Диагностика уровня развития коллектива
классный час на тему

Скрипниченко Алена Юрьевна
План занятия:
  1. Приветствие учащихся.
  2. Проведение живой социометрии « Наша дружба».
  3. Диагностика уровня развития коллектива.
  4. Интерпретация полученных результатов.
  5. Подведение итогов занятия.
  6. Организация уч-ся на выход.

 

Предложены рекомендации и образец интерпритации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kl.chasa_2.docx23.06 КБ
Файл rekomendatsii.docx18.46 КБ
Файл interpretatsiya.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий по внеклассному занятию.

1.Дата проведения занятия:

2.Тема занятия: Диагностика уровня развития коллектива

3.Цель занятия: Оценить уровень  сплоченности  классного коллектива.
4.Оборудование: Листочки бумаги, шариковые ручки.

5.Литература: 5psy.ruОбразованиеДиагностика младших школьников; en.coolreferat.com.

План занятия:

  1. Приветствие учащихся.
  2. Проведение живой социометрии « Наша дружба».
  3. Диагностика уровня развития коллектива.
  4. Интерпретация полученных результатов.
  5. Подведение итогов занятия.
  6. Организация уч-ся на выход.

Сценарий занятия

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность детей

УУД  (учебно-универсальные действия)

Вступительная часть.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна, и сегодня внеклассное занятие буду вести у вас я.

– Ребята, представите, что вы иностранцы, вы приехали в другую страну, и никто из вас не знает иностранного языка. Ваша задача подружиться с иностранцами. Фотографии нужно клеить на тот цветок, в центре которого есть фотография с кем вы хотели бы познакомиться. Дети приклеиваю свои фотографии по очереди.

А теперь давайте посмотрим, кто больше всего из ребят познакомился с иностранцами, а кто меньше.

Где больше всего фотографий – там лидер. Где одна, две, три психолог спрашивает у детей, почему у этого иностранца мало друзей. Я предлагаю Вам  помочь этому иностранцу приобрести друзей. Решить проблему в общении с другими иностранцами.

Вопросы для обсуждения:
– Почему у этого иностранца нет друзей, почему?
– Что необходимо сделать этому иностранцу для того чтобы приобрести друзей?

Вопросы для поиска решений выхода из конфликтной ситуации.

Как бы ты решил эту ситуацию?

Что бы ты изменил в этой ситуации, чтобы ситуация разрешилась благополучно?

Из ходя из ситуации, вопросы могут быть разные.

В результате игры детям приходиться учиться общаться друг с другом, учиться договариваться. Благодаря этой игре дети учатся сотрудничать, принимать себя и других, таким, какие они есть. Проявляется толерантное отношение друг к другу. Научатся выходить из негативной ситуации без конфликта.

А) Приветствует учащихся.

Б) Проводит живую социометрию с уч-ся.

Объясняет правила социометрии.

Здравствуйте!

Внимательно слушают правила социометрии.

Играют в социометрию.

ЛД

РД

ПД

Основная часть.

Порядок исследования:
1. Как вы оценили бы свою принадлежность к классу?

а) Чувствую себя членом класса, частью коллектива;

б) Участвую в большинстве видов деятельности;

в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других;

г) Не чувствую что являюсь членом коллектива;

д) Учусь, не общаясь с другими детьми класса;

е) Не знаю, затрудняюсь ответить.

2. Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность?

а) Да, очень хотел бы перейти;

б) Скорее всего, перешел бы, чем остался;

в) Не вижу никакой разницы;

г) Скорее всего, остался бы в своем классе;

д) Очень хотел бы остаться в своем классе;

е) Не знаю, трудно сказать.

3. Каковы взаимоотношения между учениками в вашем классе?

а) Лучше, чем в любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;

г) Хуже, чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.

4. Каковы взаимоотношения учеников с воспитателем (классным руководителем)?

а) Лучше, чем в любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как большинстве классов;

г) Хуже, чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.

5. Какого отношение учеников к учебе в классе?

а) Лучше, чем любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;

г) Хуже ,чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.

Обработка и анализ результатов:

а” - 5 баллов,

“б” - 4 балла,

“в” - 3 балла,

“г” - 2 балла,

“д” - 1 балл,

“е” - 0 баллов.

25-18 баллов – классный коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива.

17-12 баллов – ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ребенка.

11-6 баллов – нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем.

5 и менее баллов – негативное отношение к классу. Неудовлетворенность своим положением и ролью в нем. Возможна дезадаптация в его структуре.

А)  Проводит с уч-ся диагностику.

Раздает листы с заданием.

Б) При необходимости оказывает помощь уч-ся.

В) Собирает у уч-ся листы с ответами.

Г) Обрабатывает  полученные результаты.

Проходят диагностику, отвечают на поставленные вопросы на листах.

Сдают листы с ответами учителю.

ЛД

КД

КД

Заключительная часть.

-Ребята, помните, что вы единое целое! И всегда охраняйте, и пытайтесь помогать друг другу во всем.

- Я Вам желаю хорошего настроения! До свидания, до новых встреч.

А) Подводит итог занятия.

  Б) Организовывает уч-ся на выход.

До свидания!

ЛД


Учитель________________________                                            Методист____________________________



Предварительный просмотр:

Рекомендации классному руководителю по сплочению коллектива.

  1. Использовать в своей работе игры, занимательный материал, который будет развивать интерес к внеучебной деятельности;
  2. При работе с детьми поощрять, хвалить и одобрять их решение;
  3. Привлекать детей к общественно-полезному и общему труду;
  4. Создавать ситуации успеха во внеучебной деятельности, формирующие чувство удовлетворенности, уверенности в себе, объективной самооценки и радости;
  5. Уважение к личности и интересам ребенка. 



Предварительный просмотр:

Интерпретация полученных результатов.

Цель: Определение уровня развития школьного коллектива.

Обоснование выбора методики: информированность, доступность, эффективность, точность, простота.

п/п

Название шкалы

Автор теста.

Название теста

Исследуемая функция

Фактор, влияющий на результат

1.

Уровень развития школьного коллектива

Диагностика развития классного коллектива по«Сишора-Ханина».

 

Уровень развития школьного коллектива

Собранность,

внимательность, организованность

Анализ результатов:

В данной диагностики приняли участие 15 человек.

25-18 баллов – 2 человека; (13%)

17-12 баллов – 3 человека;(26%)

11-6 баллов – 9 человек;(55%)

5 и менее баллов – 1 человек;(6%)

Вывод: Проведя данную диагностику в 1 классе можно пронаблюдать ,что большая часть учащихся нейтрально относятся к коллективу, у них свидетельствуется наличие определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые влияют на ощущение собственного положения в классе. Имеется желание у этих детей либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем.Также 3 ученика хорошо адаптированы в классном коллективе. Из всех учеников всего лишь 2 человека считают свой коллектив привлекательным, и их удовлетворяет атмосфера в данном классе. Имеется человек который негативно относиться к классу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня развития мелкой моторики

Психолого-педагогическая диагностика, направленная на определение уровня развития мелкой моторики рук и координации движения рук, способствующая выявлению группы детей, нуждающихся в коррекционной пом...

Диагностика уровня развития у учащихся мыслительных процессов

Данная диагностика предлагается автором программы "Умники и умницы" О.Холодовой...

Диагностика уровня развития устной речи

В данной статье говорится о том, как проходило исследование уровня развития связной речи  у учащихся 2 класса. Дан комплекс  упражнений на развитие связной речи, а также методические приёмы ...

Тест «Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу» (Г. Витцлак)

Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу....

Диагностика уровня развития зрительного восприятия

Материал содержит направления диагностического этапа работы по развитию зрительного восприятия, показатели диагностики, критерии и планируемые результаты работы....

Диагностика уровня развития ребенка, поступающего в первый класс.

Диагностика уровня развития ребенка, поступающего в первый класс....