профессия
статья на тему
Предварительный просмотр:
нам не обойтись без нашей профессии
Свое выступление мне хотелось бы начать с притчи об учителе.
Однажды к Великому Мастеру пришел молодой человек. У него был всего лишь один вопрос: “Я уже все изучил и все знаю. Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями. И всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Ответьте же мне тогда: нужен ли мне Учитель?”.
Мастер рассмеялся: “Приходи через пару деньков, и ты получишь свой ответ”.
Юноша ушел обескураженный, но через несколько дней он все же вернулся. Мастер вручил ему конверт и сказал: “Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть лодка, есть лодочник, он тебя переправит”.
На следующий день юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Но когда они отплыли, он вдруг вспомнил, что не расспросил о дороге в деревню и не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не знал дороги.
Пришлось вновь идти к Мастеру. И тогда Мастер сказал юноше: “Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти. Вот причина, из-за чего ты остановился. Тебе понадобился проводник, который хорошо знает этот путь. Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель”.
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.» Говорил известный педагог и психолог Шалва Александрович Амонашвили.
Сейчас я – учитель. Я в ответе за каждого своего ученика. Я начинаю замечать, что между нами появилась незримая тонкая связь, мы чувствуем по взгляду настроение друг друга, делимся секретами, обсуждаем что-то важное для каждого ребенка. Понимать детей – это, наверно, не только уметь отвечать на их вопросы, не всегда нужно это делать. Пусть ищут ответ сами. А ещё сопереживать, быть внутри ребёнком, удерживать внутри себя солнечный свет, ощущения детства.
Есть разные профессии, связанные с воспитанием и образованием, взаимодействием с ребёнком. Это воспитатели, няни, врачи, психологи и другие. Какова же роль учителя? Насколько значительным является его влияние на этот хрупкий мир, мир детства? Казалось бы, это вечные вопросы. Вот только отвечая на них, каждый делает акцент на том, что ему кажется более значимым. Нельзя забывать о программе, которая определяет то, чему мы должны учить в школе. Я вспоминаю свои школьные годы. Воспоминания школьных лет помогают мне сейчас понимать чувства детей. Не буду кривить душой, иногда забываюсь, становлюсь этаким педагогом, который всё знает: как правильно, как будет лучше, не может вовремя остановиться. Знания усваиваются, если у ребёнка есть в них потребность. Мы часто отвечаем на вопросы, которые нам не задают. Соглашусь с мнением Владимира Константиновича Бацына, который считает, что в «начальной школе следует добавить те формы образовательной деятельности, которые сталкивают детей с реальной жизнью и реальными проблемами». Материалом для изучения могут стать различные жизненные вопросы. А разве в жизни есть только один вариант решения проблем, который можно считать правильным? Так и на уроке с детьми можно обсудить то, что вызывает интерес, что необходимо в реальной жизни. Тогда роль учителя становится довольно интересной. Он такой же участник дискуссии, только он старше и обладает большим опытом. А ещё интересно слушать фантастические версии, когда дети придумывают что-то сами, увлекаются процессом творчества. Сказала однажды на кружке «Умники и умницы» расстроенно, что лампочка сгорела, что же можно теперь с ней сделать? Дальше вы, наверно, представляете версии детей. Нет границ фантазии. Вот здесь приоткрывается дверь в их мир. Или на математике случилась ошибка в решении. Из 10 рублей вычли 20. Кто-то из детей пошутил: «Данила теперь в долгах!» Быстро выяснилось, что есть у детей понимание отрицательных чисел. Поговорили о термометре, о погоде, когда мы слышим о температуре со знаком «плюс» и «минус». Иногда приходится что-нибудь «не понимать», и дети стараются помочь, объяснить. Учитель в начальной школе выполняет много функций: помощник, наставник, вторая мама, собеседник. Ещё учитель – артист, режиссёр. Театр уже пришёл в школу. Это огромный воспитательный и обучающий ресурс. А ведь также необходимо построить добрые взаимоотношения с семьями своих учеников. Иногда бабушки и дедушки помогают понять душу ребёнка, его потребности, интересы и склонности. Начальная школа – это особый мир. Класс у нас – это своеобразная семья, и мы стараемся это подчёркивать. Детям ведь легче, когда они понимают, что все их любят и поддерживают. Но создать такую семью, конечно, сложно. Это кропотливая работа. Ответственность огромная, ведь мы понимаем, что все дети разные, нужен индивидуальный подход.
Подводя краткий итог, можно сделать выводы о том, что учитель – хранитель и «навигатор» мира детства. Учитель как никто другой влияет на будущее своих учеников, помогает выстраивать траекторию их жизненного пути. Школу можно действительно назвать «кузницей будущего». Учитель совмещает в своем деле несколько профессий, да еще и бывают случаи проявления «настоящего героизма». Мало ли что может не случиться с детьми! Учитель во всём должен находить выход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/31/picture-744-1406772236.jpg)
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/07/picture-13372.jpg)
Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-141790-1355217785.jpg)
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-546306-1420636029.jpg)
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/17/picture-1546104-1734446857.jpg)
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-731395-1451845066.jpg)
Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-731415-1451835043.jpg)
Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"
Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...