План самообразования
материал
План самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «Средняя школа №3»
города Когалыма
_______________ В.М.Маренюк
«01» сентября 2017 года
ПЛАН
самообразования
учителя начальных классов
МАОУ «Средняя школа №3» города Когалыма
Миленченко Аллы Федоровны
на 2017-2022 уч.г.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: Формирование УУД через проектную и исследовательскую деятельность в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через проектную и исследовательскую деятельность
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.
- использование технологии исследовательской деятельности с целью формирования УУД.
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;
- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;
Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, повышение качества образования школьников.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка на КПК;
-участие в вебинарах и семинарах;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, проведение открытых уроков и мероприятии.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ЭТАП | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
Диагностический | 1.Анализ профессиональных затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Определение целей и задач темы. 4.Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
Прогностический | 1.Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 2.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 3. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 4. Прогнозирование результатов. |
Практический | 1.Открытые уроки с целью ознакомления педагогов школы с формирование УУД через проектную и исследовательскую деятельность 2.Участие в конкурсах, конференциях. 3. Посещение уроков у учителей начальных классов школы. 4.Самоанализ и самооценка своих уроков. 5.Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы формирование УУД через проектную и исследовательскую деятельность 6.Апробация методов формирования УУД через проектную и исследовательскую деятельность на практике. Внесение необходимых корректив. |
Обобщающий | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по формированию УУД через проектную и исследовательскую деятельность. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном уровне с целью ознакомления педагогов школы с формированием УУД через проектную и исследовательскую деятельность 3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразование, на МО классных руководителей. 4.Консультативная помощь учителям. 5.Оформление результатов работы по теме самообразования 6.Представление материалов. |
Внедренческий |
|
Этапы работы над темой самообразования
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта | - Изучение ФГОС начального общего образования. - ООП НОО МБОУ «Средняя школа №3» города Когалыма (Программа формирования УУД младших школьников). |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | - Участие на круглых столах, педсоветах, семинарах для учителей начальных классов. |
Практический | Внедрение опыта работы. | - Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. -Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». - Представление опыта работы на городском семинаре в рамках методических мероприятий «Формирование универсальных учебных действий, как способ реализации основной образовательной программы», на городском семинаре «Инновационная деятельность образовательной организации в рамках ФИП сетевой программы «Школьная Лига РОСНАНО». На семинарах в рамках преемственности с детскими садами. |
Обобщающий | Подведение итогов | -Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | - Участие в организации и проведении городского семинара «Преемственность в формировании УУД с применением проектной и учебно-исследовательской технологии НОО и ООО», обобщение опыта по теме «Мониторинг формирования УУД в начальной школе с применением проектно-исследовательской деятельности». - Представление опыта работы на Региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок». - Представление опыта на городском семинаре – практикуме «Эффективные механизмы сотрудничества во внеурочной деятельности в начальной школе и кружковой работе в дошкольном образовательном учреждении с целью формирования универсальных учебных действий и целевых ориентиров» -Открытый урок в рамках методической недели«Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС » и «Роль использования современных педагогических, информационных и компьютерных технологий на уроках окружающего мира в начальной школе» - Публикации на сайтах «Педсовет», «НСпортал», «Инфоурок». |
Источники самообразования:
- Курсы повышения квалификации
- Семинары, круглые столы, педагогические конференции
- Видеоконференции, веб-семинары
- Мастер-классы
- Мероприятия по обмену опытом
- Изучение литературы (методической, научно-популярной, публицистической)
- Изучение инновационных, информационно - компьютерных технологий
Учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» города Когалыма Миленченко А. Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...