Анализ уроков в 1 классе
методическая разработка (1 класс) на тему

Метелёва Ирина Геннадьевна

Анализ уроков проведенных в 1 классе практикантом на преддепломной практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analizy_urokov.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка  в 1 классе по теме «Буквосочетание чк, чн, чт».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Структура урока:

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
  2. Минутка чистописания
  3. Актуализация знаний
  4. Постановка темы и  целей урока
  5. Первичное закрепление.

- работа с учебником;

- работа с оценочными листами;

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

- самостоятельная работа (в парах);

- работа с интерактивной доской;

  1. Итог урока. Рефлексия.

 Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие методы и приемы: словесные, наглядные, практические, метод самостоятельной работы. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

      На уроке развивалось и поддерживалось внимание, шла работа по развитию памяти, мышления, воображения. Использовались методы репродуктивной и поисковой деятельности (прочитай, вспомни, перескажи,  докажи, объясни, оцени, найди ошибку).

     Содержания урока соответствовал требованиям программы, поставленным целям и строго дозирован по времени. Прослеживались межпредметные связи с литературным чтением и изобразительным искусством.

     На протяжении всего велась работа по формированию УУД. Наглядный материал использовался на всех этапах урока, был уместен и достаточен. Все задания были четко озвучены учителем.

    На уроке решались не только задачи обучения, но и воспитание учащихся.

Выводы:

  Урок – игра проведен на хорошем методическом уровне, достиг своей цели, решались поставленные задачи.  Дети не перегружены. Темп урока средний. Созданная эмоциональная атмосфера, побуждает к активному мышлению учащихся.

Рекомендовано: усилить работу по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке и групповых форм работы.

Урок русского языка  в 1 классе по теме

 «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова».

Тип урока: комбинированный

     Содержания урока соответствовал требованиям программы, поставленным целям. Прослеживались межпредметные связи с литературным чтением, окружающим миром и изобразительным искусством. На данном уроке дети продемонстрировали  хорошие знания по предметам.

     На протяжении всего урока Алина Игоревна вела работу по развитию универсальных навыков. А именно работе в парах, самопроверке и взаимопроверке. В ходе работы большое внимание уделялось формированию умения у детей слышать и слушать своих товарищей.

     Наглядный материал использовался на всех этапах урока и соответствовал гигиеническим требованиям. Разнообразные задания (разгадывание загадок, работа в тетрадях, работа со схемами и интерактивной доской) привели к хорошим результатам урока. Все задания были четко озвучены учителем и проверялись на каждом этапе.

     На уроке развивалось и поддерживалось внимание, шла работа по развитию памяти, внимания, воображения.  Наблюдалась высокая активность детей. Учитель на протяжении всего урока вела себя сдержано, была собрана, отлично ориентировалась в материале, была доброжелательна с учениками, позитивно настроена.

Выводы:

Урок достиг целей и задач, был проведен на хорошем методическом уровне.

Предложения:

Контролировала дисциплину на уроке, пресекать попытки детей выкрикивать с места и разговаривать друг с другом.

Урок русского языка  в 1 классе по теме

 «Мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений».

Тип урока: комбинированный

     Урок направлен на формирование умения обозначать мягкость согласного звука на письме, работу с текстом и развитие речи. Предметные и метапредметные результаты сформулированы точно и корректно в целях данного урока.  Структура урока соответствует требованиям комбинированного урока. Методы – словесно-логический, наглядный, методы устного и письменного контроля и самоконтроля; форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Используемые технологии: игровая, рефлексивная, деятельностный подход в обучении. На уроке проводились разнообразные виды работ, что активизировало интерес детей к изучению темы.  Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока, чередуются формы письменной и устной работы, проведена физкультминутка для мышечного  расслабления.

Вывод: конспект урока построен методически верно в соответствии с программным материалом и требованиями ФГОС. Урок достиг поставленных целей, был проведен в хорошем темпе. Учитель был собран, доброжелателен, хорошо ориентировался в учебном материале и активен на протяжении всего урока.

Рекомендации: использовать на уроке работу в парах, карточки с заданиями для детей разного уровня обученности.

Урок русского языка  в 1 классе по теме

«Удвоенная согласная. Перенос слов с удвоенными согласными».

Тип урока: открытия новых знаний.

Структура и содержание урока соответствует программному материалу и требованиям ФГОС. Для реализации целей применялись следующие технологии и приемы: игровая технология,  технология развивающего обучения, деятельностный подход, ИКТ, рефлексивная технология. Использовались методы репродуктивной и поисковой деятельности (прочитай, вспомни, докажи, объясни, оцени, найди ошибку). На уроке были использованы словесный и наглядный методы; формы работы - фронтальная, индивидуальная, в парах. Прослеживались межпредметные связи с предметами курса начальной школы. На уроке развивалось и поддерживалось внимание, шла работа по развитию памяти, мышления, воображения и речи.

     Наглядный материал использовался, на всех этапах урока был уместен, достаточен и соответствовал гигиеническим требованиям. Разнообразные задания позволили активизировать детей и привели к положительному  результату  в работе на урок.  

   На протяжении всего урока Алина Игоревна вела работу по развитию универсальных навыков. В ходе работы большое внимание уделялось формированию умения у детей слышать и слушать своих товарищей. Учитель вела себя сдержано, была собрана, отлично ориентировалась в материале, была доброжелательна с учениками и позитивно настроена.

Выводы: урок был проведен на хорошем методическом уровне, цели урока были достигнуты. Интересный и содержательный урок вызвал у детей активный познавательный интерес.

Рекомендации:

Контролировать дисциплину на уроке.

Урок русского языка  в 1 классе по теме

«Слова с буквами И и Й».

Тип урока: открытия новых знаний.

       Урок направлен на формирование умения различать согласный звук Й и гласный звук И, совершенствование умения обозначать эти звуки буквами на письме. Предметные и метапредметные результаты сформулированы точно и корректно в целях данного урока.  Структура урока соответствует требованиям урока открытия новых знаний. Методы – словесно-логический, наглядный, методы устного и письменного контроля и самоконтроля; форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Используемые технологии: игровая, рефлексивная, частично-поисковый и деятельностный подход в обучении. Открытие новых знаний происходит через постановку проблемного вопроса.  Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока, чередуются формы письменной и устной работы, запланирована физкультминутка для мышечного  расслабления. Запланированный наглядный материал уместен и достаточен. Научность освещения материала соответствует возрастным особенностям.

Вывод: Урок проведен на высоком методическом уровне, в соответствии с программным материалом и требованиями ФГОС. Запланирован материал разной степени трудности и разнообразных видов учебной деятельности.

Рекомендации: использовать на уроке карточки с заданиями для детей разного уровня обученности.

Урок русского языка  в 1 классе по теме

«Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки».

Тип урока: открытия новых знаний.

Структура урока:

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
  2. Минутка чистописания (разгадывание загадок).
  3. Актуализация знаний (беседа с опорой на знания учащихся).
  4. Постановка темы и  целей урока
  5. Первичное закрепление.

- работа в тетради на печатной основе с последующей самопроверкой;

- работа с учебником;

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

- самостоятельная работа (в парах);

- работа с интерактивной доской;

  1. Итог урока. Рефлексия.

 Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие методы и приемы: словесные, наглядные, практические, метод самостоятельной работы. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

      На уроке развивалось и поддерживалось внимание, шла работа по развитию памяти, мышления, воображения. Использовались методы репродуктивной и поисковой деятельности (прочитай, вспомни, перескажи,  докажи, объясни, оцени, найди ошибку).

     Содержания урока соответствовал требованиям программы, поставленным целям и строго дозирован по времени. Прослеживались межпредметные связи с литературным чтением и изобразительным искусством.

     На протяжении всего урока велась работа по формированию УУД. Наглядный материал использовался на всех этапах урока, был уместен и достаточен. Все задания были четко озвучены учителем.

    На уроке решались не только задачи обучения, но и воспитание учащихся.

Выводы:

  Урок – игра проведен на хорошем методическом уровне, достиг своей цели, решались поставленные задачи.  Дети не перегружены. Темп урока средний. Созданная эмоциональная атмосфера, побуждает к активному мышлению учащихся.

Рекомендовано: усилить работу по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке и групповых форм работы.

Урок русского языка  в 1 классе по теме

«Мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука».

Тип урока: открытия новых знаний.

         Урок направлен на формирование умения обозначать мягкость согласного звука на письме в конце и середине слова перед согласными. Цель и задачи урока соответствуют программному материалу и требованиям ФГОС второго поколения.

     Для достижения цели использовались методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.  В ходе урока были использованы различные формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды контроля: контроль учителя, самоконтроль.

 Обучение на уроке строится на основе деятельностного  подхода: «учение через деятельность», который предполагает формирование всех видов универсальных учебных действий.

      Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока, формы работы видоизменялись, проведена физкультминутка на мышечное расслабление. Методы и приемы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.

     ИКТ использовалось    на  протяжении всего урока. Использование ИКТ на уроке помогает наглядно представить вниманию обучающихся  практические действия.

     Выводы: содержание урока соответствовало требованиям программы, поставленным целям и строго дозировано по времени. Прослеживались межпредметные связи с литературным чтением. Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь.   Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

     На уроке наблюдалась высокая активность детей. Учитель на протяжении всего урока вела себя сдержано, была собрана, отлично ориентировалась в материале, была доброжелательна с учениками, была позитивно настроена.

Рекомендации:

1.Продолжать учить детей работе в группах, парах.

2.Учить детей выражать свои мысли.

3.Добиваться точных, правильных, полных ответов.

Урок русского языка  в 1 классе по теме

«Буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Тип урока: открытия новых знаний.

   Урок направлен на формирование знаний о написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

   Для достижения цели использовались методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. В ходе работы были использованы различные формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Виды контроля на уроке: контроль учитель, самоконтроль, взаимоконтроль.

     Наглядный материал использовался на всех этапах урока, был достаточен и уместен  и соответствовал гигиеническим требованиям. Разнообразные задания (отгадывание загадок, работа в тетрадях, работа в парах и группах, работа со схемами и интерактивной доской). Все задания были четко озвучены учителем и проверялись на каждом этапе.

      На уроке были использованы современные технологии: исследовательская, ИКТ, рефлексивная. Прослеживались межпредметные связи с литературным чтением и изобразительным искусством.

      Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности. Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь.  

     Выводы: Урок был проведен на высоком методическом уровне.  Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. На уроке наблюдалась высокая активность детей,  развивалось и поддерживалось внимание, шла работа по развитию памяти, речи, воображения.

Рекомендации: следить за правильной посадкой во время урока и аккуратностью выполнения любых видов работ.

Урок русского языка  в 1 классе по теме

«Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант».

Тип урока: урок развивающего контроля.

   Целью урока является создать условия для проверки знаний детей о написании слов с изученными орфограммами. Структура и содержание урока соответствует требованиям урока развивающего контроля.

         Методы – словесно-логический, наглядный, методы письменного контроля и самоконтроля; форма работы: фронтальная, индивидуальная. Используемые технологии: игровая, рефлексивная, деятельностный подход в обучении.    Наглядный материал использовался на всех этапах урока, был достаточен и уместен  и соответствовал гигиеническим требованиям. Разнообразные задания позволили активизировать детей и привели к положительному  результату  в работе на уроке.  

   Выводы: урок был проведен на хорошем методическом уровне, цели урока были достигнуты. На уроке царила доброжелательная обстановка, которая успокаивала и помогала детям настроиться на положительный результат в ходе проверочной работы.

Рекомендации:

- Следить за аккуратностью выполнения любых видов работ.

- Контролировать дисциплину на уроке, не позволять выкрикивать с места.

Анализ урока литературного чтения в 1 классе.

Тема урока:  М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки».

Тип урока: комбинированный

    Целью данного урока является создать условия для развития умения составлять схематический план и пересказывать по плану; совершенствовать навык чтения целыми словами.

    Цель и задачи урока соответствуют программному материалу и требованиям ФГОС второго поколения.  Для достижения цели использовались методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.  В ходе урока были использованы различные формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды контроля: контроль учителя, взаимоконтроль.

Выводы:

Урок достиг целей и задач, был проведен на хорошем методическом уровне. Дети не перегружены. Темп урока средний. Созданная эмоциональная атмосфера, побуждает к активному мышлению учащихся. Работали активно не все учащиеся, но основная масса, у которых имеется продуктивная мотивация.

Предложения:

Держать в поле зрения весь класс. Контролировала дисциплину на уроке, пресекать попытки детей выкрикивать с места.

Анализ урока литературного чтения в 1 классе.

Тема урока:  Я. Аким «Моя родня», С.Маршак «Хороший день».

Тип урока: комбинированный

    Целью данного урока является создать условия для развития речевых умений, воспитания чувства сопереживания, добра и справедливости. Для достижения цели использовались методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.  В ходе урока были использованы различные формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

    Используемые технологии: игровая, рефлексивная, частично-поисковый и деятельностный подход в обучении. Открытие новых знаний происходит через постановку проблемного вопроса. Наглядный материал использовался на всех этапах урока, был достаточен и уместен  и соответствовал гигиеническим требованиям. Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока, формы работы видоизменялись, проведена физкультминутка на мышечное расслабление. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности. Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь.  

     Выводы: Урок был проведен на высоком методическом уровне.  Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. На уроке наблюдалась высокая активность детей,  развивалось и поддерживалось внимание, шла работа по развитию памяти, речи, воображения.

Рекомендации: следить за правильной посадкой во время урока, исправлять речевые ошибки детей в ходе устных ответов и ошибки при чтении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аспектный анализ урока Окружающий мир в 3 классе на тему: "Строение животных"

Мы закончили изучать большую  тему «Строение и разнообразие растений» и переходим к изучению следующей  большой темы  «Строение и разнообразие животных»...

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» с презентацией и анализом урока.(1 класс , "Школа России")

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» с презентацией и анализом урока.(1 класс , "Школа России")...