Диагностика агрессии ребёнка
классный час на тему

Скрипниченко Алена Юрьевна
Данный материал представляет собой сценарий классного часа, направленный на работу с детьми младшего школьного возраста, так же предложены рекомендации по работе с агрессивными детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kl.chasa_.docx22.59 КБ
Файл rekomendatsii.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий по внеклассному занятию.

1..Тема занятия: Диагностика выявления агрессии ребенка.

3.Цель занятия: выявление агрессии у младших школьников.
4.Оборудование: Листочки бумаги, простые карандаши.

5.Литература: psyoffice.ru3-0-pedagogika-00277.htm; knowledge.allbest.ru›; ПсихологияАгрессивное поведение у детей.

План занятия:

  1. Приветствие учащихся.
  2. Проведение беседы по теме занятия.
  3. Просмотр и обсуждение видеоролика « Про добро».
  4. Диагностика уровня развития коллектива.
  5. Интерпретация полученных результатов.
  6. Подведение итогов занятия.
  7. Организация уч-ся на выход.

Развернутый сценарий занятия.

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность детей

УУД  (учебно-универсальные действия)

Вступительная часть.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут ……………, и сегодня внеклассное занятие буду вести у вас я.

- Ребята, посмотрите на слайд и скажите, что за слово там изображено?

- Верно, там изображено слово добро. Скажите, как вы понимаете слово добро? Добро это что?

- Добро – это радость, счастье, хорошее чувство; это когда кому-то помогаешь; это хорошие дела и поступки.

- Правильно, а теперь назовите,  качества доброго и спокойного человека: Это -  доброжелательный, добродушный, чистосердечный, внимательный, простодушный, и т.д.

- Молодцы, дети. А сейчас посмотрите на второй слайд, какое слово там написано?

- Верно, агрессия. Скажите, как вы понимаете это слово, для вам агрессия это что? Агрессия – это нападение, неуравновешенность, психичность,  зло.

- Согласна с вами. А кто из вас знает, какими качествами обладает агрессивный человек?

Качества агрессивного человека: злой, крикливый, грубый, дерзкий, драчливый, и т.д

- Правильно, дети. Посмотрите, мы с вами сейчас сравнили  разные качества людей.

- Скажите, какие качества человека вам больше нравятся, и почему?

- Это замечательно, что вам нравятся качества доброго человека.

- А теперь, ребята. Я предлагаю вам посмотреть один очень интересный видеоролик.

( смотрят видеоролик)

- Скажите, о ком это ролик?

- Что делают люди?

-  Через что выражалось добро в ролике?

- А как вы считаете, правильно ли поступали люди в нашем ролике?

-  Почему?

- А как бы вы поступили, если бы оказались в подобных ситуациях?

- Вы все молодцы!

А) Приветствует учащихся.

Б) Проводит беседу с уч-ся по теме занятия.

Сравнивает спокойствие и агрессию, добро и зло.

В) Обсуждает видеоролик про добро с уч-ся.

Здравствуйте!

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Смотрят видеоролик.

о людях

добро

в помощи к другим людям

Формулируют ответы и аргументируют их.

ЛД

РД

ПД

Основная часть.

Проективная методика «КРОКОДИЛ»

Инструкция: на белом листе бумаги нарисовать крокодила (можно в цвете).

Интерпретация результатов

Длинный хвост – злопамятный.

Вид сверху – депрессивное состояние.

Штриховка – тревожность.

Зубы – вербальная агрессия.

Нарисована только голова или на рисунке присутствуют волны – латентная форма агрессии.

Анфас – бескомпромиссное поведение.

Большой рисунок вверху листа – высокая самооценка.

Маленький рисунок в низу листа – низкая самооценка.

Шипы сверху – опасается «нападения сверху», т.е. взрослых.

«Круговые движения» - тревога и страх.

«Рамка» - стремление отгородится от внешнего мира, обусловлено страхом, тревогой и неуверенностью.

«Левая сторона рисунка» - эмоционально – интуитивная сфера личности.

«Правая сторона рисунка» - интеллектуально – рациональная сфера личности.

А)  Проводит с уч-ся диагностику.

Б) При необходимости оказывает помощь

Г) Обрабатывает  полученные результаты.

Проходят диагностику,

ПД

РД

Заключительная часть.

А закончить наше занятие, мне хотелось  крылатой фразой:  Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.
Л. Н. Толстой

- Не будьте агрессивными людьми, а будьте добрыми.

- До свидания, до новых встреч.

А) Подводит итог занятия.

  Б) Организовывает уч-ся на выход.

Слушают крылатую фразу.

До свидания!

ЛД

РД




Предварительный просмотр:

Рекомендации по работе с агрессивными детьми.

1.Учить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах.

2.Придерживаться постоянства и последовательности в реализации выбранного типа поведения по отношению к ребенку.

3.Сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением (остановить окриком, отвлечь игрой, занятием, создать физическое препятствие агрессивному акту (отвести руку, удержать за плечи).

4. Пресекать любые агрессивные действия: останавливать спокойно, с невозмутимым лицом, действуя при минимуме слов.

5. Обсуждать поведение только после успокоения.

6.Обязательно показывать ребенку, что такое поведение абсолютно неприемлемо.

7.Учить нести ответственность за свои поступки.

8. Пусть за что-нибудь отвечает в школе и дома.

9.Обидные слова, адресованные взрослому, целесообразно игнорировать, но при этом попытаться понять, какие чувства и переживания ребенка стоят за ними.

10. Нельзя угрожать и шантажировать, так как в какой-то момент это перестает действовать. Вы будете неубедительны и бессильны.

11.Дать ему понять, что есть иные способы проявления силы и привлечения внимания.

12.Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения можно использовать коллективные игры, способствующие выработки у них терпимости и взаимовыручки.

13.Сохранять спокойный эмоциональный тон.

14. Никогда не позволять себе оскорблять ребенка, свое плохое настроение не разряжать на нем.

15. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.

16. Не стремиться угодить, не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.

17. Давайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, смещайте ее на другие объекты (пусть нарисует своего врага и разорвет портрет и т.п.)

18. Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения.

19. Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».

20. Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность ребенка будет снята.

Рекомендации по работе с гиперактивным ребенком

1. Игнорировать истерические реакции.

2. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.

3. Не стремиться угодить.

4. Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение – это ему и надо/подсознательно/

5. Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.

6. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.

7. Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно.

8. Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.

9. Усилить систему поощрений и наказаний/наказание – неподвижностью/. Такое наказание он запомнит.

10. Если ребёнок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся.

11. Требование всех членов семьи должны быть едины.

12. Ожесточить режим. Пересекать бесцельное время провождение.

13. Ребёнок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Контроль не постоянный.

14. Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до конца первое.

15. Чётко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».

16. Повышать самооценку, уверенность в себе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика готовности ребёнка к школе.

Диагностика готовности ребёнка к школе проводится в форме теста, который позволяет определить на какой ступени "По дороге к школе " находится ваш ребёнок....

Диагностика готовности ребёнка к школе.

Тесты для проверки  уровня  готовности ребёнка, поступающего в 1 класс....

Диагностика готовности ребёнка к школе

Учителям начальных классов, родителям будущих первоклассников...

Диагностика готовности ребёнка к школе

Учителям начальных классов, родителям будущих первоклассников...

Диагностика готовности ребёнка к школе

Материалы и методики для диагностики готовности ребёнка к школе...

Тема: Агрессия ребёнка. Причины и профилактика.

Цель: привлечение родителей к анализу существующей в собственной семье эмоциональной атмосферы отношений и к тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребёнка, его поведение и отношение...