Шаблон для портфолио
учебно-методическое пособие (1 класс) на тему
Шаблоны для оформления портфолио учеников начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой день рождения:
_______________
Что по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Есть ли у вас семейные праздники?
______________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое счастье семьи?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарисуй или наклей то, что ты любишь делать.
Время года__________________________________
Животное___________________________________
Лучший друг________________________________
Больше всего на свете_________________________
Книга_______________________________________
Телепередача_________________________________
Песенка______________________________________
Игра_________________________________________
Цвет_________________________________________
Игрушка______________________________________
Блюдо________________________________________
Время суток___________________________________
Запах_________________________________________
Лучше всего я умею:
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
Я не очень хорошо умею:
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
Больше всего я хочу научиться:
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
Вот что мне для этого нужно:
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
Мой адрес: ____________________________________________________________________________________
__________________________________________
- __________________________________
- __________________________________
- __________________________________
- __________________________________
- __________________________________
Настоящий друг это:
- тот, кто никогда не обманывает своего друга,
- тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом, что сам имеет,
- тот, с кем всегда интересно,
- тот, кто постарается защитить от обидчика
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
Схема режима дня | ||
Режимные моменты | Время проведения | |
1—2 классы | 3 — 4 классы | |
Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры | ||
Завтрак | ||
Дорога в школу (прогулка) | ||
Учебные и факультативные занятия в школе, завтрак на большой перемене | ||
Дорога из школы домой (прогулка) | ||
Обед | ||
Послеобеденный отдых (сон для первоклассников и ослабленных детей) | ||
Пребывание на воздухе | ||
Приготовление уроков. Каждые 35—45 минут занятий перерыв на 5—10 минут. Во время первого перерыва – полдник. Во | ||
Пребывание на воздухе | ||
Ужин и свободные занятия | ||
Сон |
Секреты успешной работы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест №1.
Отметь 5 самых важных по твоему мнению действий, направленных на достижение поставленной цели.
- Быть настойчивым.
- Быть решительным.
- Не расстраиваться при неудаче, ошибке.
- Верить в успех.
- Не торопиться.
- Поддерживать друзей в трудную минуту.
- Не унывать.
- Не сдаваться.
- Не бросать начатое дело.
10.Верить в то, что всему можно научиться.
Тест №2.
- Мне нравятся люди, которые… _________________________________________________________
- Я хочу, чтобы в школе…
_____________________________________________________________
- После занятий я люблю…
_____________________________________________________________
- Когда бывает трудно я…
_____________________________________________________________
- Я знаю, что мое здоровье…
_____________________________________________________________
- Друзей у меня…
_____________________________________________________________
- Я часто думаю о…
_____________________________________________________________
- Дома я…
_____________________________________________________________
- Более самостоятельным я стану…
_____________________________________________________________
- В будущем я...
_____________________________________________________________
Тест №4.
«Какой я?»
Если бы ты поймал жар-птицу. Она умеет выполнять ваши желания. Что бы ты попросил?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачем тебе это нужно?
Я хочу получить это:
1. Потому, что это есть у других.
2. Потому, что этого нет у других.
3. Потому, что это мне необходимо.
4. Потому, что это надо моим родственникам и
друзьям.
5. Потому, что это просто хочется.
А вот как можно назвать эти душевные качества:
1. завистливость
2. хвастливость
3. практичность
4. доброта, заботливость
5. жадность
2 кл | 3 кл | 4 кл | |
Русский язык | |||
Чтение / литература | |||
Математика | |||
Мир вокруг нас | |||
Информатика | |||
Детская риторика | |||
Изобразительное искусство | |||
Технология | |||
Английский язык | |||
Музыка | |||
Физическая культура | |||
класс | ||||||||||||||||
дата | ||||||||||||||||
кол-во слов |
класс | ||||||||||||||||
дата | ||||||||||||||||
кол-во слов |
Тест №3.
«Все цвета, кроме чёрного»
Поставь красный «огонёк» около «хороших» качеств характера,
а около «плохих» - чёрный.
Зависть
Добродушие
Трудолюбие
Любознательность
Корысть
Злоба
Бескорыстие
Взаимопонимание
Ненависть
Доброта
Наблюдательность
Великодушие
Сочувствие
Покладистость
Упрямство
Агрессивность
Нетерпимость
Эгоизм
Безразличие
Сопереживание
1. Доверяйте своим родителям — они самые близкие вам люди, они
могут помочь вам, дать хороший совет.
2. Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
3. Делитесь своими радостями.
4. Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
5. Старайтесь их понимать, помогайте им.
6. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.
7. Знакомьте их со своими друзьями, рассказывайте о них.
8. Расспрашивайте своих родителей об их детстве, о друзьях детства.
9. Демонстрируйте родителям достоинства своих друзей, а не недостатки.
10. Радуйтесь вместе с родителями успехам своих друзей.
Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать каждый день.
- Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
- Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
- Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на
время, скоро забудешь смысл читаемого текста. - Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай
перерыв, используй его для физкультурной паузы. - Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки,
делай для себя выводы. - Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим
поступкам. - Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной
- Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей
книге. - Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись и
выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя.
Как готовить домашнее задание по чтению
- Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.
- Посмотри, кто автор произведения.
- Внимательно прочитай весь текст.
- Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
- Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых
- Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
- Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.
- Составь план пересказа текста.
- Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
- Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.
Памятка "Как выполнять домашние задания"
► Проветри свою комнату до начала выполнения домашних заданий.
► Выполняй задания в одно и то же время.
► Если тебе это необходимо, включи тихую музыку.
► Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
► Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
► Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
► Отмечай в своем школьном дневнике карандашом выполненное задание.
► Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным домашним заданием.
► После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель.
► Проверь, все ли ты положил в портфель для следующего дня.
- Не отнимай чужого.
- Попросили — дай, пытаются отнять — защищайся. Не дерись без причины.
- Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это нестыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
- Что означает твоё имя?
- Что ты знаешь о своём имени?
- Каких известных людей ты знаешь с твоим именем?
- Спроси у родителей, почему они тебя так назвали?
- Есть ли в вашем роду люди с таким именем?
- Почему нужно дорожить своим именем?
? Ответь на вопросы.
1. Что значит быть здоровым? ___________________
______________________________________
2. Что влияет на твоё здоровье?___________________
3. Как уберечь себя от болезней? _________________
______________________________________________
4. Как лечат простуду? _________________________
_____________________________________________
5.Как тебе помогают солнце, воздух и вода?
______________________________________________
6. Может ли измениться температура тела, и когда это происходит? __________________________________
______________________________________________
Прочитай и подумай!
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»
Узнай, что ответил мудрец...
_____________________________________________
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоров будешь - всё добудешь.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Напиши сам пословицы о здоровье.
_____________________________________________
______________________________________________
Режим дня
Здоровье – бесценный дар природы. В основе здорового образа жизни лежит правильный режим дня. А это значит, правильное чередование учёбы и отдыха, питания и сна.
Залог успеха – в планировании своего времени. Напиши, как ты распоряжаешься своим временем в обычный учебный день.
С________ До________ Подъём
С________ До________Утренняя гимнастика
С________ До________Водные прцедуры
С________До_________Завтрак
С________ До________Прогулка. Дорога в школу
С________ До________Учебные занятия
С________ До________Обед
С________ До________Прогулка
С ________ До________Выполнение домашних заданий
С ________До________Свободное время
С ________ До________Ужин
С ________ До________Свободное время
С ________ До________Подготовка ко сну
С ________ До________Сон
Трудности в учёбе
Почему одни учатся хорошо, а другие не очень? Случается так: ученик был на уроке, слушал учителя и даже что-то записывал, а пришёл домой – и ничего не помнит. И как задачу решать – непонятно. А ведь учитель что-то объяснял...
Трудности в учёбе бывают у всех, даже у отличников. Попробуй понять, в чем причина твоих трудностей. В таблице даны незаконченные предложения. Выбери и подчеркни правильные варианты их окончания.
Начало предложения | Варианты окончания предложения | |
1-й вариант | 2-й вариант | |
На уроках мне обычно... | …интересно | …скучно |
На уроках я... | …слушаю внимательно | …часто отвлекаюсь |
Домашнее задание я выполняю … | …сразу после школы | …поздно вечером |
Если что-то не получается, я... | …стараюсь добиться успеха | …сразу бросаю начатое дело |
Прочитай получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.
Совет Знайки: Иметь увлечения очень важно. Это может быть и коллекционирование, и спорт, и любое ремесло, и литература – что хочешь. Но вот заниматься всем этим нужно серьёзно, только тогда будет польза. Например, собирая марки, ты можешь узнать очень многое: историю и географию разных стран, имена и судьбы выдающихся людей, историю научных открытий – ты будешь расширять свой кругозор. А чем шире твой кругозор, тем интереснее становится твоя жизнь и тем интереснее с тобой другим людям. Новые знания прочно закрепляются в памяти (потому что интересно!) и могут не раз пригодиться, в том числе и на уроках в школе.
Попробуй разные занятия, ищи своё увлечение!
МОЁ МНЕНИЕ!
Прочитай историю, поразмышляй над ней. «Мама обещала пойти с Костей в выходной день в луна-парк кататься на аттракционах. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. "Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа..."» Как ты думаешь, что почувствовал Костя, когда услышал, что сказала мама, и как он поступил?
В приведённой ниже таблице перечислены варианты поступков Кости. Отметь галочкой в столбце "Моё мнение" верный, на твой взгляд, вариант.
Варианты поступков Кости | Моё мнение |
Ушёл в свою комнату (в угол) и долго громко рыдал, чтобы мама слышала |
|
Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой |
|
Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти |
|
Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в луна-парк в следующий выходной |
|
А теперь расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее:
- что при этом почувствовала мама и как она себя вела;
- что в конце концов почувствовал сам Костя;
- удалось ли после разговора найти выход из положения?
Подумай и ответь на вопросы:
- Какой вариант поведения принесёт Косте больше пользы и почему? ___________________________________________________________
- Как ты относишься к людям, о которых говорят: "он вспыльчивый, но отходчивый"? Почему? __________________________________________________________
- __________________________________________________________
- О чем приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-249741-1367159119.png)
Шаблоны для портфолио младших школьников
Шаблоны помогут красочно оформить портфолио младшего школьника...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-210346-1552574378.jpg)
Шаблон для портфолио учителя
Уважаемые коллеги!Предлагаю Вам вариант моего портфолио ,как учителя начальных классов.Вы ознакомитесь лишь с несколькими страницами.Надеюсь, что данный материал окажется для Вас полезным!...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-409336-1392996966.jpg)
Ссылки на сайты, где можно найти и скачать шаблоны для портфолио ученика
http://orljta-2010.ucoz.ru/publ/portfolio_uchenika_nachalnoj_shkoly/1-1-0-18...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-558952-1420406855.jpg)
Шаблоны для портфолио (цветные)
Папка содержит готовые шаблоны для оформления портфолио учащихся начальных классов....
Шаблоны для портфолио ученика
яркие, красочные шаблоны для составления портфолио ученика...