Диагностика темперамента младшего школьника
классный час на тему
- Приветствие учащихся.
- Игра с уч-ся «Тише едешь -дальше будешь»
- Игра с уч-ся « Руки».
- Диагностика познавательных процессов младших школьников.
- Интерпретация полученных результатов.
- Подведение итогов занятия.
- Организация уч-ся на выход.
Предложены рекомендации и образец интерпритации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stenariy_temperament.docx | 26.86 КБ |
rekomendatsii.docx | 27.48 КБ |
interpretatsiya.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий по внеклассному занятию.
1.Дата проведения занятия:
2.Тема занятия: Диагностика темперамента ребенка.
3.Цель занятия: создать условия для выявления темперамента каждого ребенка в классе.
Оборудования занятия: листы А4 с заданием.
Литература: 5psy.ru›Образование›Диагностика младших школьников; en.coolreferat.com.
План занятия:
- Приветствие учащихся.
- Игра с уч-ся «Тише едешь -дальше будешь»
- Игра с уч-ся « Руки».
- Диагностика познавательных процессов младших школьников.
- Интерпретация полученных результатов.
- Подведение итогов занятия.
- Организация уч-ся на выход.
Сценарий занятия
Учитель_________________________________ Методист_________________________
Предварительный просмотр:
Рекомендации по работе с детьми с различным типами темперамента.
При работе с сангвиниками следует:
- Использовать в своей работе подвижные игры;
- Важно проявлять строгость, требовательность к ребёнку;
- Контролировать действия и поступки ребенка;
- Важно формировать у ребёнка устойчивые интересы, не допускать частой смены деятельности;
- Учить внимательно, относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.
При работе с холериками следует:
- Необходимо использовать в своей работе подвижные, соревновательные игры;
- С пониманием относится к проявлению активности ребенка;
- Необходимо говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без угоров;
- Необходимо в своей деятельности развивать у ребенка сосредоточенное внимание;
- Пытать воспитать в своей работе у ребенка умения управлять собой;
При работе с флегматиками следует:
- В своей деятельности нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания;
- Необходимо ставить ребенка в условия, когда нужно быстрые движения;
- Побуждать детей к игре, труду, конструированию;
- При работе ребенка нельзя резко отвлекать, необходимо дать ему время чтоб сменить вид деятельности;
- Следует чаще хвалить детей за их быстрые движения;
При работе с меланхоликами следует:
- Необходимо приучать детей не бояться большого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку;
- Не в коем случае при работе с детьми не повышать голос, проявлять чрезмерную требовательность, наказывать;
- Необходимо целесообразно беседовать с такими детьми, речь должна быть мягкой, убеждающей, но уверенной.
- Необходимо вовлекать ребенка в спортивные соревнования;
- В своей работе необходимо поддерживать у ребенка положительные эмоции, проявлять по отношению к нему доброжелательность, чуткость;
Предварительный просмотр:
Интерпретация полученных результатов.
Цель исследования: изучение индивидуальных особенностей младших школьников, определение круга проблем, составление рекомендаций по данному виду.
Обоснование выбора методик: информированность, компактность.
Описание методики:
№ п/п | Название шкалы | Автор теста Название теста | Исследуемая функция | Фактор, влияющий на результат |
1. | темперамент ребенка | Тест Опросник « да, нет» | темперамент | характер, терпение,внимание |
Анализ результатов:
В диагностике приняли участие 15 уч-ся.
Уровень темперамента:
Сангвиник – 6уч-ся;
Холерик – 4уч-ся;
Флегматик - 2уч-ся;
Меланхолик – 3 уч-ся;
Вывод: В процессе исследование в 1 Б классе было выявлено- 6 учеников с сильной и устойчивой нервной системой (сангвиники); 4 ученика – с уравновешенной нервной системой (холерики); 2 ученика – с средней нервной системой( флегматики); 3 ученики – с слабой нервной системой(меланхолики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...
Диагностика УУД младших школьников
Подборка различным методик по диагностике УУД младших школьников. ...
Методики диагностики одаренности младших школьников
Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей...
Тест по диагностике одаренности младших школьников
В методическом пособии раскрыта практическая диагностика одаренности детей. Указан метод измерения интеллекта для выявления одаренных детей.Материал будет ценным для учителей и психологов общеоб...
«Материал для логопедической диагностики у младших школьников»
Данный материал служит для логопедической диагности младших школьников. На основе уже имеющихся материалов созданы таблицы, которые облегчают отчет логопеда в конце года.С помощью данных таблиц ...
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Формирование познавательной деятельности – не самоцель. Цель учителя – воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности использовать на общее дело. Провести диагност...
Диагностика одаренности младших школьников для родителей
Диагностика одаренности младших школьников - актуальная и сложная проблема для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие...