Я - гражданин России
рабочая программа (3 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» составлена на основе программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование) //
под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010
Программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» реализуется с использованием
Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников./ Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010,
Согласно учебному плану на внеурочную деятельность «Я – гражданин России» отводится 34 часа при пятидневной рабочей неделе.
В связи с расписанием внеурочной деятельности МБОУ СОШ №38 на 2017-2018 учебный год, количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 34 классе из расчёта
1 часа в неделю (34 недели в год) отводится 33 часа.
В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 34 часа
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностные
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные
-понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
-сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- сформированность ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
- учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
-учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
- обладание начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
- накопление личного опыта участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.
В результате реализации программы ожидается:
-развитие творческих способностей;
-осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
-способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции;
- знание и соблюдение норм правового государства;
Содержание программы
Содержание | Количество часов |
Я и Я (формирование гражданского отношения к себе) | 3 |
Я и моя семья (формирование гражданского отношения к семье) | 8 |
Я и культура (формирование отношения к искусству) | 5 |
Я и школа (формирование гражданского отношения к школе) | 5 |
Я и моё Отечество (формирование гражданского отношения к Отечеству) | 9 |
Я и планета (формирование гражданского отношения к планете Земля) | 4 |
| 34 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Содержание | Кол- во час. | Дата по уч. пл. | Дата факт. |
| «Я и Я» | 3 |
|
|
1 | Мы все такие разные | 1 | 07.09.17 |
|
2 | Для чего я рождён | 1 | 17.09.17 |
|
3 | Быть человеком | 1 | 21.09.17 |
|
| Я и семья | 8 |
|
|
4 | В гостях у предков | 1 | 28.09.17 |
|
5 | Почему меня так назвали | 1 | 05.10.17 |
|
6 | Моя семья - моя радость | 1 | 12.10.17 |
|
7 | Что значит быть хорошим сыном и дочерью | 1 | 19.10.17 |
|
8 | Что такое хорошо, а что такое плохо | 1 | 26.10.117 |
|
9 | У моих родителей золотые руки | 1 | 02.11.17 |
|
10 | Мамины помощники | 1 | 16.11.17 |
|
11 | Панорама добрых дел | 1 | 23.11.17 |
|
| Я и культура | 5 |
|
|
12 | Люблю тебя моя Россия. Богатыри земли Русской | 1 | 30.11.17 |
|
13 | Мои любимые книги. Экскурсия в библиотеку | 1 | 07.12.17 |
|
14 | Раз - словечко, два – словечко – будет песенка | 1 | 14.12.17 |
|
15 | Новогодние зарисовки | 1 | 21.12.17 |
|
16 | Новогодняя сказка. Экскурсия к Деду Морозу в Великий Устюг | 1 | 28.12.17 |
|
| Я и школа | 5 |
|
|
17 | Мой класс - моя семья | 1 | 11.01.18 |
|
18 | Мои права и обязанности. | 1 | 18.01.18 |
|
19 | Ты и твои друзья | 1 | 25.01.18 |
|
20 | По каким правилам мы живём. Школьный Устав | 1 | 01.02.18 |
|
21 | Вежливая улица | 1 | 08.02.18 |
|
| Я и моё Отечество | 9 |
|
|
22 | Наша страна - Россия. Символы Российской Федерации |
1 |
15.02.18 |
|
23 | Конституция - основной закон жизни страны | 1 | 22.02.18 |
|
24 | Мой край. Мой город | 1 | 01.03.18 |
|
25 | История страны | 1 | 15.03.18 |
|
26 | Путешествие по стране | 1 | 22.03.18 |
|
27 | Защитники Отечества | 1 | 05.04.18 |
|
28 | Они служили в армии | 1 | 12.04.18 |
|
29 | О подвигах женщин | 1 | 19.04.18 |
|
30 | Конкурсы стихов, сочинений | 1 | 26.04.18 |
|
| Я и планета | 4 |
|
|
31 | Чем живёт планета Земля? | 1 | 03.05.18 |
|
32 | Судьба Земли - наша судьба | 1 | 10.05.18 |
|
33 | Животные и растения из Красной книги | 1 | 17.05.18 |
|
34 | Конкурсы сочинений, рисунков | 1 | 24.05.18 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_grazhdanin_rossii.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» составлена на основе программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование) //
под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010
Программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» реализуется с использованием
Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников./ Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010,
Согласно учебному плану на внеурочную деятельность «Я – гражданин России» отводится 34 часа при пятидневной рабочей неделе.
В связи с расписанием внеурочной деятельности МБОУ СОШ №38 на 2017-2018 учебный год, количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 34 классе из расчёта
1 часа в неделю (34 недели в год) отводится 33 часа.
В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 34 часа
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностные
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные
-понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
-сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- сформированность ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
- учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
-учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
- обладание начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
- накопление личного опыта участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.
В результате реализации программы ожидается:
-развитие творческих способностей;
-осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
-способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции;
- знание и соблюдение норм правового государства;
Содержание программы
Содержание | Количество часов |
Я и Я (формирование гражданского отношения к себе) | 3 |
Я и моя семья (формирование гражданского отношения к семье) | 8 |
Я и культура (формирование отношения к искусству) | 5 |
Я и школа (формирование гражданского отношения к школе) | 5 |
Я и моё Отечество (формирование гражданского отношения к Отечеству) | 9 |
Я и планета (формирование гражданского отношения к планете Земля) | 4 |
| 34 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Кол- во час. | Дата по уч. пл. | Дата факт. |
«Я и Я» | 3 | |||
1 | Мы все такие разные | 1 | 07.09.17 | |
2 | Для чего я рождён | 1 | 17.09.17 | |
3 | Быть человеком | 1 | 21.09.17 | |
Я и семья | 8 | |||
4 | В гостях у предков | 1 | 28.09.17 | |
5 | Почему меня так назвали | 1 | 05.10.17 | |
6 | Моя семья - моя радость | 1 | 12.10.17 | |
7 | Что значит быть хорошим сыном и дочерью | 1 | 19.10.17 | |
8 | Что такое хорошо, а что такое плохо | 1 | 26.10.117 | |
9 | У моих родителей золотые руки | 1 | 02.11.17 | |
10 | Мамины помощники | 1 | 16.11.17 | |
11 | Панорама добрых дел | 1 | 23.11.17 | |
Я и культура | 5 | |||
12 | Люблю тебя моя Россия. Богатыри земли Русской | 1 | 30.11.17 | |
13 | Мои любимые книги. Экскурсия в библиотеку | 1 | 07.12.17 | |
14 | Раз - словечко, два – словечко – будет песенка | 1 | 14.12.17 | |
15 | Новогодние зарисовки | 1 | 21.12.17 | |
16 | Новогодняя сказка. Экскурсия к Деду Морозу в Великий Устюг | 1 | 28.12.17 | |
Я и школа | 5 | |||
17 | Мой класс - моя семья | 1 | 11.01.18 | |
18 | Мои права и обязанности. | 1 | 18.01.18 | |
19 | Ты и твои друзья | 1 | 25.01.18 | |
20 | По каким правилам мы живём. Школьный Устав | 1 | 01.02.18 | |
21 | Вежливая улица | 1 | 08.02.18 | |
Я и моё Отечество | 9 | |||
22 | Наша страна - Россия. Символы Российской Федерации | 1 | 15.02.18 | |
23 | Конституция - основной закон жизни страны | 1 | 22.02.18 | |
24 | Мой край. Мой город | 1 | 01.03.18 | |
25 | История страны | 1 | 15.03.18 | |
26 | Путешествие по стране | 1 | 22.03.18 | |
27 | Защитники Отечества | 1 | 05.04.18 | |
28 | Они служили в армии | 1 | 12.04.18 | |
29 | О подвигах женщин | 1 | 19.04.18 | |
30 | Конкурсы стихов, сочинений | 1 | 26.04.18 | |
Я и планета | 4 | |||
31 | Чем живёт планета Земля? | 1 | 03.05.18 | |
32 | Судьба Земли - наша судьба | 1 | 10.05.18 | |
33 | Животные и растения из Красной книги | 1 | 17.05.18 | |
34 | Конкурсы сочинений, рисунков | 1 | 24.05.18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я - гражданин России. Государственные символы.
Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....
Родительское собрание "Я гражданин России"
В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...
Классный час "Я - маленький гражданин России"
Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"
Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...
Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»
Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...
Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)
На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....