Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов
материал на тему
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. Поэтому я предлагаю свой Индивидуальный план повышения профессионального уровня.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения
профессионального уровня
на 2012-2017 годы
Елистратовой Марины Маркеловны
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ «Якушкинская СОШ» Нурлатского района
Республики Татарстан
Личные данные педагога
Образование – высшее – Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева, 2002 год, специальность - «Педагогика и методика начального образования»;
- средне-специальное - Мензелинское педагогическое училище, 1988 год, специальность - «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы».
Когда обучалась на курсах:
- Обучение по проблеме «Особенности реализации ФГОС НОО в общеобразовательных организациях РТ. Основы религиозных культур и светской этики» в объёме 72 часов в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 2013г.
- Обучение по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» в объёме 72 часов в ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» Республики Татарстан, 2016г.
Методическая тема школы: «Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО»
Методическая тема ШМО – «Совершенствование качества современного урока путём применения личностно-ориентированных технологий, современных форм и методов обучения»
Тема самообразования:
«Развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, используя инновационные технологии»
Цель: раскрытие творческих способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия;
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного, кустового и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО учителей начальных классов, участие в профессиональных конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы и содержание самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2012 – 2017 | -Курсы повышения квалификации учителей. -Изучение и реализация ФГОС НОО -Изучение психолого – педагогической литературы. -Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. -Новинки учебных пособий начальных классов. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2012 – 2017 | -Участие в программе личностного роста в сообществе учителей начальных классов. -Выступление на семинарах, конференциях учителей начальных классов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2012 – 2017 | -Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. -Участие в вебинарах, семинарах учителей начальных классов. -Выступления на заседаниях ШМО. -Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). -Участие в олимпиадах, конкурсах. -Публикации в социальных сетях работников образования: разработки уроков и внеклассных мероприятий; выступлений, творческих и практических работ ( в том числе и учащихся). -Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий для выпуска районного сборника и брошюры |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2012-2017 | -Участие в работе МО учителей начальных классов. -Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах -Ведение персонального сайта. -Открытые уроки на школьном и районном уровне. -Мастер-классы. -Консультативная помощь учителям и учащимся. -Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. -Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» -Ведение профессионального портфолио и контроль ведения портфолио учащимися -Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2012-2017 | -Ведение персонального сайта - Состою в сообществе «Школа России-1,2 классы» на сайте edu.tatar.ru - Факультатив, который я администрирую «Наш класс"на сайте edu.tatar.ru -Публикации на сайте «Продлёнка» - Публикации методических разработок уроков и внеклассных мероприятий в районный сборник и брошюру |
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по изучаемым предметам. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 4.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации |
Психолого- педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Продолжить работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, Республики, России. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях ШМО. 11.Методическая копилка. 12..Работа по теме самообразования «Развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, используя инновационные технологии» | Программы и учебно- тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы. Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных. |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии. 3.Продолжить работу со своей электронной почтой 4.Создать свой сайт. | Комплекты методико- дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
Еженедельно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
Каждую четверть |
|
|
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/05/picture-669804-1649164653.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов
Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-686287-1444722090.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82 Серебряковой Евгении Николаевны на 2011-2015 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82 Серебряковой Евгении Николаевны на 2011-2015 гг. предназначен для аттестации учител...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692074-1445339311.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-687165-1444746668.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Исмагиловой М.А на межаттестационный период с 2015 по 2020 годы.
Индивидуальный план повышения прфессионального уровня учителя начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695629-1445777372.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Васильевской СОШ №2 ЗР РТ» Харламовой Е.Л.
Индивидуальный план повышения проф. уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-6743-1444416495.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Салахиевой Лилии Маликовны на межаттестационный период 2016-2020 г.
В этом материале рассмотрен вопрос самообразования педагога как целенаправленная познавательная деятельность,управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагоги...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695629-1445777372.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Васильевской СОШ №2 ЗР РТ» Харламовой Е.Л.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя нач. классов Харламовой Е.Л....