Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструкторское бюро»
методическая разработка (3 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Конструкторское бюро» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа», программы факультатива «Математика в практических заданиях» (автор Захарова О.А.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_konstruktorskoe_byuro_3_klass.doc | 302 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Конструкторское бюро» (102 часа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Конструкторское бюро» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа», программы факультатива «Математика в практических заданиях» (автор Захарова О.А.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни.
Основная цель внеурочной деятельности в рамках курса «Конструкторское бюро» — изучение окружающего мира математическими средствами.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.
Мы хотим познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения, по нашему глубокому убеждению, должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации. Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках математики знания в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.
В рамках курса «Конструкторское бюро» у обучающихся формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с поиском, анализом и интерпретацией данных. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок, школьники учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Изучение математики в рамках курса внеурочной деятельности «Конструкторское бюро» направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к продолжительной умственной деятельности, развитие логического мышления, пространственного воображения, математической речи.
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации.
- воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- использование математические представления для описания окружающего мира;
- чтение и запись сведений об окружающем мире на языке математики;
Практическая значимость курса внеурочной деятельности «Конструкторское бюро»
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Общая характеристика кружка
Ученикам предлагается принять участие в работе Конструкторского бюро, организованного в интеграции с научным клубом «Мы и окружающий мир».
Кружок «Конструкторское бюро» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности». Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.
Бюро занимается изучением вопросов, ответы на которые могут дать математические исследования и моделирование. Деятельность учащихся заключается в выполнении всевозможных расчётов, постройки схем, чертежей, карт, конструировании моделей из бумаги и пластилина.
Кружок обеспечивает формирование умения использовать на практике предметные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления однозначных чисел. Помогает освоить геометрический материал.
Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках по математике знания и умения в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.
Цель практических задач - научить предметными средствами отвечать на те вопросы, которые предлагает сама жизнь.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ.
Программа позволяет учащимся начальных классов ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.
Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций, общему интеллектуальному развитию, умению самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию, вводит в мир элементарной математики, расширяет и углубляет математические знания, позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывает положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.
Форма организации внеурочной деятельности — кружок.
Программа рассчитана на детей в возрасте 8-10 лет.
Срок реализации программы 3 года.
Общее количество - 102 часа.
Режим занятий: программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 40 мин.
Формы занятий: аудиторные, игра, экскурсии, проекты.
Кружок «Конструкторское бюро» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе.
Виды внеурочной деятельности: подвижные математические игры. При организации кружка используются:
- принципы игр «Ручеёк», «Пересадки»
- принцип свободного перемещения по классу
- работу в группах и в парах постоянного и сменного состава
-некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
- системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми практических задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.
Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Методы и формы обучения: интегрированные уроки с мультимедийным сопровождением, комбинированные уроки.
В процессе реализации программы используется метод разъяснения, наглядные методы, практические методы, проблемно-поисковый метод, метод самостоятельной работы, метод поощрения.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков-игр.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать, выполняя различные творческие задания.
Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги.
Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики:
- технология развивающего воспитания и обучения,
- здоровьесберегающие технологии,
-игровые технологии,
-компьютерные технологии,
- проектные технологии,
-технологии развития критического мышления,
технологии проектной деятельности,
-обучение в сотрудничестве,
-исследовательская деятельность.
Ценностными ориентирами содержания кружка являются:
— формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
— освоение эвристических приёмов рассуждений;
— формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
— развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
— формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;
—формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
— привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:
Личностные УУД.
Будут сформированы:
- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» с позиции «хороший ученик»
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы.
- осознание своих возможностей в учении;
-адекватного понимания причин неуспешности.
Регулятивные УУД.
Научится:
- ориентироваться в частях задачи;
-применять полученные знания для самостоятельного поиска информации;
- устанавливать причинно- следственные связи между предметами, действиями, полученными результатами;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Получит возможность научиться:
-проводить сравнительный анализ предметов, действий
- делать обобщения, сравнения, анализ.
Коммуникативные УУД:
Научится:
-допускать возможность существования других точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной;
- задавать вопросы и строить монологическое высказывание;
Получит возможность научиться:
-точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию.
Метапредметные УУД.
- обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием
-предметные результаты
Анализировать текс задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины)
-искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
- моделировать ситуацию
- использовать соответствующие знаково- символические средства для моделирования ситуации
-Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм)
- объяснять выполняемые и выполненные действия
- воспроизводить способ решения
- сопоставлять полученный )промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные
- оценивать предъявленное готовое решение
-участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
- конструировать несложные задачи
- составлять фигуры из частей
- определять место заданной детали в конструкции
- выявлять закономерности в расположении деталей, составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции
- моделировать объемные фигуры из различных материалов и из развёрток
Планируемые результаты
Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям.
Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях.
Активное использование лабораторного оборудования, макетов, муляжей, контрольно-измерительных приборов, хрестоматий, справочников, словарей, Интернет-ресурсов.
Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием.
Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации проектно-исследовательского замысла.
Формирование способности оценивать результаты научно-творческой деятельности собственной и одноклассников
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 2 КЛАСС (34 ч)
Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.
Учебно- тематический план 2 класс
№ | теория | практика | Всего | |
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Как найти сокровища | 1 | 1 | 2 |
3 | Далеко ли до солнца | 1 | 1 | 2 |
4 | Отчёт в конструкторское бюро | 8 | 8 | |
5 | Солнце – обыкновенный желтый карлик. Созвездия | 1 | 1 | 2 |
6 | Солнце – обыкновенный желтый карлик. Звезды. | 1 | 1 | 2 |
7 | Спутники планет. Луна | 1 | 1 | 2 |
8 | Спутники планет. | 1 | 1 | 2 |
9 | Кто строит крепости на воде? | 1 | 1 | 2 |
10 | Кто построил это гнездо? | 1 | 1 | 2 |
11 | Едят ли птички сладкое? | 1 | 1 | 2 |
12 | Почему яйцу нельзя переохлаждаться? | 1 | 1 | 2 |
13 | Московский Кремль | 1 | 3 | 4 |
14 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |
Всего | 21 | 13 | 34 |
№ | Темы практических задач | Темы по математике и окружающему миру | Учебник: Часть и страницы |
Как найти сокровища? (решение задачи позволяет ученику стать сотрудником Конструкторского бюро) | Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Предоставление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания. Географическая карта и план местности. Условные обозначения плана. Ориентирование на местности (пропедевтика). | Стр. 4-7 | |
Далеко ли до Солнца? | «Круглые» двузначные числа. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. Числовые равенства и неравенства. Числовые выражения. Краткая запись задачи. Круговая схема. Планеты и звёзды. | Ч. 1, Стр. 7-32 | |
Солнце —обыкновенный жёлтый карлик (начало) | Сложение (вычитание) двузначных чисел и однозначных чисел. Прямоугольник и квадрат. Планеты и звёзды. | Ч.1, стр. 33-66 | |
Солнце — обыкновенный жёлтый карлик(окончание) | Сравнение двузначных чисел. Разностное сравнение. Задачи на разностное сравнение. Сложение (вычитание) двузначных чисел. Сотня. Соотношение единиц измерения: дм – м; кг – ц; см – м. Планеты и звёзды. | Ч.1, стр. 67-90 | |
Спутники планет (начало) | Действие умножения. Таблица умножения на 1, 2, 3 и 4. Периметр прямоугольника и квадрата. Планеты и звёзды. | Ч.1, стр.91-121 | |
Спутники планет (окончание) | Таблица умножения на 5, 6, 7, 8 и 9. Длина ломаной. Угол. Виды углов. Углы многоугольника. Планеты и звёзды. | Ч.1, стр. 122-155 | |
Кто строит дома на воде? | «Круглые» сотни. Сложение (вычитание) «круглых» сотен. Сравнение трёхзначных чисел. Составные задачи. Запись решения по действиям и в виде одного выражения. Живая природа Земли. | Ч.2, стр. 7-43 | |
Кто построил это гнездо? | Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из суммы. Живая природа Земли. | Ч.2, стр.44-71 | |
Едят ли птицы сладкое? | Известное и неизвестное. Уравнение. Уравнения на сложение и вычитание. Живая природа Земли. | Ч.2, стр.72-85 | |
Почему яйцу нельзя переохлаждаться? | Деление. Доля. Уменьшение в несколько раз. Живая природа Земли. | Ч.2, стр.86-108 | |
Московский Кремль (начало) | Время и части суток. Единицы измерения времени. Римские цифры. Числовой луч и натуральный ряд чисел. Родная страна -Россия. | Ч.2, стр.109-139 | |
Московский Кремль (окончание) | Данное и искомое. Обратная задача. Проверка решения. Геометрические построения. Родная страна — Россия. | Ч.2, стр.140-151 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 3 КЛАСС (34 ч)
Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.
Учебно- тематический план 3 класс
№ | теория | практика | Всего | |
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Что находится внутри Земли? | 1 | 1 | 2 |
3 | Помогите Пете Семёнову | 1 | 1 | 2 |
4 | Много ли на Земле льда? (начало) | 1 | 1 | 2 |
5 | Много ли на Земле льда? (окончание) | 1 | 1 | 2 |
6 | Где хранится пресная вода? | 1 | 1 | 2 |
7 | Многоэтажная» атмосфера Земли | 1 | 1 | 2 |
8 | Облака | 1 | 1 | 2 |
9 | Сказочный мир горных пещер | 1 | 1 | 2 |
10 | Жизнь под Землёй | 1 | 1 | 2 |
11 | Природное сообщество - аквариум | 1 | 1 | |
12 | Озеро Байкал | 1 | 1 | |
13 | Стены Древнего Кремля | 1 | 1 | |
14 | Отчёт в конструкторское бюро | 1 | 12 | |
Всего | 11 | 12 | 34 |
№ | Темы практических задач | Темы по математике и окружающему миру |
Что находится внутри Земли? | Трёхзначные числа. Запись сложения и вычитания чисел столбиком. Умножение и деление. Периметр четырёхугольника. Окружность и круг. Планета, на которой мы живём. | |
Помогите Пете Семёнову | Изображение куба. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления. | |
Много ли на Земле льда? (начало) | Класс тысяч. Название четырёхзначных чисел. Сравнение четырёхзначных чисел. Неживая природа (три состояния воды). | |
Много ли на Земле льда? (окончание) | Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи. Неживая природа (три состояния воды). | |
Где хранится пресная вода? | Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком. Неживая природа (три состояния воды). | |
«Многоэтажная» атмосфера Земли | Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение. Диаграмма для записи условия задачи. Значение воздуха на Земле. | |
Облака | Сравнение углов. Углы треугольника. Стороны треугольника. Неживая природа. | |
Сказочный мир горных пещер | Умножение на число 10. Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Горные породы. | |
Жизнь под Землёй | Частные случаи деления (на число 1, числа 0, на число 0). Деление суммы (разности) на число. Горные породы | |
Природное сообщество - аквариум | Сравнение и измерение площади многоугольника. Умножение на число 100 и число 1000. Соотношение между различными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества. | |
Озеро Байкал | Задачи с недостающими данными. Задачи с избыточными данными. Выбор рационального пути решения. Водоем | |
Стены Древнего Кремля | Деление на число 10, число 100 и число 1000. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число. Наша страна — Россия |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 4 КЛАСС (34 ч)
Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.
Учебно- тематический план 4 класс
№ | теория | практика | Всего | |
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Путь «Из варяг в греки» | 1 | 1 | 2 |
3 | Славянские цифры | 1 | 1 | 2 |
4 | Отчёт в конструкторское бюро | 12 | 12 | |
5 | Лесные богатства России | 1 | 1 | 2 |
6 | Земли, не освоенные человеком | 1 | 1 | 2 |
7 | Дневник путешествия по Черноморскому побережью | 1 | 1 | 2 |
8 | Сколько соли в солёной воде? | 1 | 1 | 2 |
9 | Трудолюбивые пчёлы | 1 | 1 | 2 |
10 | Быстро ли растет человек? | 1 | 1 | |
11 | Волосы | 1 | 1 | 2 |
12 | Скорость, с которой течет кровь | 1 | 1 | |
13 | «Производительность» сердца | 1 | 1 | 2 |
14 | Сколько стоят деньги? | 1 | 1 | |
Всего | 25 | 9 | 34 |
№ | Темы практических задач | Темы по математике и окружающему миру |
1 | Путь «Из варяг в греки» | Чертёж как способ краткой записи задачи. Задачи с заданным результатом разностного сравнения величин. Задачи с заданным результатом кратного сравнения величин. Алгоритм умножения столбиком. История Отечества. |
2 | Славянские цифры | Класс миллионов. Постоянная и переменная величины. Буквенное выражение. Значение буквенного выражения. История Отечества. |
3 | Лесные богатства России | Цена. Задача определения стоимости. Задача определения количества. Родная страна — Россия. |
4 | Земли, не освоенные человеком | Деление с остатком. Деление нацело. Запись деления столбиком. Охрана природы. |
5 | Дневник путешествия по Черноморскому побережью | Скорость. Задача на определение расстояния. Задача на определение времени. Родная страна – Россия. |
6 | Сколько соли в солёной воде? | Вместимость. Объём. Единицы измерения объема. |
7 | Трудолюбивые пчёлы | Производительность. Задача на определение времени работы. Задача на определение объема работы. Насекомые. |
8 | Быстро ли растет человек? | Деление на однозначное и двузначное числа столбиком. Алгоритм деления столбиком. Человек – часть природы. |
9 | Волосы | Сложение и вычитание величин. Умножение величины и числа. Деление величины на число. Нахождение части от величины и величины по её части. Человек – часть природы. |
10 | Скорость, с которой течет кровь | Когда время движения постоянно. Когда длина пройденного пути постоянна. Движение в одном направлении. Человек – часть природы. |
11 | «Производительность» сердца | Когда время работы постоянно. Когда объем выполненной работы постоянен. Производительность при совместной работе. Время совместной работы. Человек – часть природы. |
12 | Сколько стоят деньги? | Когда количество постоянно. Когда стоимость постоянна. Цена набора товаров. Человек и общество. |
Календарно- тематическое планирование
«Конструкторское бюро» 2 класс (34ч)
№ | Тема | Кол-во часов | Страницы тетради | Дата |
I четверть | ||||
1 | Введение | 1 | стр.3 | 4.09 |
2,3 | Как найти сокровища? | 2 | Стр.4-7 | 11.09 |
4,5 | Далеко ли до Солнца? | 2 | стр.11-13 | 18.09 |
6 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | 25.09 | |
7,8 | Солнце – обыкновенный желтый карлик. Созвездия | 2 | стр.14-16 | 2.10 |
9-10 | Солнце – обыкновенный желтый карлик. Звезды. | 2 | стр.17-18 | 9.10 |
11 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | 16.10 | |
12,13 | Спутники планет. Луна | 2 | стр.19-20 | 23.10 |
14,15 | Спутники планет. | 2 | Стр 21-22 | 30.10 |
II четверть | ||||
16 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | 13.11 | |
17,18 | Кто строит крепости на воде? | 2 | Стр23-24 | 20.11 |
19 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | 27.11 | |
20,21 | Кто построил это гнездо? | 2 | Стр 25-26 | 4.12 |
22 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | 11.12 | |
23,24 | Едят ли птички сладкое? | 2 | Стр. 27-29 | 18.12 |
25 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | 25.12 | |
III четверть | ||||
26,27 | Почему яйцу нельзя переохлаждаться? | 2 | Стр.30-32 | |
28 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
29, 30 | Московский Кремль | 2 | Стр.33-35 | |
31,32 | Московский Кремль | 2 | Стр.36-37 | |
33 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
34 | Итоговое занятие | 1 |
Календарно - тематическое планирование
«Конструкторское бюро» 3 класс (34ч)
№ | Тема | Кол-во часов | Страницы тетради | Дата | |
I четверть-9ч | |||||
1 | Введение | 1 | |||
2,3 | Что находится внутри Земли? | 2 | 7–8 | ||
4 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | |||
5,6 | Помогите Пете Семёнову | 2 | 9–10 | ||
7 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | |||
8,9 | Много ли на Земле льда? (начало) | 2 | 11–13 | ||
II четверть -7ч | |||||
10 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | |||
11,12 | Много ли на Земле льда? (окончание) | 2 | 14–15 | ||
13 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | |||
14,15 | Где хранится пресная вода? | 2 | 16–18 | ||
16 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | |||
III четверть -11ч | |||||
17 | «Многоэтажная» атмосфера Земли | 1 | |||
18 | «Многоэтажная» атмосфера Земли | 1 | 19–20 | ||
19 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | |||
20,21 | Облака | 2 | 21–22 | ||
22 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | |||
23,24 | Сказочный мир горных пещер | 2 | 23–25 | ||
25 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | |||
26,27 | Жизнь под Землёй | 2 | 26–27 | ||
IV четверть - 7ч | |||||
28 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | |||
29 | Природное сообщество - аквариум | 1 | 28–29 | ||
30 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | |||
31 | Озеро Байкал | 1 | 30–31 | ||
32 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | |||
33 | Стены Древнего Кремля | 1 | 32–34 | ||
34 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 |
Календарно - тематическое планирование
«Конструкторское бюро» 4 класс (34ч)
№ | Тема | Кол-во часов | Страницы тетради | |
1 | Введение | 1 | ||
2,3 | Путь «Из варяг в греки» | 2 | 7–9 | |
4 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
5,6 | Славянские цифры | 2 | 9–12 | |
7 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
8,9 | Лесные богатства России | 2 | 13–15 | |
10 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
11,12 | Земли, не освоенные человеком | 2 | 16–18 | |
13 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
14,15 | Дневник путешествия по Черноморскому побережью | 2 | 19–21 | |
16 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
17,18 | Сколько соли в солёной воде? | 2 | 22–23 | |
19 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
20,21 | Трудолюбивые пчёлы | 2 | 24-25 | |
22 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
23 | Быстро ли растет человек? | 1 | 26 | |
24 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
25,26 | Волосы | 2 | 27–28 | |
27 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
28 | Скорость, с которой течет кровь | 1 | 29 | |
29 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
30,31 | «Производительность» сердца | 2 | 30–31 | |
32 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
33 | Сколько стоят деньги? | 1 | 32-33 | |
34 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 |
Материально-техническое обеспечение 2 класс
Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.Захарова О.А. Практические задачи по математике. 2 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика: 2 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 1 – М.: Академкнига/Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 2 – М.: Академкнига/Учебник.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник.
3 класс
Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Практические задачи по математике. 3 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/ Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/ Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник.
4 класс
Захарова О.А. Математика в практических заданиях.4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Практические задачи по математике. 4 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 4 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 4 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика: 4 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. Часть 1 – М.: Академкнига/Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. Часть 2 – М.: Академкнига/Учебник.
Тематическое планирование
с определением основных видов
внеурочной деятельности обучающихся
№ п/п | Тема (раздел) | Основные виды деятельности обучающихся |
Решение топологических задач | Составление топологического плана местности. Установление соотношения между значениями одноименных величин и выражение величины в одних и тех же единицах при выполнении вычислений; Отличие плана от рисунка | |
Лабиринты. | Моделирование различных лабиринтов, нахождение выхода из лабиринтов. | |
Что находится внутри Земли? | Выполнение расчетов. Трехзначные числа. Запись сложения и вычитания столбиком. Умножение и деление. Периметр четырехугольника. Окружность и круг. Изучение планеты, на которой мы живем. | |
Прямая. | Построение горизонтальных, вертикальных и наклонных прямых. | |
Параллельные прямые. | Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Параллельные прямые в природе. | |
Перпендикулярность прямых. | Построение прямого угла на нелинованной бумаге с помощью циркуля. Осмысление понятий «перпендикулярные прямые», «перпендикуляр». | |
Помогите Пете Семёнову. | Построение изображение куба. Выполнение расчетов. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления. | |
Симметрия. | Построение симметричных фигур с помощью угольника, линейки, циркуля. | |
Много ли на Земле льда? | Выполнение расчетов. Класс тысяч. Название четырехзначных чисел. Сравнение четырехзначных чисел. Неживая природа ( три состояния воды). Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи | |
Деление окружности на 3,4,6 равных частей. | Построение и конструирование узоров из окружностей. Конструирование моделей из бумаги и пластилина | |
Вписанный многоугольник. | Построение вписанных правильных многоугольников. | |
Где хранится пресная вода? | Выполнение расчетов. Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком. Неживая природа (три состояния воды) | |
Измерение времени. | Выполнение расчетов. Единицы времени. Соотношение между единицами времени. Приборы для измерения времени. | |
«Многоэтажная» атмосфера Земли. | Выполнение расчетов. Краткое сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение. Построение диаграммы для записи условия задачи. Значение воздуха на Земле. | |
Облака | Классифицирование, группирование, обозначение и построение с помощью линейки, угольника, циркуля, “по клеточкам” и от руки все типы треугольников: разносторонний/ равносторонний/ равнобедренный; остроугольный/ тупоугольный/ прямоугольный. | |
Логические задачи и игры | Выполнение расчетов. Решение задач. | |
Сказочный мир горных пещер | Выполнение расчетов. Умножение на число 10. Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Горные породы. | |
Математические ребусы. | Моделирование математических ребусов | |
Шифрование предложения, текста. | Выполнение расчетов. Способы шифрования текстов, приспособления для шифрования, знаки в шифровании. | |
Жизнь под Землёй | Выполнение расчетов. Частные случаи деления ( на число 1, числа 0, на число 0). Деление суммы( разности) на число. Горные породы. | |
Комбинаторные задачи | Решение практических задач. | |
Природное сообщество — аквариум. | Сравнение и измерение площади многоугольника. Умножение на число 100 и число 1000. Соотношение между различными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества. | |
Природное сообщество — лес. | Соотношение между различными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества | |
Озеро Байкал. | Решение задач с недостающими данными, задач с избыточными данными. Выбор рационального пути решения. Водоем. | |
Стены Древнего Кремля. | Выполнение расчетов. Деление на число 10, число 100 и число 1000. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число. Наша страна – Россия. | |
Олимпиада по решению практических задач | Решение практических задач. | |
Старинные и нестандартные задачи | Решение практических задач. | |
33 34 | Защита итогового проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Расчётно-конструкторское бюро" 1-4 классы
Программа курса «Расчетно-конструкторское бюро» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Рабочая программа курса «Расчетно-конструкт...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Расчётно-конструкторское бюро "Мы и окружающий мир" титульный лист
Титульный лист отсканирован и вставлен отдельно, т.к. в самой программе не читается...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
рабочая программа по курсу "Расчетно-конструкторское бюро", 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Расчетно-конструкторское бюро" (ПНШ)...