нельзя при ребенке устраивать семейные ссоры

Я

6

Надо потакать капризам ребенка

Л

7

Необходимо разумное сочетание поощрения и наказания

Ю

8

Время от времени надо говорить ребенку, что он хороший

Б

9

Каждый день надо находить время на общение с ребенком

Л

10

Особенности поведения зависят только от врожденных качеств темперамента

Ю

        

Приложение 2

АНКЕТА

  1. Какова, по-вашему, роль матери в воспитании ребенка?
  2. Какие на ваш взгляд самые главные заботы матери в семье?
  3. Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?
  4. Есть ли у вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?
  5. Слушается ли вас ребенок? Почему?
  6. Участвует ли ребенок вместе с вами в хозяйственных делах?
  7. Как вы считаете, хватает ли вашему ребенку вашей любви, внимания?
  8. Как вы считаете, какие чувства вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, страх, жалость и т.д.?
  9. Какие вопросы вы хотите задать и кому (психологу, классному руководителю, медсестре, директору  школы)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Зачем нужны родители или роль семьи в воспитании личности».

Данное родительское собрание позволяет психологизировать процесс семейного воспитания....

Родительское собрание "Что нужно знать родителям о ФГОС?"

Цель данного собрания познакомить родителей с основными положениями Федерального образовательного стандарта начального общего образования...

Родительский лекторий. Что нужно знать о навыках письма ( правильное положение, причины неправильного письма, виды заданий и игровых упражнений).Садимся за уроки.

В данной лекции предлагается материал по подготовке ребёнка к письму, памятка "Правильное положение при письме", рассматриваются виды и причины неправильно сформированного навыка письма. Также в помощ...

Методическая разработка родительского собрания " Что нужно знать родителям о школьной отметке"

Велико значение школьной отметки в жизни учащегося.Родители часто путают "отметку" и "оценку" - это собрание поможет раскрыть значение этих слов для родителей обучающихся, ипомочь им найти оптимальное...

Родительское собрание: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?»

Родительское собрание:  «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?»...

Родительское собрание. Что нужно знать о навыках письма. Леворукость у детей.

Чаще всего у левшей возникают трудности в овладении письмом. За этот навык отвечает левое полушарие, и у правшей именно из него поступают сигналы при письме к ведуще...

Родительское собрание Детям нужны всегда улыбка , ласка,доброта.

Родительское собрание Детям нужны всегда улыбка , ласка,доброта....