Диагностика агрессии ребёнка
классный час на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kl.chasa_.docx | 22.59 КБ |
rekomendatsii.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий по внеклассному занятию.
1..Тема занятия: Диагностика выявления агрессии ребенка.
3.Цель занятия: выявление агрессии у младших школьников.
4.Оборудование: Листочки бумаги, простые карандаши.
5.Литература: psyoffice.ru›3-0-pedagogika-00277.htm; knowledge.allbest.ru›; Психология›Агрессивное поведение у детей.
План занятия:
- Приветствие учащихся.
- Проведение беседы по теме занятия.
- Просмотр и обсуждение видеоролика « Про добро».
- Диагностика уровня развития коллектива.
- Интерпретация полученных результатов.
- Подведение итогов занятия.
- Организация уч-ся на выход.
Развернутый сценарий занятия.
Предварительный просмотр:
Рекомендации по работе с агрессивными детьми.
1.Учить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах.
2.Придерживаться постоянства и последовательности в реализации выбранного типа поведения по отношению к ребенку.
3.Сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением (остановить окриком, отвлечь игрой, занятием, создать физическое препятствие агрессивному акту (отвести руку, удержать за плечи).
4. Пресекать любые агрессивные действия: останавливать спокойно, с невозмутимым лицом, действуя при минимуме слов.
5. Обсуждать поведение только после успокоения.
6.Обязательно показывать ребенку, что такое поведение абсолютно неприемлемо.
7.Учить нести ответственность за свои поступки.
8. Пусть за что-нибудь отвечает в школе и дома.
9.Обидные слова, адресованные взрослому, целесообразно игнорировать, но при этом попытаться понять, какие чувства и переживания ребенка стоят за ними.
10. Нельзя угрожать и шантажировать, так как в какой-то момент это перестает действовать. Вы будете неубедительны и бессильны.
11.Дать ему понять, что есть иные способы проявления силы и привлечения внимания.
12.Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения можно использовать коллективные игры, способствующие выработки у них терпимости и взаимовыручки.
13.Сохранять спокойный эмоциональный тон.
14. Никогда не позволять себе оскорблять ребенка, свое плохое настроение не разряжать на нем.
15. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.
16. Не стремиться угодить, не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.
17. Давайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, смещайте ее на другие объекты (пусть нарисует своего врага и разорвет портрет и т.п.)
18. Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения.
19. Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».
20. Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность ребенка будет снята.
Рекомендации по работе с гиперактивным ребенком
1. Игнорировать истерические реакции.
2. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.
3. Не стремиться угодить.
4. Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение – это ему и надо/подсознательно/
5. Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.
6. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.
7. Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно.
8. Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.
9. Усилить систему поощрений и наказаний/наказание – неподвижностью/. Такое наказание он запомнит.
10. Если ребёнок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся.
11. Требование всех членов семьи должны быть едины.
12. Ожесточить режим. Пересекать бесцельное время провождение.
13. Ребёнок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Контроль не постоянный.
14. Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до конца первое.
15. Чётко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».
16. Повышать самооценку, уверенность в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика готовности ребёнка к школе.
Диагностика готовности ребёнка к школе проводится в форме теста, который позволяет определить на какой ступени "По дороге к школе " находится ваш ребёнок....
Диагностика готовности ребёнка к школе.
Тесты для проверки уровня готовности ребёнка, поступающего в 1 класс....
Диагностика готовности ребёнка к школе
Учителям начальных классов, родителям будущих первоклассников...
Диагностика готовности ребёнка к школе
Учителям начальных классов, родителям будущих первоклассников...
Диагностика готовности ребёнка к школе
Материалы и методики для диагностики готовности ребёнка к школе...
Методическая разработка: "Родительское собрание на тему: "Агрессия ребёнка - причины и профилактика"
Обсуждение причин агрессии ребёнка и её профилактики...
Тема: Агрессия ребёнка. Причины и профилактика.
Цель: привлечение родителей к анализу существующей в собственной семье эмоциональной атмосферы отношений и к тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребёнка, его поведение и отношение...