Диагностика нравственного развития
классный час на тему

Скрипниченко Алена Юрьевна
План занятия:
  1. Приветствие учащихся.
  2. Проведение беседы по теме занятия.
  3. Просмотр и обсуждение мультфильма « О милосердии» -Азбука человечности.
  4. Диагностика уровня развития коллектива.
  5. Интерпретация полученных результатов.
  6. Подведение итогов занятия.
  7. Организация уч-ся на выход.

 

Предложены рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kl.chasa_3.docx23.14 КБ
Файл rekomendatsii_5.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий по внеклассному занятию.

1..Тема занятия: Диагностика нравственного развития.

3.Цель занятия: изучение нравственных качеств учащихся начальной школы.

4.Оборудование: Листочки бумаги, шариковые ручки.

5.Литература: nsportal.ruНачальная школаВоспитательная работаdiagnostika-urovnya…

План занятия:

  1. Приветствие учащихся.
  2. Проведение беседы по теме занятия.
  3. Просмотр и обсуждение мультфильма « О милосердии» -Азбука человечности.
  4. Диагностика уровня развития коллектива.
  5. Интерпретация полученных результатов.
  6. Подведение итогов занятия.
  7. Организация уч-ся на выход.

Развернутый сценарий занятия.

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность детей

УУД  (учебно-универсальные действия)

Вступительная часть.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут …………, и сегодня внеклассное занятие буду вести у вас я.

- Скажите, вы любите смотреть мультики?

- Отлично.

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультик « О милосердии»

- Скажите, о чем этот мультик?

- Кто главные герои мультика?

- Что с ними произошло?

- Как они поступили?

-Почему именно так поступили, а не иначе?

- А как бы вы поступили?

- Какой вывод можно для себя сделать?

- Приведите аргументы при ответе на вопрос.

А) Приветствует учащихся.

Б) Проводит беседу с уч-ся по теме занятия.

В) Обсуждает мультик о милосердии с уч-ся.

Здравствуйте!

Смотрят мультик.

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Высказывают и аргументируют свою точку зрения.

ЛД

РД

ПД

Основная часть.

Диагностическая методика "Сюжетные картинки"
(модифицированный вариант Р.М. Калининой)
Стимульный материал:
В картинках для детей представлены следующие полярные по своим характеристикам нравственные нормы:
I.
доброта-жадность (Содержание картинок: 1) мальчик угощает всех конфетами из коробки, улыбается, 2) девочка закрывает руками все игрушки от окруживших ее детей),
II
отзывчивость-равнодушие (Содержание картинок: 1) маленькая девочка плачет, другая - ее утешает, выражение лица второй девочки сочувствствующее, 2) один мальчик плачет над сломанной машинкой, другой показывая на него пальцем смеется),
III.
дружелюбие-конфликтность (Содержание картинок: 1) дети вместе дружно играют на ковре, 2) два ребенка отбирают друг у друга игрушечную лошадку),
IV
. аккуратность – неаккуратность (Содержание картинок: 1) девочка причесывается перед зеркалом, 2) девочка в грязном платье, непричесанная вырывает листы из книги.)
Предъявление задания для детей:
Инструкция: учитель показывает разные картинки про детей. Выбери картинки, на которых дети ведут себя хорошо, и на которых плохо". Картинки предъявляются детям попарно. После того, как ребенок разложил картинки, учитель  снова раскладывает их все перед ним и просит показать, кто на картинках радуется, а кто грустит.
Стимульный материал для детей.
К 4 парам картинок, используемым для диагностики детей , добавляется пятая пара -
вежливость-невнимание к взрослым (Содержание картинок: 1) ребенок предлагает женщине стул, она улыбается, 2) бабушка сидит грустная, держится за голову; мальчик играет на барабане, смеется). После предъявления каждой пары картинок детям задается вопрос "Почему ты так думаешь?"
После выполнения первого задания пред ребенком поочередно по одной раскладывают картинки II, III,V пар и предлагают вопросы "Какое настроение у людей на этой картинке? Как ты думаешь, что они чувствуют? Почему?"
Обработка результатов: 
0 баллов - Ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке картинки с изображением как положительных, так и отрицательных поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют. В школьном возрасте ребенок или неправильно называет чувства других людей или отказывается от ответа на этот вопрос.
1балл – Ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия, эмоциональные проявления не выражены при оценке поступков. Школьник  не может соотнести настроение людей на картинках с конкретной ситуацией, объяснить их.
2 балла – Правильно раскладывая картинки, ребенок обосновывает свои действия, эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо. Ребенок правильно называет чувства людей, но не всегда может объяснить их причину.
3 балла – Ребенок правильно отбирает поступки детей, обосновывает свой выбор. В школьном  возрасте - называет моральную норму, эмоциональные реакции на поступки героев ситуации адекватны, ярки.

А)  Проводит с уч-ся диагностику.

Показывает картинки.

Б) При необходимости оказывает помощь уч-ся.

Г) Обрабатывает  полученные результаты.

Проходят диагностику, Обсуждают показанные картинки.

ПД

РД

ЛД

КД

Заключительная часть.

А закончить наше занятие, мне хотелось  стихотворением.

А знаешь, есть в мире хорошие люди:
Есть люди-улыбки и люди-сердца,
А значит, наверное, все еще будет.
Нам надо лишь жить от души, до конца,

Встречая рассветы с надеждой о чуде,
Расставшись с любовью мечтать о другой,
Что завтра тебя непременно разбудит
И в радостный мир поведет за собой.

А знаешь, есть в мире хорошие люди:
Есть люди-открытки с открытой душой.
И только они знают тайну о чуде.
Их мало, а мир бесконечно большой!!!

- Будьте, хорошими и добрыми людьми!  До свидания, до новых встреч.

А) Подводит итог занятия.

  Б) Организовывает уч-ся на выход.

Слушают стихотворение.

До свидания!

ЛД

РД




Предварительный просмотр:

Рекомендации:

  1. Для детей, у которых выделились  только достоинства. Очевидно, это ваша опора в классе, дети, которые помогут вам заинтересовать, увлечь, организовать других. Но приглядывайтесь к ним внимательнее – всегда ли мы объективны в нашей оценке? Определите каковы задачи социально- эмоционального развития этих детей?
    2. Для детей у которых преимущественно негативные особенности
    . Это дети, которым в первую очередь требуется ваше понимание и помощь. Постарайтесь понять, в чем причины таких проявлений детей. Для этого можно воспользоваться анкетой для родителей и вопросником для беседы с ребенком, представленными в статье по изучению особенностей семейного воспитания (статья Березиной Т.А., Ворониной О.И.), методиками диагностики взаимоотношений детей со сверстниками (статья Бабаевой Т.И.), используйте и другие знакомые вам методы. Определите положительные качества, увлечения, интересы таких детей, опирайтесь на них в ходе работы с ними. Подумайте, какие методы социально-нравственного воспитания могли бы помочь решить проблемы этих детей.
    3. Для детей, которых нет в вашей таблице. Подумайте, почему так получилось – эти дети незаметны, "забыты" взрослыми, они не проявляют себя или у них нет ярких личностных особенностей. В процессе педагогического взаимодействия вам надо узнать этих детей лучше, помочь им более активно проявлять свою индивидуальность и преодолевать личностные проблемы.
    4. Для изучения особенностей понимания детьми норм и правил поведения, отношения к ним, понимания отдельных эмоциональных состояний с детьми проводиться индивидуальная беседа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

Диагностика эмоционального компонента нравственного развития

Диагностика эмоционального компонента нравственного развития...

Методическая разработка "Сборник диагностик и методик при работе с нравственным развитием учащихся"

Диагностики и методики направлены на выявление уровня нравственного развития детей, их отношения к оружающим и самому себе....

Диагностика нравственного развития детей младшего школьного возраста

Исследованиt эмоционального компонента нравственного развитияМетодика Н. Е. Богуславской «Незаконченные предложения или Мое отношение к людям»          ...