Шаблон для портфолио
учебно-методическое пособие (1 класс) на тему

Иванова Оксана Анатольевна

Шаблоны для оформления портфолио учеников начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_1_klass.docx116.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

                                     

                                     

                                           Мой день рождения:

                                           _______________

                                               

                               

Что по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли у вас семейные праздники?

______________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое счастье семьи?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                               Нарисуй или наклей то, что ты любишь делать.

Время года__________________________________

Животное___________________________________

Лучший друг________________________________

Больше всего на свете_________________________

Книга_______________________________________

Телепередача_________________________________

Песенка______________________________________

Игра_________________________________________

Цвет_________________________________________

Игрушка______________________________________

Блюдо________________________________________

Время суток___________________________________

Запах_________________________________________

Лучше всего я умею:

  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________
  4. ____________________________________

Я не очень хорошо умею:

  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________

Больше всего я хочу научиться:

  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________

Вот что мне для этого нужно:

  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________

Мой адрес: ____________________________________________________________________________________

__________________________________________

  1. __________________________________
  2. __________________________________
  3. __________________________________
  4. __________________________________
  5. __________________________________

Настоящий друг это:

  • тот, кто никогда не обманывает своего друга,
  • тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом, что сам имеет,
  • тот, с кем всегда интересно,
  • тот, кто постарается защитить от обидчика
  • ______________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________________________________

                  Схема режима дня

Режимные моменты

Время проведения

1—2 классы

3 4 классы

Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры

Завтрак

Дорога в школу (прогулка)

Учебные и факультативные занятия в школе, завтрак на большой перемене

Дорога из школы домой (прогулка)

Обед

Послеобеденный отдых (сон для первоклассников и ослабленных детей)

Пребывание на воздухе

Приготовление уроков. Каждые 35—45 минут занятий перерыв на 5—10 минут. Во время первого перерыва – полдник.

 Во

Пребывание на воздухе

Ужин и свободные занятия

Сон

Секреты успешной работы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест №1.

Отметь 5 самых важных по твоему мнению действий, направленных на достижение поставленной цели.

  1. Быть настойчивым.
  2. Быть решительным.
  3. Не расстраиваться при неудаче, ошибке.
  4. Верить в успех.
  5. Не торопиться.
  6. Поддерживать друзей в трудную минуту.
  7. Не унывать.
  8. Не сдаваться.
  9. Не бросать  начатое дело.

10.Верить в то, что всему можно научиться.

Тест №2.

  1. Мне нравятся люди, которые… _________________________________________________________

  1. Я хочу, чтобы в школе…

_____________________________________________________________

  1. После занятий я люблю…

_____________________________________________________________

  1. Когда бывает трудно я…

_____________________________________________________________

  1. Я знаю, что мое здоровье…

_____________________________________________________________

  1. Друзей у меня…

_____________________________________________________________

  1. Я часто думаю о…

_____________________________________________________________

  1. Дома я…

_____________________________________________________________

  1. Более самостоятельным я стану…

_____________________________________________________________

  1. В будущем я...

_____________________________________________________________

Тест №4.

«Какой я?»

Если бы ты поймал жар-птицу. Она умеет выполнять ваши желания. Что бы ты попросил?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зачем тебе это нужно?

Я хочу получить это:

1. Потому, что это есть у других.

2. Потому, что этого нет у других.

3. Потому, что это мне необходимо.

4. Потому, что это надо моим родственникам и

                                                                       друзьям.

5. Потому, что это просто хочется.

А вот как можно назвать эти душевные качества:

1. завистливость

2. хвастливость

3. практичность

4. доброта, заботливость

5.  жадность

        

2 кл

3

кл

4

кл

Русский язык

Чтение / литература

Математика

Мир вокруг нас

Информатика

Детская риторика

Изобразительное искусство

Технология

Английский язык

Музыка

Физическая культура

   

   

        

класс

дата

кол-во

слов

класс

дата

кол-во

слов

Тест №3.

«Все цвета, кроме чёрного»

Поставь красный «огонёк» около «хороших» качеств характера,

а около «плохих» - чёрный.

Зависть

Добродушие

Трудолюбие

Любознательность

Корысть

Злоба

Бескорыстие

Взаимопонимание

Ненависть

Доброта

Наблюдательность

Великодушие

Сочувствие

Покладистость

Упрямство

Агрессивность

Нетерпимость

Эгоизм

Безразличие

Сопереживание


1.    Доверяйте своим родителям — они самые близкие вам люди, они
                                                              могут помочь вам, дать хороший совет.

2.    Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

3.    Делитесь своими радостями.

4.     Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

5.    Старайтесь их понимать, помогайте им.

6.    Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.

7.    Знакомьте их со своими друзьями, рассказывайте о них.

8.    Расспрашивайте своих родителей об их детстве, о друзьях детства.

9.    Демонстрируйте родителям достоинства своих друзей, а не недостатки.

10.  Радуйтесь вместе с родителями успехам своих друзей.

Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать каждый день.

  • Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
  • Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
  • Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на
    время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
  • Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай
    перерыв, используй его для физкультурной паузы.
  • Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки,
    делай для себя выводы.
  • Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим
    поступкам.
  • Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной
  • Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей
    книге.
  • Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись и
    выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя.

Как готовить домашнее задание по чтению

  • Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.
  • Посмотри, кто автор произведения.
  • Внимательно прочитай весь текст.
  • Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
  • Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых
  • Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
  • Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с      помощью текста.
  • Составь план пересказа текста.
  • Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
  • Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.

Памятка "Как выполнять домашние задания"

►        Проветри свою комнату до начала выполнения домашних заданий.

►        Выполняй задания в одно и то же время.

►        Если тебе это необходимо, включи тихую музыку.

►        Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.

►        Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.

►        Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.

►        Отмечай в своем школьном дневнике карандашом выполненное задание.

►        Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным домашним заданием.

►        После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель.

►        Проверь, все ли ты положил в портфель для следующего дня.

  • Не отнимай чужого.
  • Попросили — дай, пытаются отнять — защищайся. Не дерись без причины.
  • Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это нестыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!  

  • Что означает твоё имя?
  • Что ты знаешь о своём имени?
  • Каких известных людей ты знаешь с твоим именем?
  • Спроси у родителей, почему они тебя так назвали?
  • Есть ли в вашем роду люди с таким именем?
  • Почему нужно дорожить своим именем?

?  Ответь на вопросы.

1. Что значит быть здоровым? ___________________

   ______________________________________

2. Что влияет на твоё здоровье?___________________

                                                                                                       

3. Как уберечь себя от болезней? _________________

______________________________________________

4. Как лечат простуду? _________________________

_____________________________________________

5.Как тебе помогают солнце, воздух и вода?

______________________________________________

6. Может ли измениться температура тела, и когда это происходит? __________________________________

______________________________________________

       

Прочитай и подумай!

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»

Узнай, что ответил мудрец...

_____________________________________________

         Здоровье не купишь – его разум дарит.

         Здоров будешь - всё добудешь.

         Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Напиши сам пословицы о здоровье.

_____________________________________________

______________________________________________

                              Режим дня

       Здоровье – бесценный дар природы.  В основе здорового образа жизни лежит правильный режим дня. А это значит, правильное чередование учёбы и отдыха, питания и сна.            

       Залог успеха – в планировании своего времени. Напиши, как ты распоряжаешься  своим временем в обычный  учебный день.

С________ До________ Подъём

С________ До________Утренняя гимнастика

С________ До________Водные прцедуры

С________До_________Завтрак

С________ До________Прогулка. Дорога в школу

С________ До________Учебные занятия

С________ До________Обед

С________ До________Прогулка

С ________ До________Выполнение домашних заданий

С ________До________Свободное время

С ________ До________Ужин

С ________ До________Свободное время                            

С ________ До________Подготовка ко сну

С ________ До________Сон                                

        Трудности в учёбе

Почему одни учатся хорошо, а другие не очень? Случается так: ученик был на уроке, слушал учителя и даже что-то записывал, а пришёл домой – и ничего не помнит. И как задачу решать – непонятно. А ведь учитель что-то объяснял...

Трудности в учёбе бывают у всех, даже у отличников. Попробуй понять, в чем причина твоих трудностей. В таблице даны незаконченные предложения. Выбери и подчеркни правильные варианты их окончания.

Начало предложения

Варианты окончания предложения

1-й вариант

2-й вариант

  На уроках мне обычно...

…интересно

…скучно

  На уроках я...

…слушаю внимательно

…часто отвлекаюсь

  Домашнее задание я   выполняю …

…сразу после школы

…поздно вечером

 Если что-то не получается, я...

…стараюсь добиться успеха

…сразу бросаю начатое дело

 

Прочитай получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.

 

Совет Знайки: Иметь увлечения очень важно. Это может быть и коллекционирование, и спорт, и любое ремесло, и литература – что хочешь. Но вот заниматься всем этим нужно серьёзно, только тогда будет польза. Например, собирая марки, ты можешь узнать очень многое: историю и географию разных стран, имена и судьбы выдающихся людей, историю научных открытий – ты будешь расширять свой кругозор. А чем шире твой кругозор, тем интереснее становится твоя жизнь и тем интереснее с тобой другим людям. Новые знания прочно закрепляются в памяти (потому что интересно!) и могут не раз пригодиться, в том числе и на уроках в школе.

Попробуй разные занятия, ищи своё увлечение!

          МОЁ МНЕНИЕ!

Прочитай историю, поразмышляй над ней. «Мама обещала пойти с Костей в выходной день в луна-парк кататься на аттракционах. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. "Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа..."» Как ты думаешь, что почувствовал Костя, когда услышал, что сказала мама, и как он поступил?
В приведённой ниже таблице перечислены варианты поступков Кости. Отметь галочкой в столбце "Моё мнение" верный, на твой взгляд, вариант.

Варианты поступков Кости

Моё мнение

Ушёл в свою комнату (в угол) и долго громко рыдал, чтобы мама слышала

 

Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой

 

Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти

 

Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в луна-парк в следующий выходной

 

 

А теперь расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее:

  •  что при этом почувствовала мама и как она себя вела;
  • что в конце концов почувствовал сам Костя;
  •  удалось ли после разговора найти выход из положения?

 Подумай и ответь на вопросы:

  •  Какой вариант поведения принесёт Косте больше пользы и почему? ___________________________________________________________
  • Как ты относишься к людям, о которых говорят: "он вспыльчивый, но отходчивый"?  Почему? __________________________________________________________
  • __________________________________________________________
  • О чем приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблоны для портфолио

Шаблоны для печатной версии портфолио....

Шаблоны для портфолио Часть 2

для оформления портфолио...

Шаблоны для портфолио младших школьников

Шаблоны помогут красочно оформить портфолио младшего школьника...

Шаблон для портфолио учителя

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вам вариант моего портфолио ,как учителя начальных классов.Вы   ознакомитесь лишь с несколькими страницами.Надеюсь, что данный материал окажется для Вас полезным!...

Шаблоны для портфолио (цветные)

Папка содержит готовые шаблоны для оформления портфолио учащихся начальных классов....

Шаблоны для портфолио ученика

яркие, красочные шаблоны для составления портфолио ученика...